понедельник, 27 октября 2025

Эксперты ведущей платформы онлайн-рекрутинга hh.ru изучили, каков спрос на рынке труда, какие требования к современным рекламщикам предъявляют работодатели и как ИИ на них влияет.
Создание и размещение рекламы – часть работы самых разных специалистов креативных профессий. Сегодня с ней активно работают и рекламщики, и маркетологи, и пиарщики. За 9 месяцев для специалистов этой профессиональной сферы было открыто 259 тыс. вакансий по стране. При этом основной спрос со стороны работодателей приходится на менеджеров по маркетингу, интернет-маркетологов – это каждая третья вакансия или 32% от общего спроса. В пятерку также входят дизайнеры (15%), SMM или контент-менеджеры (11%), аналитики (11%) и менеджеры по работе с партнерами (11%). Для узких специалистов по рекламе работодатели открыли 8 тыс. новых рабочих мест (3%).
В региональном разрезе почти половина от общего спроса в сфере маркетинга, рекламы и PR приходится на Москву – 45% или 115,4 тыс. вакансий. Каждое восьмое предложение разместили в Санкт-Петербурге (12% или 30,1 тыс.), а по 3% пришлось на Краснодарский край (8,6 тыс.), Свердловскую область (8,2 тыс.), Республику Татарстан (7,6 тыс.) и Московскую область (6,8 тыс.).
Соискатели ждут доплату за ИИ-навыки
Соискатели-рекламщики не отказываются от идеи работать с ИИ. Более того, абсолютными лидерами по частоте использования стали маркетологи и PR-специалисты: 42% применяют его ежедневно, еще 46% – под конкретные задачи. А поскольку умение пользоваться нейросетями стало новым стандартом, 15% представителей сферы маркетинга, рекламы и PR считают, что за ИИ-навыки и вовсе нужно доплачивать.
Тем временем за 9 месяцев 2025 года медиана предлагаемой зарплаты в сфере маркетинга, рекламы и PR составила 82,5 тыс. рублей. За год она выросла на 11%. В региональном разрезе самую большую зарплату представителям креативной индустрии предлагают в Чукотском АО – 110 тыс. рублей, Москве – 106,9 тыс. рублей, Магаданской области – 100 тыс. рублей, Московской области – 91,5 тыс. рублей, Санкт-Петербурге – 91 тыс. рублей.
При этом за год сильнее всего выросла предлагаемая зарплата в вакансиях для калининградских рекламщиков: +20%
Топ-5 самых высокооплачиваемых предложений в маркетинге, рекламе, PR:
Менеджер по продажам рекламы – от 1 000 000 ₽ за услугу, на руки, Москва
Performance-маркетолог – от 400 000 ₽ за месяц, до вычета налогов, Санкт-Петербург
Директор департамента маркетинга (FMCG/пищевая отрасль) – от 300 000 ₽ за месяц, на руки, Оренбург
Руководитель отдела маркетинга и рекламы – от 250 000 до 350 000 ₽ за месяц, на руки, Москва
Руководитель отдела маркетинга – от 250 000 ₽ за месяц, на руки, Санкт-Петербург
Работодатели тоже ждут ИИ-навыки
Конкуренция в сфере маркетинга, рекламы и PR одна из самых высоких по стране – на 1 вакансию приходится 20,1 резюме. Работодатели в поисках лучшего кандидата сегодня уделяют особое внимание владению и развитию навыков у соискателей таких, как запуск различных видов интернет-рекламы, уверенное пользование сервисами по контекстной рекламе, организация маркетинговых коммуникаций, а также умение пользоваться искусственными интеллектом. Как отметили 34% работодателей в опросе hh.ru, ИИ-навыки в их компаниях для представителей сферы маркетинга, рекламы и PR стали уже обязательными. При этом компании требуют их как от линейных сотрудников, так и от руководителей.
Работодатели доверяют нейросетям маркетинговые и креативные задачи (41%), а также рутинные процессы, связанные с переводами, написанием текстов и документацией (39%). С помощью ИИ также оптимизируются процессы дизайна, аналитики и разработки. Большинство из этих задач работодатели предпочли бы отдать ИИ-сервисам под ключ.
«Сегодня искусственный интеллект преимущественно направлен на оптимизацию интеллектуального труда и рутинных операций, связанных с креативными функциями или поддержкой бизнеса (юристы, бухгалтеры). Важно, что ИИ представляет собой не альтернативу человеческому труду, а инструмент, который позволяет выполнять различные задачи более быстро и эффективно. И соискателям важно осваивать работу с этим инструментом — это один из востребованных и актуальных навыков, значимость которого будет только возрастать», — говорит Мария Игнатова, директор по исследованиям hh.ru.