Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
ЖКХ

Экономика региона

Культурная жизнь края

Арктика

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Социальная сфера

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Экономика региона

11 декабря 2008 г. 12:55

Murman.Ru

Страховой бизнес спасет туристический

На прошедшем в Москве собрании туристической общественности Москвы, по сообщению пресс-службы РСТ, прозвучало немало мнений по поводу финансовых гарантий и ситуации на туристическом рынке. Напомним, что конференция в Центральном доме предпринимателя была посвящена планировавшимся на тот момент изменениям в закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Туристическую общественность взволновали не только возросшие размеры обязательных финансовых гарантий, но и принципы, заложенные в основу дифференциации. Кроме того, многие выразили мнение, что действующий закон "Об основах туристской деятельности в РФ" нуждается в более основательной доработке, так как не соответствует реалиям туристического бизнеса и требованиям защиты прав потребителей. "Закон о фингарантиях лишит работы целую армию туроператоров в регионах", – считают представители регионального турбизнеса. Генеральный директор компании"СНП" Андрей Головин заметил: "Фингарантии нужны ряду крупных туроператоров, чтобы убрать конкурентов с рынка". Генеральный директор компании "Атлантис Лайн" Наталья Андронова пояснила, что для больших компаний 100 млн. руб. – это мелочь, им нужны миллиардные страховки. "Этот дисбаланс сможет решить страхование по каждому договору – здесь нет препятствий для роста", – сказала она. Одним из самых ярких на конференции было выступление генерального директора компании DSBW Карена Гончарова. Он метко назвал законопроект "антикризисным законом для спасения страхового бизнеса за счет турбизнеса". Г-н Гончаров заметил, что закон опять принимается в спешке. Ведь у большинства туроператоров фингарантии оплачены до июня 2009 года. Значит, есть полгода, чтобы спокойно довести до ума законопроект, в котором страховалась бы ответственность за каждого туриста. "Хорошо, что появилась дифференциация на 100 и 30 млн. – сказал Карен Гончаров. – Но это похоже на поговорку "с паршивой овцы хоть шерсти клок"". Г-н Гончаров пояснил, что реальная разница в оборотах туроператоров – не в 3 раза, а в 100 раз. Одни вывозят 3 тыс. человек в год, другие – 30 тыс., а третьи – 300 тыс. "Людей, принимающих решение по этому закону, ввели в заблуждение, – считает Карен Гончаров. – Закон не решит ни проблемы турбизнеса, ни проблемы клиентов. Единственное правильное решение – страховать каждого туриста. И тогда каждый будет нести свою ответственность: мелкие фирмы не будут доплачивать за крупные, а крупные смогут сполна выполнять свои обязательства, если что-то случится". По мнению г-на Гончарова, этот закон для турбизнеса вообще ничего не дает. Ведь туристов в сложной ситуации (например, Таиланд) вообще никакие фингарантии не спасут! "Здесь нужна солидарная ответственность государства, турбизнеса, авиаперевозчиков и страховых компаний. Это не только проблемы туроператоров. А сейчас, что ни происходит, во всем виноват туроператор. Сколько надо ресурсов, чтобы спасти во время катастрофы всех наших людей в какой-то отдаленной стране? Всех денег туроператоров не хватит!" Руководитель компании "Отель Дискаунт" Андрей Котельников и координатор "Иорданского клуба" Анхар Кочнева говорили о том, что такие виды деятельности, как индивидуальный и нишевый туризм, по действующему законодательству вообще выпадают из правовой сферы. К тому же, как выяснилось, в России фактически запрещено заниматься детским туризмом. Так сказала руководитель Автобусной комиссии РСТ и генеральный директор компании "Анкор" Ольга Санаева. Она пояснила: "По нормативам Роспотребнадзора детям нельзя ехать на автобусе в снег или дождь – но мы живем в климате России. Нельзя ехать в темное время суток – Мурманск спрашивает: нам по полгода не ездить?" Г-жа Санаева упомянула туроператоров, которые трудятся в нише экскурсионных туров в приграничных регионах: Мурманске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Благовещенске, Владивостоке, Южно-Сахалинске. "Это ведь тоже выездной международный туризм, – сказала она. – Но, по сути, это туры выходного дня, а зачастую всего лишь однодневные экскурсии. Там малая стоимость путевок и совершенно другая ответственность. Для них и 10 млн. – очень дорого. Таких фирм сотни или даже тысячи. Для них повышение фингарантий недопустимо". Эти же приграничные регионы и эти же фирмы способны принимать большой въездной поток из соседних стран – ведь интерес к России огромный. Но трудно преодолеть разные ведомственные препоны: визы, таможни, миграционные службы, высокие железнодорожные тарифы. "Два года мы боремся с ветряными мельницами. За такое время уже можно было сделать закон нормальным – страховать отдельно каждую путевку. А если мы так уж упираемся в эти страховые отчисления, давайте взвесим: отчисления – это 400 с лишним миллионов руб. в год. За два года они достигают почти миллиарда. Наверное, на эти деньги в совокупном исчислении можно держать запасные дежурные самолеты или автобусы на экстренный случай".

 
 Статьи по теме 
01.12.2021Мурманские порты столкнулись с нехваткой пропускной способности (Российская газета)
04.11.2021Мурманская область первой в России откроет горнолыжный сезон (Российская газета)
28.10.2021Половину бюджета Заполярья 2022 года направят на социальную сферу (РИА "Новости")
27.10.2021Интернет в Заполярье станет быстрее (Российская газета)
06.10.2021Налоговые поступления от туризма в Заполярье остаются низкими (Российская газета)
06.10.2021Объемы прибрежного вылова промысловых видов рыб в Белом море упали (Российская газета)
06.10.2021В СЗФО вслед за пиломатериалами и комплектующими выросли цены на мебель (Российская газета)
29.09.2021Чибис назвал проект "Нового Мурманска" "якорем" для будущих поколений (РИА "Новости")
23.09.2021Мурманская область привлекает всё больше инвесторов (Российская газета)
16.09.2021В Заполярье вводят беспрецедентные меры поддержки строительства жилья (Российская газета)
11.09.2021Место съёмки – Мурманская область (ТАСС)
23.08.2021В Мурманской области рассказали об инвестициях в развитие Териберки (РИА "Новости")
11.08.2021Российская рыбная отрасль получит новые спасательные суда (Российская газета)
23.06.2021Трудовым мигрантам упростят въезд в Арктику (Российская газета)
23.06.2021В Заполярье модернизируют систему продовольственных рынков (Российская газета)
28.05.2021ТОР "Столица Арктики" за год принесла 55 миллиардов рублей инвестиций (Российская газета)
26.05.2021В Заполярье предлагают ввести квоты на привлечение малого бизнеса в крупные инвестиционные проекты (Российская газета)
25.05.2021Жители Заполярья смогут получить гектар земли в регионе в упрощенном порядке (Российская газета)
19.05.2021Эксперт рассказал о перспективах мурманского порта "Лавна" (Российская газета)
21.04.2021Развивать региональный туризм поможет стритфуд-торговля (Российская газета)
21.04.2021В Заполярье будут выращивать собственные лесные саженцы (Российская газета)
10.02.2021Объем инвестиций в Заполярье превысит 200 миллиардов рублей (Российская газета)
03.02.2021"Незаходным" судам запретят вести промысел в российской зоне (Российская газета)
20.01.2021Эксперты предложили изменить требования безопасности мореплавания (Российская газета)
13.01.2021Стартовало обсуждение проекта нацпарка "Хибины" (Российская газета)
23.12.2020Регионы СЗФО научились зарабатывать на съемках фильмов (Российская газета)
09.12.2020Жители побережья Мурманской области смогут ловить рыбу на продажу (Российская газета)
02.12.2020Рыбакам-прибрежникам разрешат обработку уловов на судах (Российская газета)
18.11.2020Прибрежный промысел в Северном бассейне оказался на грани остановки (Российская газета)
28.10.2020Региональный общепит подстраивается под ограничения в связи с пандемией (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789101112131415...

 
 
Copyright © 1999 — 2021
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru