среда, 23 сентября 2020

С 1 января 2021 года полномочия органов местного самоуправления по организации перевозок будут переданы министерству транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области. На заседании областной Думы во втором чтении принят закон о перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Мурманской области.
"Сегодняшнее решение далось непросто, ему предшествовали долгие прения и обсуждения, – отметил вице-губернатор Юрий Сердечкин. – Депутаты ответственно подошли к вопросу, обстоятельно выяснили все детали и перспективы. Результат нашей совместной работы важен для конечного потребителя – жителей Мурманской области. Многие проблемы решить на местном уровне было сложно, так как не хватало ресурсов или компетенций. Я рад, что эта инициатива получила доверие. Закон поможет нам развить и улучшить систему пассажирских перевозок на всей территории Кольского Заполярья".
Применение новой модели позволит в полной мере реализовать приоритетные направления централизованного развития системы пассажирских перевозок на всей территории Мурманской области. В этом случае до 31 мая 2021 года включительно будет установлен переходный период, в течение которого реализуется комплекс мероприятий, обеспечивающих бесперебойность транспортного обслуживания в условиях перехода функций по организации перевозок от органов местного самоуправления к правительству региона.
"Бюджеты местных властей не могут обладать достаточными финансовыми и профессиональными возможностями для качественного обслуживания жителей общественным транспортом. При подготовке законопроекта нами было выявлено отсутствие документов транспортного планирования, системы мониторинга и управления пассажирскими перевозками. С начала года была проведена большая подготовительная работа: министерством проводились переговоры со всеми руководителями муниципальных районов, обсудили трудности, с которыми сталкиваются заказчики и перевозчики, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Артем Гришин. – При проведении комплексной оценки системы транспортного обслуживания населения нами был проведен анализ обращений граждан, поступивших в адрес органов власти с апреля 2019 по июнь 2020 года. В основном жителей не устраивают изношенный транспорт, интервалы движения, время начала и окончания перевозок. Также поступает множество просьб изменить действующие маршруты или установить дополнительные, что обусловлено недостатками транспортного планирования".
Всего на территории региона обслуживается 174 маршрута регулярных перевозок, по которым ежедневно выполняется более 4800 рейсов. Средний возраст подвижного состава на муниципальных и межмуниципальных маршрутах составляет 8,9 года, а около 40% автобусов большого класса старше десяти лет. Ввиду высокой стоимости приобретения и эксплуатации таких транспортных средств и повышенной стоимости транспортной работы отдельные муниципальные образования заключают контракты, ориентированные на эксплуатацию транспорта меньшей вместимости, что негативно сказывается на удобстве пассажиров.