суббота, 19 февраля 2022

Отделение Банка России по Мурманской области и Центр управления регионом (ЦУР) в рамках совместного проекта "Безопасность51" рассказали о новом "кейсе" кибермошенников.
"В последнее время участились случаи телефонного мошенничества, когда злоумышленники просят людей перевести деньги на "защищенный" счет в Центробанке, рассчитывая на то, что упоминание регулятора усыпит бдительность потенциальной жертвы. В действительности такого счета нет, а Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и по своей инициативе людям не звонит", – сообщили в Отделении Банка России по Мурманской области.
Злоумышленники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, какого-либо банка или Центробанка. Они также могут звонить от имени сотрудников госорганов с обещаниями выплат и компенсаций. Поводы для звонка могут быть самыми разными, но в последнее время мошенники чаще всего звонят человеку с сообщением о том, что неизвестные лица пытаются похитить деньги с его счета, и для сохранности средства нужно перевести на "специальный" (или "безопасный") счет в ЦБ. На самом деле, счет, реквизиты которого называют злоумышленники, принадлежит мошенникам.
Иногда, чтобы войти в доверие к человеку, звонящие могут напоминать о правилах безопасности – например, рекомендовать никогда не раскрывать банковские данные. Эксперты советуют – если вам звонят неизвестные, и тема разговора сводится к деньгам, немедленно прервите беседу, кем бы ни представлялся звонящий. Сотрудники правоохранительных органов, банков, госорганов никогда не требуют по телефону предоставления персональных данных и банковских реквизитов, информацию по счетам и картам. Они не просят перевести деньги якобы на "защищенный счет в Центробанке" или куда-либо еще.
Напомним, ЦУР и отделение Банка России по Мурманской области проводят совместную работу по повышению финансовой грамотности северян. В рамках проекта уже состоялись мастер-классы для представителей старшего поколения.