понедельник, 9 ноября 2020

Более 2 тысяч северян научились использовать цифровые государственные сервисы в мурманских МФЦ за первый месяц работы специальных обучающих классов. Более 1000 человек самостоятельно зарегистрировались в Единой системе идентификации и аутентификации, более 500 северян в Первомайском округе и более 600 – в Ленинском с помощью консультантов оформили государственные услуги в электронном виде.
Наиболее востребованными оказались электронные услуги МВД России по регистрации граждан по месту жительства или пребывания, получению паспорта гражданина РФ и загранпаспорта, справок о наличии или отсутствии судимости, административных наказаний за потребление наркотических веществ.
"Итоги первого месяца работы центров цифровых компетенций показали их востребованность у северян. В 2021 году мы планируем открыть аналогичные центры в помещениях муниципальных МФЦ в Александровске, Североморске и Мончегорске", – сказала первый заместитель губернатора Оксана Демченко.
Кроме того, в октябре специалисты провели три семинара: "Применение интернет-порталов государственных услуг в повседневной жизни", "Формирование ответственного финансового поведения граждан" и "Социальные сети и их возможности".
"Мы провели анкетирование обратившихся в центры граждан. 29% из них граждане от 45 до 55 лет, 24% – от 55 до 65 лет, 14% были старше 65 лет. Остальные люди младшего возраста, их меньшинство, – рассказал и.о. руководителя Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области Андрей Загаров. – Отсутствие дома компьютера или подключения к интернет указали в качестве причины обращения 24% посетителей".
Центры цифровых компетенций открылись этой осенью в двух МФЦ Мурманска. Два учебных класса на 10 учебных мест оборудованы в МФЦ на Хлобыстова, 26 и Щербакова, 26. Любой гражданин может записаться на индивидуальное обучение и получить навыки использования цифровых сервисов, узнать о возможностях получения услуг в электронной форме.
С посетителями центров специалисты работают индивидуально, учитывая возрастные особенности и уровень владения компьютерными навыками. За месяц работы центров мурманчане написали 15 благодарностей специалистам за оказанную помощь, отзывчивость и внимание.