понедельник, 12 сентября 2022

Доклад о ходе подключения жилого фонда и социально значимых объектов к системе отопления на оперативном совещании в правительстве региона представил заместитель губернатора – министр энергетики Алексей Лыженков.
Как отметил вице-губернатор, в сравнении с прошлым годом обеспечен более высокий темп подключения социальных объектов и жилищного фонда к теплоснабжению. Муниципальные образования совместно с ресурсоснабжающими и управляющими организациями в основном оперативно и слаженно организовали работу по началу отопительного периода на территории региона.
Практически во всех муниципальных образованиях ремонтные работы на сетях теплоснабжения завершены до начала отопительного периода.
Отдельно отмечены крупные работы в Североморске, которые были завершены досрочно. В Зеленоборском капитальный ремонт котельной ж/д ст. Княжая, а также замена сетевых насосов в электрокотельной выполняются с опережением сроков.
Что касается объектов социальной сферы, по состоянию на сегодняшний день из 793 объектов социальной сферы к теплоснабжению подключено 788, что составляет 99,4%.
Подключение жилищного фонда составляет 99,9 %. Из 6580 МКД подключено 6575.
В Мурманске остаются неподключенными 4 дома в связи с порывами на внутридомовых сетях отопления.
Также в Ковдоре в двух домах нет отопления из-за проведения капремонта, в том числе системы отопления. В настоящее время проводятся заключительные испытания системы, срок подключения 17 сентября.
К сожалению, не обошлось без возникновения аварийных ситуаций. Так, 5 сентября в Североморске по ул. Гвардейская и Авиаторов произошло аварийное отключение теплоснабжения и горячего водоснабжения в 34 домах. Благодаря оперативному реагированию администрации муниципального образования и ресурсоснабжающей организации ресурсоснабжение было восстановлено в кратчайшие сроки.
Для координации работы в период запуска отопления управляющими организациями назначены ответственные дежурные лица, в том числе на период выходных дней, и сформированы графики дежурств. Кроме того, организована работа в социальных сетях по взаимодействию с населением, ведется мониторинг проблемных вопросов для сокращения времени реакции на обращения.
В период запуска отопления на базе Единого регионального контакт-центра с 1 сентября организована единая региональная линия ЖКХ Мурманской области, которая в усиленном режиме начала работу по обработке заявок по вопросам подключения отопления.
По словам Алексея Лыженкова, в сравнении с 2021 годом была отмечена положительна динамика в части скорейшего прохождения «пика» обращений, что говорит о более качественной подготовке управляющих компаний к работе в социальных сетях.
Снижение количества обращений фиксируется по Мончегорску, Оленегорску, Кандалакшскому району.
«Несмотря на положительную тенденцию, прошу глав муниципальных образований обеспечить отслеживание количества обращений по подключению отопления, а также держать на контроле повторные заявки», – подчеркнул Алексей Лыженков.