понедельник, 5 июля 2021

В ходе телевизионной прямой линии с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом 4 июля в студии ГТРК "Мурман" было принято более сотни вопросов от северян. Ограниченные временные рамки эфира не позволили ответить всем непосредственно, однако каждый вопрос зафиксирован и поставлен на контроль.
В течение часа Андрей Чибис дал ответы на порядка 20 вопросов, в числе которых были как заранее записанные видеообращения граждан, так и "живые" телефонные звонки в студию.
Вопросы в основном касались тем ЖКХ, городского благоустройства и инфраструктуры. Горожане жаловались на вырубку деревьев в жилых зонах, неисполнение своих обязанностей управляющими организациями, нехватку объектов досуга и спорта. Целый ряд вопросов был взят губернатором на заметку для постановки перед органами местного самоуправления на ближайшем оперативном совещании.
Отдельной темой разговора стало здравоохранение и пандемия коронавируса. Андрей Чибис настоятельно предупредил жителей области от легкомыслия в этом вопросе.
"Ситуация очень напряжённая. Вирус стал существенно тяжелее, это мутация. Врачи, как и в прошлую волну, работают на пределе. При этом у людей есть некое неверие, что всё непросто. Но я регулярно беседую с врачами из красной зоны – у них слёзы на глазах. Я всех убедительно прошу соблюдать элементарные вещи – масочный режим, дезинфекцию рук, минимизировать контакты. Силы медиков не безграничны, справиться можно только всем вместе", – подчеркнул губернатор.
Также глава области пояснил, что тотальная вакцинация в Заполярье не проводится, однако сотрудники служб и предприятий, работающих в непосредственном контакте с людьми, обязаны сделать прививку.
Возмущение губернатора вызвала ситуация, описанная телезрителем из Североморска, – его супругу с пневмонией не принимают в стационар, ссылаясь на нехватку мест. Андрей Чибис назвал случай вопиющим и поручил областному минздраву немедленно разобраться с ним.
В целом, по словам главы региона, популярные форматы обратной связи с населением, такие как прямые линии и комментарии в соцсетях, позволяют быстро решить массу конкретных, точечных вопросов, волнующих северян.
"Есть вещи, которые невозможно сделать "по щелчку пальцев", но кровлю починить, разобраться с квитанцией, с отсутствием горячей воды, с ямой во дворе, – все эти вещи могут делаться, безусловно, быстрее. А люди нередко на местном уровне с бумажками ходят по кругу без всякой реакции. Формат "онлайн" помогает не только решить конкретную проблему, но и наших коллег, в том числе в муниципалитетах, мотивирует делать это не дожидаясь, пока это прилетит сверху", – отметил Андрей Чибис.
В телеэфире губернатор проанонсировал ещё одну прямую линию, которая пройдёт на этот раз в соцсетях уже на будущей неделе. Таким образом, любой северянин, задавший вопрос губернатору, может рассчитывать на ответ и решение своей проблемы.
Также на постоянной основе ведется работа с обратной связью от жителей региона Центром управления регионом – сообщения в социальных сетях, поступающие на портал "Наш Север" и через Госуслуги, фиксируются специалистами ЦУР и передаются в соответствующие органы власти для оперативного реагирования, которое также контролируется Центром.