Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« ОКТЯБРЬ, 2020»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

 
  Последние комментарии
  Новости
19 апреля:

23:09 Прогноз погоды в Мурманске на 20 апреля

20:49 Мурманчане стали чаще бывать в Москве и реже читать в метро

20:48 Из-за строительно-монтажных работ временно ограничат движение по двум участкам автодороги Р-21 «Кола» в Карелии

20:47 Топ-3 сервисов Почты, которые помогают заботиться о пожилых людях

20:46 Треть жителей СЗФО согласны снизить свои требования к зарплате, если им очень понравится работодатель

20:45 В областном центре задержана подозреваемая, совершившая кражу у своей знакомой

20:44 В Апатитах наркополицейскими пресечен факт незаконного оборота наркотических средств в значительном размере

20:43 УМВД России по Мурманской области напоминает об ответственности за фиктивную регистрацию граждан

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Октябрь 2020 Версия для печати

среда, 14 октября 2020   Новости Murman.ru

Платежеспособность Мурманского пароходства восстановить невозможно
07:11 Источник: Интерфакс

АО "Мурманское морское пароходство" (ММП, признано банкротом) не сможет восстановить свою платежеспособность, говорится в отчете временного управляющего ММП, опубликованном на портале "Федресурс". В отчете также сообщается, что признаки фиктивного банкротства ММП не выявлены, а для обнаружения признаков преднамеренного банкротства компании недостаточно информации.

В приложенных к отчету документах говорится, что аудитор по итогам анализа сделок ММП за 2016-2020 годы обнаружил подозрительные сделки. В частности, такими названы займы учредителю пароходства Николаю Куликову на 66 млн рублей в 2015 году и подконтрольному ему ООО "Финансирование и развитие морского судоходства" на 120 млн рублей в 2016 году.

Выдача кредитов аффилированным компаниям Куликова и подозрительные сделки входят в список причин, которые способствовали банкротству ММП, считает аудитор. Среди факторов, которые привели к банкротству пароходства также указаны: утраченная в 2017-2018 годы возможность коммерческой эксплуатации судов ММП из-за их ареста в иностранных портах, возросшие с 2017 года издержки на ремонт устаревшего флота, выросшая конкуренция в отрасли и потеря значительной части рынка перевозок, вложения в непрофильные активы и бизнесы, высокие ставки по валютным кредитам Сбербанка под 12-14% годовых.

Кроме того, аудитор назвал в числе факторов, приведших к банкротству, "взятый государством с 2018 года курс на централизацию обслуживания перевозок по Северному морскому пути и передачу полномочий оператора СМП корпорации "Росатом", а также позицию Сбербанка, который не согласовывает продажу арестованных судов ММП, которые находятся в залоге у банка. Так, теплоход "Всеволод Белецкий" "стоит в Индии лишний год при несогласованности позиции Сбербанка по его продаже".

По состоянию на 9 июля 2020 года в реестр требований кредиторов включены требования на общую сумму 5,369 млрд рублей.

Как сообщалось, 6 октября Арбитражный суд Мурманской области признал ММП банкротом и открыл в отношении пароходства конкурсное производство сроком шесть месяцев.

Ранее, в марте 2020 года, Арбитражный суд Мурманской области ввел процедуру наблюдения в отношении ММП. Заявление первоначально подавало ООО "Белокаменка", основанием послужила задолженность в размере 1,242 млн рублей, затем его процессуальным правопреемником стало ООО "Урал логистика". В числе заявителей в деле о банкротстве пароходства более 80 юридических лиц.

ММП испытывает трудности с финансированием с тех пор, как в 2018 году в портах разных стран были арестованы несколько его судов. У компании были проблемы с выплатой заработной платы. В 2019 году ММП четыре раза сменило гендиректора. В настоящее время СКР расследует уголовные дела по ч.2 ст.201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия) и ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере) в отношении учредителя ММП Николая Куликова. В ходе обысков в сентябре 2019 года у него были изъяты документы, связанные с деятельностью офшорных компаний, а также дорогостоящие предметы искусства, включая 11 картин Николая Рериха и картину Ивана Айвазовского. Из материалов Мурманского областного суда следует, что сумма ущерба по четырем вменяемым эпизодам составляет около 1,27 млрд рублей.

Кроме того, в Октябрьский районный суд Мурманска поступило уголовное дело о невыплате зарплаты и уклонении от налогов в отношении одного из бывших директоров ММП Алексея Глазунова. По версии следствия, с февраля по апрель 2019 года он не выплатил сотрудникам более 22 млн рублей зарплаты, а также скрыл в крупном размере деньги от взыскания недоимки по налогам, сборам и страховым взносам.

Еще раньше суд оштрафовал на 200 тыс. рублей бывшего (с октября 2017 года по февраль 2019 года) генерального директора ММП Александра Брынцева по уголовному делу о невыплате почти 2,9 млн рублей заработной платы.

По данным следствия, суммарный объем долгов по зарплате сотрудникам ММП превышал 150 млн рублей. Благодаря принятым мерам долги погашены в полном объеме.

По итогам второго квартала 2020 года ММП получило 931,8 млн рублей чистого убытка по РСБУ, что в 1,9 раза больше, чем по итогам второго квартала 2019 года. Выручка пароходства снизилась в 6 раз – до 61 млн рублей.

29 сентября 2020 года на общем собрании акционеров был избран полностью новый состав совета директоров. В него вошли семь человек: Михаил Мальцев, Владимир Назарчук, Михаил Ершов, Юрий Максимов, Геннадий Маслов, Олег Пустовалов, Павел Эсаулов. Сведений о том, кто из них назначен председателем совета директоров, в сообщении ММП нет.

ММП обеспечивает основную долю грузоперевозок под российским флагом в российском секторе Арктики. Согласно списку аффилированных лиц компании, 29,99% акций владеет Куликов, 57,66% – принадлежащее ему ООО "Арктические технологии" (Москва). Пакет в 2,12% находится у принадлежащего также Куликову ООО "Финансирование и развитие морского судоходства".

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru