среда, 18 ноября 2020

В Мурманскую областную Думу внесен проект закона "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый 2022 и 2023 годы".
Основной плановый документ региона основан, в частности, на положениях послания президента России Федеральному Собранию РФ от 15 января 2020 года, указов президента РФ, Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также государственных программ Мурманской области, прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
"Законопроект направлен на создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона. Работая над бюджетом, мы предусмотрели меры, которые обеспечат переход от восстановления экономики и доходов граждан к повышению потенциала развития экономики. В том числе в рамках "пакетов преференций" для резидентов Арктической зоны Российской Федерации и ТОР "Столица Арктики" и плана мероприятий по приоритетным направлениям развития Мурманской области до 2023 года", – пояснил губернатор Андрей Чибис.
Основные параметры областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. Общий объем доходов на 2021 год составляет 82 362 129,9 тысячи рублей, расходов – 86 386 093,4 тысячи рублей.
"Все социальные обязательства перед северянами будут выполнены. Как и в прошлом году, самая расходная часть нашего бюджета – сфера образования. В 2021 году мы направим на образование более 20 млрд 323 млн рублей. В ближайшее время главный финансовый документ будет рассмотрен в Думе и на заседании правительства Мурманской области. Об основных параметрах, доходах и расходах, мы максимально подробно расскажем", – подчеркнул Андрей Чибис.
Параметры проекта областного бюджета удовлетворяют требованиям, установленным Минфином России в части ограничения размера дефицита и сокращения долговых обязательств – они не превышают отношение объема дефицита бюджета к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений 10%, а также установленную долю размера государственного долга Мурманской области и долю размера государственного долга по кредитам, полученным от кредитных организаций, и ценным бумагам от объема доходов без учета безвозмездных поступлений.