суббота, 11 сентября 2021

Флот мурманского филиала "Росморпорта" 1 сентября пополнился дизель-электрическим ледоколом "Красин", который передан из управления Дальневосточного бассейнового филиала предприятия. Передача ледокола мурманскому филиалу, в дополнение к имеющимся двум ледоколам "Капитан Драницын" и "Адмирал Макаров", направлена на оптимизацию работы ледокольного флота ФГУП "Росморпорт" на трассах Северного морского пути и в морских портах Арктического региона.
Ледокол "Красин" является третьим судном проекта постройки P-1039 (тип "Ермак"). Всего было построено три ледокола данного типа. Эксплуатируемый в настоящее время Мурманским филиалом ледокол "Адмирал Макаров" также относится к данному типу ледоколов.
Судно было построено в апреле 1976 года на судоверфи Wärtsilä (г. Хельсинки, Финляндия) по заказу внешнеторгового объединения "Судоимпорт". Долгое время ледокол работал на трассах Северного морского пути, в начале 90-х годов переведен в морской порт Владивосток. В 2011 году ледокол принял участие в спасательной операции в Охотском море по вызволению судов из ледового плена. В 2016 году ледокол был передан в хозяйственное ведение ФГУП "Росморпорт".
Ледокол представляет собой четырехпалубное судно со средним расположением надстройки и кормовым расположением двигательной установки.
Данный тип ледоколов имеет схожесть с первым атомным ледоколом "Ленин", лишь немного уступая в мощности силовой установки. На ледоколе установлены 9 дизель-электрических установок суммарной мощностью в 30,4 МВт, приводящих в движение 3 гребных вала.
На момент постройки ледоколы типа "Ермак" были самыми мощными дизель-электрическими ледоколами в мире.
Ледокол может преодолевать льды толщиной 1,8 метров на скорости 4-6 узлов.
В настоящее время на ледоколе "Красин" проводятся регламентные ремонтные работы для подготовки судна к осенне-зимней навигации 2021-2022 годов. После их завершения Мурманский филиал планирует использовать ледокол для ледокольного обеспечения судов в замерзающих морских портах Арктического региона и ледокольных проводок судов на трассах Северного морского пути.
Ледокол "Красин" был заложен 9 июля 1974 года на судоверфи Wärtsilä (г. Хельсинки, Финляндия). Строительство судна под номером 400 было завершено 28 апреля 1976 года.
Судно названо в честь советского политического деятеля Леонида Борисовича Красина, в разные годы занимавшего должности Народного комиссара торговли и промышленности, путей сообщений, внешней торговли РСФСР, 1-го Народного комиссара внешней торговли СССР.