среда, 5 августа 2020

"Российские железные дороги" (РЖД) пересмотрели график движения поездов на Мурманск: с 30 июля в него добавлены еще две пары грузовых составов в сутки, сообщает корпоративное издание монополии. Пропускная способность [обходного] пути после ввода была меньше, чем у прежнего маршрута.
За счет изменения некоторых технологических операций и оптимизации работы локомотивных бригад график движения на новом участке удалось увеличить с 18 пар поездов в сутки до 20. "После ввода в эксплуатацию обходного участка принято решение о корректировке с августа графика движения грузовых поездов. [Он] учитывает все изменения технологии работы участка Мурманск-Выходной. Реализация нового графика предусматривает пропуск 20 пар грузовых поездов в сутки и позволяет обеспечивать весь объем грузовых перевозок в адрес мурманского транспортного узла", – отметил заместитель начальника центральной дирекции управления движением РЖД Леонид Кужель, слова которого приводятся в газете.
"Увеличение происходит за счет сокращения интервалов между поездами и увеличения скорости движения составов на этих перегонах. Кроме того, за полтора месяца работы мы увидели резервы в работе локомотивных бригад", – сообщил изданию первый замглавы региональной дирекции управления движением РЖД Максим Магомедов.
Заместитель генерального директора по логистике "СУЭКа" Денис Илатовский заявил изданию, что в настоящее время через Мурманский порт выгодно грузить железную руду в Китай на крупные суда типа Capesize. Предлагается, что именно перевозке этого груза, в первую очередь, смогут помочь дополнительные составы.
Как сообщалось ранее, перевозки удобрений в Мурманский порт в июле 2020 года выросли в 1,4 раза по сравнению с тем же месяцем 2019 года, несмотря на движение по обходному маршруту после обрушения моста в пригороде областного центра, до 298,6 тысячи тонн. Перевозки руды увеличились более чем в 2 раза, до 630 тысяч тонн.
Всего в порт было доставлено порядка 1,9 млн тонн экспортной продукции, что на 3,3% больше, чем в июле 2019 года. Показатели близки к уровню, который обеспечивался до обрушения моста через реку Кола.
Между тем объемы транспортировки угля в июле упали на 28,6% (до 930 тысяч тонн). Замглавы "Российских железных дорог" Алексей Шило ранее связывал это с ухудшившейся рыночной конъюнктурой. "[Загрузка "обходной" линии] – в среднем 90%. Есть сутки, когда загрузка меньше 70%, есть – с полной загрузкой. Есть возможность везти туда больше угля, удобрений, руды", – заявлял топ-менеджер.
При этом он уточнял, что ситуация характерна для всего северо-западного направления. "У нас за 5 месяцев [2020 года] результаты были более-менее хорошие. Но в июне [перевозки угля в направлении Северо-Запада РФ] просели, и в июле мы пока не видим очень большой отгрузки, месяц с небольшим – падение", – заявлял топ-менеджер в начале прошлого месяца.
В этой связи, добавлял он, РЖД думают об отмене соответствующих скидок. Они были введены в марте в размере 12,8% (максимально возможный в рамках "тарифного коридора") – с учетом "неблагоприятной ценовой конъюнктуры", чтобы "повысить конкурентоспособность поставок российского каменного угля на мировые рынки. Объем предъявления груза к перевозке в направлении Северо-Запада после скидки "стал чуть выше", однако к настоящему времени тренд изменился, говорил Шило.
"Если тенденция продолжится, то держать там скидку смысла не будет. Это экономически нецелесообразно", – подчеркивал он в начале июля, отмечая, что монополия "будет отслеживать ситуацию". Угольщики до этого заявляли, что рассчитывают на более "глубокую" скидку, однако "Российские железные дороги" в качестве альтернативы предлагали обсуждать вопрос о субсидировании транспортировки угля.
Как сообщалось ранее, мост через реку Кола обрушился 1 июня. В результате отправка грузов в направлении мурманского транспортного узла, где, в частности, находятся "Мурманский морской торговый порт" и "Мурманский балкерный терминал" "ЕвроХима", стала невозможной.
В связи с этим было решено создать обход места ЧП, проложив линию в рамках курируемого Минтрансом РФ проекта по строительству ветки к порту Лавна на противоположном от Мурманска берегу Кольского залива. Движение по резервному маршруту было запущено 19 июня (16 пар грузовых поездов в сутки).
Восстановить движение по новому мосту, который строится взамен рухнувшего (между станциями Выходной и Кола), "Российские железные дороги" планируют к 1 октября, заявлял в 1 августа замглавы мурманского филиала Октябрьской железной дороги (ОктЖД, филиал РЖД) Игорь Поликарпов, который осмотрел объект вместе с губернатором региона Андреем Чибисом.