понедельник, 21 декабря 2020

С 12 по 18 декабря 2020 года Центр управления регионом зафиксировал 453 обращения от северян в социальных сетях и на портал "Наш Север". По сравнению с предыдущей неделей их число уменьшилось более чем на 10%, это связано с отработкой проблемных вопросов.
На первом месте по количеству сообщений находится блок вопросов ЖКХ – 31%, на втором – проблемы благоустройства (13%), на третьем – проблемы здравоохранения (11%), на четвертом – "коронавирус" (7%) и дороги (7%), на пятом – проблемы "социальное обслуживание и защита" (6%)".
В блоке ЖКХ наиболее часто жители сообщали о проблеме плохого качества воды (17%). Сообщения о проблемах с отоплением связаны с аварией в Никеле. Ответ по ним был получен следующий: "Перебои подачи теплоснабжения произошли в связи аварией на теплопроводе. 12 декабря сотрудниками УК были выполнены работы по наладке системы" (отопление возобновлено).
"Тема благоустройства общественного пространства занимает 53% от общего числа сообщений в соответствующей категории. Пользователи адресовали вопросы местным администрациям о новогоднем украшении населенных пунктов, сооружении горок, обустройстве катков", – поясняет руководитель Центра управления регионом Мурманской области Алексей Медведев.
Количество сигналов, связанных с уборкой снега, составило 12%. Органы местного самоуправления реагируют на сообщения по-разному. Есть ответы с отчетом о том, что уже сделано или планируется. Например, реакция администрации Ковдорского района на жалобу о скользких тротуарах: "Уважаемая Наталья, добрый вечер. На указанных Вами участках выполнена посыпка песком, в том числе и на Коновалова, 13. Что касается маршрута вдоль 21-го дома по улице Кошица ("Сбербанк"), завтра проверю". Ответов-"отписок" по вопросам очистки территорий от снега за неделю не зафиксировано.
По сравнению с предыдущим периодом снизилось количество сообщений по очистке дорог от снега (33%) в связи с оперативным реагированием на сообщения жителей. Например: "Передали информацию о необходимости подсыпки участка от Кондрикова, 20 до Морошковой, 6 в ММУП "Городское благоустройство". Сегодня в течение дня будет произведена подсыпка" (Мончегорск).
В блоке "Здравоохранение" 24% сообщений содержат частные вопросы: как работает конкретный врач, уточняются номера телефонов лечебных учреждений, процедуры прохождения комиссии. 18% связаны с "ковидными" выплатами. Сообщения о нехватке врачей составили 14% от общего числа в этой категории.
В блоке "Коронавирус" основной вопрос был связан с ограничительными мерами (39%). Возросло число сообщений о проблемах с получением направления на тестирование на COVID-19, также люди жалуются на длительное ожидание результатов тестов (23%).
Сообщить о проблеме можно на портале "Наш Север". Для этого пользователю необходимо пройти на нем регистрацию или выполнить вход через учетную запись сервиса "Госуслуги". После чего, перейдя в раздел "Сообщения" на стартовой странице, нужно нажать кнопку "Сообщить о проблеме" и заполнить форму.