четверг, 7 апреля 2022

 |
|
Завершилась региональная образовательная программа по разработке стратегии работы сети молодежных пространств. Инициатором стал Комитет молодежной политики Мурманской области, который курирует открытие сети пространств «СОПКИ» в регионе. Пространства создаются, чтобы обеспечить молодежь общедоступными местами для проведения досуга, творческого самовыражения и реализации различных проектов; также планируется, что они станут настоящей «точкой притяжения» северян: в каждом пространстве будет организована уникальная программа мероприятий. Этому были посвящен ряд офлайн- и онлайн-семинаров.
Задачей образовательной программы было обучить руководителей молодежных пространств совместно с командой выстраивать стратегию работы муниципального молодежного пространства, вовлекать молодежь и стейкхолдеров (заинтересованных лиц) в общественную жизнь муниципалитета.
Тридцать участников программы, руководители молодежных пространств и их заместители из Мончегорска, Апатитов, Кандалакши, Оленегорска, Мурманска, ЗАТО Североморск и Александровск, Кольского, Терского районов и Ковдорского округа искали решения, которые подошли бы их конкретному муниципалитету. По словам участников, у всех разная ситуация с удаленностью от областного центра, с работающими на территории предприятиями, разные проблемы молодежи. Соответственно, схема работы у каждого молодежного пространства должна различаться, опираясь на понимание портрета своей аудитории.
Ведущая семинаров Юлия Приказчикова, фасилитатор, модератор стратегических коммуникаций, руководитель проекта «Профизвестность», разбирала с участниками, как из имеющейся информации выявить главный вопрос, решение которого станет ключевой задачей и поможет найти собственное видение.
Участники обсудили, как найти всех заинтересованных в развитии молодежного пространства с помощью карты стейкхолдеров; как провести SWOT анализ собственного молодежного пространства; как сформировать видение конечного результата и каким должно стать молодежное пространство через несколько лет; как работать со всеми этими инструментами вместе с командой сотрудников молодежного пространства и вовлечь в разработку молодежь; что предпринять, чтобы сделать пространство «точкой притяжения» и как генерировать идеи для мероприятий.
По словам организаторов, в рамках образовательной программы участники получили ряд инструментов для исследования и создания собственных решений.
«Не было дано готовых сценариев, как кто-то классно проводит мероприятия. Потому что чужие решения – это вершина айсберга. Под водой находится огромная часть предварительной работы команды. Чужое никогда не приживется, потому что оно не учитывает интересы именно этой аудитории. Наша задача – научить команду молодежного пространства искать свои ниши, вовлекая молодежь», – отметили в региональном комитете молодежной политики.