Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Арктика

Экономика региона

Радиационная безопасность

Природа и экология Кольского полуострова

Транспорт

Социальная сфера

Северный флот

Образование и наука

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Проблемы ЖКХ

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Политика

Выборы в Мурманске и области

Отопительный сезон в Мурманской области

Международное сотрудничество

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Спорт

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Культурная жизнь края

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Экономика региона

2 марта 2015 г. 09:11

КоммерсантЪ

Проект МТУ может потерять частного инвестора

Проект Мурманского транспортного узла (МТУ) может потерять частного инвестора. Как стало известно "Коммерсанту", "Кузбассразрезуголь" (КРУ), который должен был строить в области угольный терминал "Лавна" мощностью 18 млн тонн, может отказаться от проекта. Источники "Коммерсанта" говорят, что руководство региона и Минтранс пытаются найти замену из госкомпаний, и наиболее вероятным кандидатом называют Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК). Но, по данным "Коммерсанта", проект уже подорожал более чем вдвое, и, по мнению экспертов, при текущей конъюнктуре его нельзя считать привлекательным.

О том, что КРУ (входит в УГМК, контролируемую Искандаром Махмудовым и Андреем Бокаревым с партнерами) может выйти из проекта "Лавна", "Коммерсанту" рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией. По словам одного из них, КРУ счел, что в текущих экономических условиях строить угольный терминал нет смысла: из-за девальвации рубля стоимость проекта подорожала до 40-50 млрд рублей, а наличие грузовой базы вызывает сомнение. Он отмечает, что Андрей Бокарев в 2014 году направил письмо Владимиру Путину с предложением отказаться от Мурманска в пользу Тамани, но реакции не последовало. "Угольщики заявили, что в долгосрочной перспективе считают невыгодным строительство терминала, но нужно пересматривать весь проект узла, что считается нецелесообразным", – говорит другой собеседник "Коммерсанта". По его словам, сейчас еще определяется, нужно ли подыскивать новых инвесторов либо менять концепцию.

Угольный терминал "Лавна" – ключевой проект МТУ, его мощность должна составить 18 млн тонн, стоимость в 2014 году оценивалась в 17,6 млрд рублей. В 2012 году компания КРУ и "Сибирского делового союза" (СДС) ООО "Морской торговый порт Лавна" заключила инвестсоглашение с Минтрансом и областью, но в 2013 году СДС вышел из проекта. КРУ договорился, что государство профинансирует железную дорогу "Выходной – Лавна" пропускной способностью 28 млн тонн, углубление акватории и строительство базы портового флота. Общий объем бюджетных средств оценивался в 60 млрд рублей, "Стройгазконсалтинг" в 2014 году выиграл госконтракт на дорогу стоимостью 41,5 млрд рублей.

По словам источника "Коммерсанта", в январе губернатор области Марина Ковтун на встрече с замминистра транспорта Виктором Олерским обсуждала возможность замены КРУ "кем-то другим". Среди частных компаний желающих нет, говорит собеседник "Коммерсанта" но в министерстве считают проект важным и намерены привлечь в качестве инвестора одну из госструктур. Три источника "Коммерсанта" говорят, что наиболее вероятным кандидатом является ГТЛК. Сейчас ведутся переговоры, решений пока нет, уточнил один из них. Он отметил, что компания уже строит за свой счет транспортно-логистический комплекс "Южноуральский" в Челябинской области за 6,8 млрд рублей. Он рассчитан на 2,5 млн тонн грузов из России в Китай через Казахстан, ввод намечен на 2015 год. В УГМК и ГТЛК на запрос "Коммерсанта" не ответили. В Минтрансе и администрации Мурманской области не стали комментировать тему.

В апреле 2014 года реализация всего проекта МТУ уже была под угрозой: вице-премьер Аркадий Дворкович поручил сократить госфинансирование узла на 31,5 млрд рублей, а средства направить на развитие портов Азово-Черноморского бассейна. Отстоять проект удалось благодаря стараниям "Роснефти", которая планировала получить контрольный пакет в управляющей компании МТУ. Тогда глава "Роснефти" Игорь Сечин обосновывал заинтересованность в проекте тем, что госкомпания создает в Кольском заливе инфраструктуру для шельфовых проектов в Арктике. КРУ в итоге заключил допсоглашение с областью и "Ространсмодернизацией", еще раз указав условия строительства терминала.

По словам Николая Сосновского из UBS, проект угольного терминала в Мурманске сейчас не выглядит привлекательным. Во-первых, цены на уголь находятся на минимумах, и, если бы не девальвация рубля, маржа, особенно по энергетическому углю, как у того же КРУ, была бы минимальной, что сказывалось бы на перспективах загрузки новых мощностей (сами угольщики оценивают длительность эффекта от девальвации в 1-1,5 года). Во-вторых, большие объемы угля из Мурманска традиционно отправляются в Европу, но в условиях политической напряженности и усилий ЕС по снижению зависимости от России делать ставку на это направление рискованно. И в-третьих, отмечает аналитик, бизнесмены могли бы рискнуть при наличии дешевых кредитов, но сейчас их нет.

 
 Статьи по теме 
08.07.2020В Арктике началось создание Северного морского транзитного коридора (ТАСС)
02.07.2020Мурманская область продлила меры поддержки МСП до 31 июля (Интерфакс)
17.06.2020На Кольском полуострове растет спрос на экотуризм и семейные путешествия (Российская газета)
16.06.2020Туроператоры ожидают разрешения на работу после пандемии (Интерфакс)
04.06.2020В Мурманской области создана территория опережающего развития (Российская газета)
02.06.2020Поезда "ЕвроХима" с рудой для Китая застряли из-за обрушения моста под Мурманском (Интерфакс)
28.05.2020Документы для расширения границ ТОР "Столица Арктики" поданы в Минвостокразвития (Интерфакс)
21.05.2020Состоялась презентация концепции развития Печенгского района (ТАСС)
15.05.2020Стартовал отбор инвесторов для проектов в Заполярье (Российская газета)
14.05.2020Чибис прогнозирует рост интереса инвесторов к Мурманской области (ТАСС)
02.04.2020Мурманский океанариум оказался под угрозой закрытия из-за убыточности (Российская газета)
25.03.2020На озерах и реках Заполярья предлагают развивать коммерческую рыбалку (Российская газета)
19.03.2020Банкротство предприятий привело к крупным долгам по зарплате (ТАСС)
17.03.2020Обнародован основной пакет льгот для проектов в Заполярье (Российская газета)
12.03.2020Строительные нормы и правила для Арктики устарели (Российская газета)
04.03.2020Что тормозит новации в горной промышленности Мурманской (Российская газета)
04.03.2020Началась разработка плана управления развитием нацпарка "Хибины" (Российская газета)
02.03.2020"Норникель" инвестирует в развитие Мурманской области 2,3 млрд рублей (ТАСС)
19.02.2020В Мурманской области появится территория опережающего развития (Российская газета)
12.02.2020Рыбакам-любителям разрешат продавать свои уловы (Российская газета)
05.02.2020Коронавирус на три четверти снизит турпоток из Китая в СЗФО (Российская газета)
10.01.2020"Норникель" проинвестирует проект туркластера на границе с Норвегией (Интерфакс)
02.01.2020Почему Россия импортирует из-за рубежа свою же рыбу (Российская газета)
25.12.2019Над мурманским пароходством сгустились тучи (REGNUM)
20.12.2019Инвестиции в арктические проекты в Мурманской области составят 600 млрд рублей (ТАСС)
11.12.2019В Заполярье намерены развивать промышленный туризм для школьников (Российская газета)
05.12.2019В Мурманской области перезапускают работу с инвесторами (Интерфакс)
28.11.2019В Заполярье усилят контроль за строительством социальных объектов (Российская газета)
27.11.2019В Мурманской области перешли на новую технологию уборки автотрасс (Российская газета)
13.11.2019В Мурманской области развивается медицинский туризм (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789101112131415...

 
 
Copyright © 1999 — 2020
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru