Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« СЕНТЯБРЬ, 2020»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

 
  Последние комментарии
  Новости
24 октября:

11:41 Коронавирус выявили у 186 жителей Мурманской области

11:39 Мурманские журналисты приняли участие в форуме СМИ Северо-Запада

21:56 Кольская АЭС приглашает на онлайн-путешествие в мир атомной энергетики

21:54 Рыбный порт приобрёл ричстакер для перегрузки рефконтейнеров

21:51 Энергетики обнаружили подпольную майнинговую ферму в селе Тулома

21:47 В Мурманске завершают благоустройство набережной Семеновского озера

21:29 В Мурманской области вручили первые почетные знаки детям войны

21:27 Осенние каникулы в регионе продлили по 8 ноября включительно

   Актуальные темы
Экономика региона
21.10 Определены пять инвесторов-резидентов Арктической зоны

Арктика
21.10 Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства

Образование и наука
19.10 В Заполярье создают центр арктических компетенций

    murman.ru » Новости » Сентябрь 2020 Версия для печати

пятница, 18 сентября 2020   Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru

Атомный ледокол «Арктика» выйдет в Мурманск 22 сентября
06:43 Атомфлот

17 сентября в Санкт-Петербург после завершения второго этапа ходовых испытаний вернулся головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220. В период с 23 июня по 16 сентября в Финском заливе и Балтийском море проведена проверка работы механизмов и оборудования атомохода, протестированы электроэнергетическая система в ходовых условиях и маневренные характеристики судна при различных вариантах осадки.

"Программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме, – говорит генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка. – Судостроителями, подрядными организациями и сдаточным экипажем проведена большая работа. Мы удовлетворены результатами. Атомный ледокол "Арктика" готов к переходу в Мурманск".

22 сентября головной универсальный атомный ледокол "Арктика" выйдет от достроечной набережной АО "Балтийский завод" в направлении морского порта Мурманск. Планируется, что переход займет около двух недель. За это время будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях.

Для справки

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится АО "Балтийский завод" по заказу Госкорпорации "Росатом" (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года). Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).

Основные характеристики судна: длина – 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина – 34 метра (33 метра по КВЛ); высота – 15,2 метра, мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде), осадка – 10,5 метра/8,65 метра; максимальная ледопроходимость – 2,9 метра; водоизмещение – 33 540 тонн; расчетный срок службы – 40 лет; численность экипажа – 53 человека.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения "РИТМ-200" мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. "РИТМ-200" – инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли "ОКБМ Африкантов" (Нижний Новгород, входит в состав АО "Атомэнергомаш"). Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. "РИТМ-200" почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно – экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).

Атомоход назван в честь легендарного ледокола "Арктика", ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.

 
 
Copyright © 1999 — 2020
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru