суббота, 20 февраля 2021

19 февраля в порту Сабетта, расположенного в Обской губе Карского моря, атомный ледокол "50 лет Победы" ФГУП "Атомфлот" завершил проводку танкера-газовоза "Кристоф де Маржери" (ПАО "Совкомфлот"). Впервые в истории арктической навигации в данный период атомоход провел судно от мыса Дежнева через всю акваторию Северного морского пути. Суда преодолели дистанцию протяженностью 2449 морских миль.
"Успешная проводка танкера-газовоза класса Yamalmax демонстрирует готовность атомного ледокольного флота значительно увеличить сроки навигации в акватории Северного морского пути, – отметил генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка. – Круглогодичное судоходство в Арктике – это мечта первопроходцев Севморпути. Росатом планомерно готовится к реализации этой масштабной задачи. Предприятие обновляет флот атомных ледоколов, нами открыт Штаб морских операций, позволяющий предоставлять судоводителям полную информацию о ледовых и гидрометеорологических условиях, в Санкт-Петербурге работает Центр морских арктических компетенций, занимающийся подготовкой и повышением квалификации наших моряков".
7 февраля в районе мыса Дежнева атомный ледокол "50 лет Победы" взял под проводку танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" класса Yamalmax, и суда начали переход в западном направлении. Максимальная толщина льда на маршруте движения каравана достигала до 1,5 метров.
"Рекомендации плавания и информационная поддержка Штаба морских операций ФГУП "Атомфлот" обеспечили условия для максимально эффективной проводки танкера-газовоза, – сказал капитан атомного ледокола "50 лет Победы" Дмитрий Лобусов. – Средняя скорость движения каравана составила 8,6 узла. Технические возможности атомного ледокола и танкера-газовоза, профессиональная подготовка экипажей судов позволили безопасно преодолеть маршрут".
В настоящее время Госкорпорация "Росатом", ПАО "НОВАТЭК" и ПАО "Совкомфлот" прорабатывают вопрос обеспечения проводки танкера-газовоза в восточном направлении в апреле-мае этого года.