вторник, 16 сентября 2025

Цифровая экосистема МТС с помощью платформы для онлайн-коммуникаций МТС Линк проанализировала деловую активность жителей Мурманской области летом 2025 года. В период отпусков количество онлайн-встреч на платформе выросло на 15% по сравнению с весной.
По данным аналитиков МТС Линк, летом мурманчане активнее выходили в эфир и проводили встречи (формат, где все участники активны), несмотря на то, что в целом по стране отмечается снижение количества онлайн-переговоров по сравнению с весенними месяцами. При этом количество проведённых вебинаров (несколько спикеров и много слушателей) незначительно снизилось.
Кроме того, в период отпусков жители Заполярья в 1,5 раза чаще использовали инструменты на базе искусственный интеллект для ускорения рабочих процессов. Самыми популярными инструментами стали функции для повышения эффективности рабочих процессов (саммаризация встреч и чатов, ИИ-помощник). Пользователи в три раза чаще стали обращаться к ИИ-ассистенту — чат-боту, способному отвечать на любые пользовательские запросы, связанные с контекстом прошедших встреч и звонков.
Как и весной, летом пользователи чаще проводили встречи и подключались к вебинарам с компьютеров, чем со смартфонов и планшетов. Несмотря на сезон отпусков, доля мобильных телефонов немного снизилась по сравнению с весной и составила 20% (весной — 24%).
Для комфорта встреч пользователи стали почти вдвое чаще применять шумоподавление. Разработчики связывают это с необходимостью летом созваниваться из нестандартных локаций, например, с улицы. При этом меньше, чем весной, использовались развлекательные ИИ-функции: так, цифровые маски и аватары применяли на 64% реже.
«Предприятия Мурманской области активно переходят на отечественные решения для оптимизации бизнес-процессов. Грамотно выстроенный и отлаженный процесс коммуникаций в компании – одна из ключевых составляющих успешной реализации любых проектов. Сегодня решения на основе искусственного интеллекта способны взять на себя рутинные задачи, а значит сэкономить время. Мы видим рост спроса на такие сервисы, поэтому постоянно расширяем возможности платформы», – отметила директор МТС в Мурманской области Екатерина Ивонина.