Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Социальная сфера

Радиационная безопасность

Арктика

Природа и экология Кольского полуострова

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Проблемы ЖКХ

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Транспорт

Северный флот

Образование и наука

Политика

Выборы в Мурманске и области

Отопительный сезон в Мурманской области

Международное сотрудничество

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Спорт

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Культурная жизнь края

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Экономика региона

9 апреля 2013 г. 12:11

Российская газета

В России могут появиться организованные торги для продажи рыбы

Госдума приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий порядок проведения организованных торгов для продажи рыбы. В документе говорится о том, что эта форма торговли не носит обязательный характер, однако власти высказывают идею обязательной продажи части уловов через электронные торговые площадки с 2014 года. Судя по всему, обсуждение этого вопроса еще продолжится – тем более, что мнения самих рыбаков по поводу рыбных бирж расходятся.

Руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний подчеркнул, что главное достоинство рыбных бирж – это прозрачная цена на рыбопродукцию. Механизм даст даже небольшому магазину возможность выйти на биржу и приобрести рыбу там напрямую. К этому мнению присоединяется и председатель правления Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана Анатолий Евенко. Он считает, что идею организованных торгов водными биоресурсами на электронных площадках можно назвать здравой, но приводит другой аргумент – биржа избавит рыбаков от необходимости решать проблемы с покупателями и позволит им сосредоточить все усилия на промысле.

– Во-первых, за основу рыбной биржи можно взять опыт объединения "Севрыбсбыт", существовавшего при Советском Союзе, – считает эксперт. – Оно заключало договоры на поставку рыбы с союзными республиками, регулировало ее потоки внутри страны. В итоге задача добытчиков сводилась к тому, чтобы выловить рыбу, сдать ее в порту и снова уйти в море. Каждый занимался своим делом – торговец торговал, рыбак ловил. Но, конечно, условия участия в организованных торгах не должны быть кабальными.

Безусловно, вести организованные торги будет частное предприятие, но контрольный пакет его акций должен находиться у государства, добавил Анатолий Евенко.

Однако другие эксперты подчеркивают, что в порядке торговли рыбой по принципу биржи еще очень много неясностей. Как известно, вместе с треской и пикшей доставляется до 10 других видов рыбы в качестве приловов, отмечает генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Василий Никитин. Их ассортимент может доходить до 10 наименований. Возникает вопрос: как в этих условиях может быть сформирован лот? Здесь возможны различные варианты – либо по всей продукции, находящейся на борту судна, либо, по желанию продавца, только на экспортноориентируемые объекты. Кроме того, предстоит определиться, как судовладелец будет реализовывать свой товар для поставки на внутренний российский рынок – самостоятельно или тоже через биржу.

Отдельная проблема – подтверждение качества рыбопродукции, реализуемой через торги. Как правило, сегодня рыбаки продают свой улов либо прямо на промысле, либо после доставки в иностранный или российский порт. При этом за счет долголетних отношений иностранные и российские покупатели оплачивают продукцию в режиме предоплаты, еще до того, как она будет выгружена в порту. За границей капитан судна в качестве гарантии надлежащего качества рыбы представляет декларацию и сертификат соответствия за своей подписью. Но как все это будет происходить при организованных торгах? И один из главных вопросов – в какой момент ответственность за продукцию перейдет с судовладельца на покупателя и после каких процедур деньги будут перечислены на счет продавца? Что будет в том случае, если покупатель доставил рыбу в отдаленную страну, провел независимую экспертизу и заявил, что товар не соответствует требованиям? Как правило, сегодня в таких случаях покупатель обращается в суд, который признает его претензии законными и требует снижения цены либо предлагает продавцу забрать груз назад. Как будет действовать в этом случае биржа, неизвестно.

Председатель координационного Совета Северного бассейна и член Совета по развитию рыбохозяйственного комплекса России Вячеслав Зиланов считает, что в организованных торгах рыбаки сегодня не нуждаются вовсе. Он отметил, что эта идея далеко не нова – в первые годы после распада СССР рыбная биржа в России существовала и показала полную несостоятельность, так и не став связующим звеном между производителями и потребителями рыбопродукции.

– Разве есть сегодня в России биржи по продаже картофеля или мяса? – отмечает эксперт. – Их нет, поскольку они не нужны. Так почему же нужно делать исключение для рыбы? Конечно, если есть желающие продавать рыбу через биржу – пожалуйста. Но какое-либо административное принуждение здесь неуместно. Сейчас необходимо решать другие проблемы. Например, всем известно, что доставка рыбы с Дальнего Востока в европейские районы страны занимает длительное время. Система, с помощью которой транспортную проблему удавалось успешно решать, сегодня разрушена. Например, есть состав, везущий с Дальнего Востока лес или сталь. В нем есть несколько вагонов-рефрижераторов с рыбой. И стоимость провоза леса или стали на 30-40% ниже, чем провоз рыбы. Как это может быть?

Полпред президента в ДФО Виктор Ишаев надеется добиться с помощью биржи увеличения поступлений в госбюджет, но такие представления – иллюзии, считает Вячеслав Зиланов. На самом деле в сбытовой цепочке появится еще одно лишнее звено, за счет которого рыба станет еще дороже. Кроме того, никуда не исчезла проблема ценовых дисбалансов в рыбной отрасли. Если топливо за последние 6-7 лет подорожало практически на 200%, то рыба – на 20-25%. Иными словами, доля топлива в себестоимости рыбы зашкаливает за 60%. Возможно, кто-то из рыбаков и выиграет от введения организованных торгов, но они должны проводиться исключительно на добровольных началах.

 
 Статьи по теме 
12.08.2020В Мурманской области начнут контролировать туристов (Российская газета)
05.08.2020Арктическим инвесторам станет проще получить поддержку (Российская газета)
31.07.2020Бизнес в Арктике ждут новые льготы (Российская газета)
25.07.2020"Норникель" привлекает бизнес для запуска новых проектов в Никеле (Интерфакс)
23.07.2020Мурманская область готова к росту турпотока (РИА "Новости")
21.07.2020РЖД прорабатывают вопрос создания зернового терминала в порту Мурманска (Интерфакс)
15.07.2020В Заполярье ужесточат требования к перевозчикам (Российская газета)
11.07.2020Мурманские рыбаки строят 22 новых судна и 8 перерабатывающих фабрик (Интерфакс)
08.07.2020В Арктике началось создание Северного морского транзитного коридора (ТАСС)
02.07.2020Мурманская область продлила меры поддержки МСП до 31 июля (Интерфакс)
17.06.2020На Кольском полуострове растет спрос на экотуризм и семейные путешествия (Российская газета)
16.06.2020Туроператоры ожидают разрешения на работу после пандемии (Интерфакс)
04.06.2020В Мурманской области создана территория опережающего развития (Российская газета)
02.06.2020Поезда "ЕвроХима" с рудой для Китая застряли из-за обрушения моста под Мурманском (Интерфакс)
28.05.2020Документы для расширения границ ТОР "Столица Арктики" поданы в Минвостокразвития (Интерфакс)
21.05.2020Состоялась презентация концепции развития Печенгского района (ТАСС)
15.05.2020Стартовал отбор инвесторов для проектов в Заполярье (Российская газета)
14.05.2020Чибис прогнозирует рост интереса инвесторов к Мурманской области (ТАСС)
02.04.2020Мурманский океанариум оказался под угрозой закрытия из-за убыточности (Российская газета)
25.03.2020На озерах и реках Заполярья предлагают развивать коммерческую рыбалку (Российская газета)
19.03.2020Банкротство предприятий привело к крупным долгам по зарплате (ТАСС)
17.03.2020Обнародован основной пакет льгот для проектов в Заполярье (Российская газета)
12.03.2020Строительные нормы и правила для Арктики устарели (Российская газета)
04.03.2020Что тормозит новации в горной промышленности Мурманской (Российская газета)
04.03.2020Началась разработка плана управления развитием нацпарка "Хибины" (Российская газета)
02.03.2020"Норникель" инвестирует в развитие Мурманской области 2,3 млрд рублей (ТАСС)
19.02.2020В Мурманской области появится территория опережающего развития (Российская газета)
12.02.2020Рыбакам-любителям разрешат продавать свои уловы (Российская газета)
05.02.2020Коронавирус на три четверти снизит турпоток из Китая в СЗФО (Российская газета)
10.01.2020"Норникель" проинвестирует проект туркластера на границе с Норвегией (Интерфакс)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789101112131415...

 
 
Copyright © 1999 — 2020
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru