Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Природа и экология Кольского полуострова

Экономика региона

ЖКХ

Социальная сфера

Образование и наука

Северный флот

Арктика

Транспорт

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Радиационная безопасность

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Политика

Выборы в Мурманске и области

Отопительный сезон в Мурманской области

Международное сотрудничество

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Спорт

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Культурная жизнь края

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Экономика региона

11 декабря 2008 г. 12:55

Murman.Ru

Страховой бизнес спасет туристический

На прошедшем в Москве собрании туристической общественности Москвы, по сообщению пресс-службы РСТ, прозвучало немало мнений по поводу финансовых гарантий и ситуации на туристическом рынке. Напомним, что конференция в Центральном доме предпринимателя была посвящена планировавшимся на тот момент изменениям в закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Туристическую общественность взволновали не только возросшие размеры обязательных финансовых гарантий, но и принципы, заложенные в основу дифференциации. Кроме того, многие выразили мнение, что действующий закон "Об основах туристской деятельности в РФ" нуждается в более основательной доработке, так как не соответствует реалиям туристического бизнеса и требованиям защиты прав потребителей. "Закон о фингарантиях лишит работы целую армию туроператоров в регионах", – считают представители регионального турбизнеса. Генеральный директор компании"СНП" Андрей Головин заметил: "Фингарантии нужны ряду крупных туроператоров, чтобы убрать конкурентов с рынка". Генеральный директор компании "Атлантис Лайн" Наталья Андронова пояснила, что для больших компаний 100 млн. руб. – это мелочь, им нужны миллиардные страховки. "Этот дисбаланс сможет решить страхование по каждому договору – здесь нет препятствий для роста", – сказала она. Одним из самых ярких на конференции было выступление генерального директора компании DSBW Карена Гончарова. Он метко назвал законопроект "антикризисным законом для спасения страхового бизнеса за счет турбизнеса". Г-н Гончаров заметил, что закон опять принимается в спешке. Ведь у большинства туроператоров фингарантии оплачены до июня 2009 года. Значит, есть полгода, чтобы спокойно довести до ума законопроект, в котором страховалась бы ответственность за каждого туриста. "Хорошо, что появилась дифференциация на 100 и 30 млн. – сказал Карен Гончаров. – Но это похоже на поговорку "с паршивой овцы хоть шерсти клок"". Г-н Гончаров пояснил, что реальная разница в оборотах туроператоров – не в 3 раза, а в 100 раз. Одни вывозят 3 тыс. человек в год, другие – 30 тыс., а третьи – 300 тыс. "Людей, принимающих решение по этому закону, ввели в заблуждение, – считает Карен Гончаров. – Закон не решит ни проблемы турбизнеса, ни проблемы клиентов. Единственное правильное решение – страховать каждого туриста. И тогда каждый будет нести свою ответственность: мелкие фирмы не будут доплачивать за крупные, а крупные смогут сполна выполнять свои обязательства, если что-то случится". По мнению г-на Гончарова, этот закон для турбизнеса вообще ничего не дает. Ведь туристов в сложной ситуации (например, Таиланд) вообще никакие фингарантии не спасут! "Здесь нужна солидарная ответственность государства, турбизнеса, авиаперевозчиков и страховых компаний. Это не только проблемы туроператоров. А сейчас, что ни происходит, во всем виноват туроператор. Сколько надо ресурсов, чтобы спасти во время катастрофы всех наших людей в какой-то отдаленной стране? Всех денег туроператоров не хватит!" Руководитель компании "Отель Дискаунт" Андрей Котельников и координатор "Иорданского клуба" Анхар Кочнева говорили о том, что такие виды деятельности, как индивидуальный и нишевый туризм, по действующему законодательству вообще выпадают из правовой сферы. К тому же, как выяснилось, в России фактически запрещено заниматься детским туризмом. Так сказала руководитель Автобусной комиссии РСТ и генеральный директор компании "Анкор" Ольга Санаева. Она пояснила: "По нормативам Роспотребнадзора детям нельзя ехать на автобусе в снег или дождь – но мы живем в климате России. Нельзя ехать в темное время суток – Мурманск спрашивает: нам по полгода не ездить?" Г-жа Санаева упомянула туроператоров, которые трудятся в нише экскурсионных туров в приграничных регионах: Мурманске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Благовещенске, Владивостоке, Южно-Сахалинске. "Это ведь тоже выездной международный туризм, – сказала она. – Но, по сути, это туры выходного дня, а зачастую всего лишь однодневные экскурсии. Там малая стоимость путевок и совершенно другая ответственность. Для них и 10 млн. – очень дорого. Таких фирм сотни или даже тысячи. Для них повышение фингарантий недопустимо". Эти же приграничные регионы и эти же фирмы способны принимать большой въездной поток из соседних стран – ведь интерес к России огромный. Но трудно преодолеть разные ведомственные препоны: визы, таможни, миграционные службы, высокие железнодорожные тарифы. "Два года мы боремся с ветряными мельницами. За такое время уже можно было сделать закон нормальным – страховать отдельно каждую путевку. А если мы так уж упираемся в эти страховые отчисления, давайте взвесим: отчисления – это 400 с лишним миллионов руб. в год. За два года они достигают почти миллиарда. Наверное, на эти деньги в совокупном исчислении можно держать запасные дежурные самолеты или автобусы на экстренный случай".

 
 Статьи по теме 
20.01.2021Эксперты предложили изменить требования безопасности мореплавания (Российская газета)
13.01.2021Стартовало обсуждение проекта нацпарка "Хибины" (Российская газета)
23.12.2020Регионы СЗФО научились зарабатывать на съемках фильмов (Российская газета)
09.12.2020Жители побережья Мурманской области смогут ловить рыбу на продажу (Российская газета)
02.12.2020Рыбакам-прибрежникам разрешат обработку уловов на судах (Российская газета)
18.11.2020Прибрежный промысел в Северном бассейне оказался на грани остановки (Российская газета)
28.10.2020Региональный общепит подстраивается под ограничения в связи с пандемией (Российская газета)
21.10.2020Определены пять инвесторов-резидентов Арктической зоны (Агентство социальной информации)
14.10.2020На потери в сетях водоснабжения предложили ввести норматив (Российская газета)
09.10.2020Проект туркластера "Порт Лиинахамари" стал резидентом Арктической зоны (Интерфакс)
07.10.2020Мурманская область ожидает в новогодние каникулы наплыва российских туристов (Интерфакс)
23.09.2020В России снижается объем переработки рыбы (Российская газета)
11.09.2020В Мурманской области рыбакам-любителям разрешат продавать рыбу (Российская газета)
09.09.2020Горняки Мурманской области удостоены благодарности президента (FlashNord)
08.09.2020В Мурманской области построят новый морской терминал (РИА "Новости")
02.09.2020Центр полярного семеноводства возродят в Мурманской области (Российская газета)
12.08.2020В Мурманской области начнут контролировать туристов (Российская газета)
05.08.2020Арктическим инвесторам станет проще получить поддержку (Российская газета)
31.07.2020Бизнес в Арктике ждут новые льготы (Российская газета)
25.07.2020"Норникель" привлекает бизнес для запуска новых проектов в Никеле (Интерфакс)
23.07.2020Мурманская область готова к росту турпотока (РИА "Новости")
21.07.2020РЖД прорабатывают вопрос создания зернового терминала в порту Мурманска (Интерфакс)
15.07.2020В Заполярье ужесточат требования к перевозчикам (Российская газета)
11.07.2020Мурманские рыбаки строят 22 новых судна и 8 перерабатывающих фабрик (Интерфакс)
08.07.2020В Арктике началось создание Северного морского транзитного коридора (ТАСС)
02.07.2020Мурманская область продлила меры поддержки МСП до 31 июля (Интерфакс)
17.06.2020На Кольском полуострове растет спрос на экотуризм и семейные путешествия (Российская газета)
16.06.2020Туроператоры ожидают разрешения на работу после пандемии (Интерфакс)
04.06.2020В Мурманской области создана территория опережающего развития (Российская газета)
02.06.2020Поезда "ЕвроХима" с рудой для Китая застряли из-за обрушения моста под Мурманском (Интерфакс)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789101112131415...

 
 
Copyright © 1999 — 2021
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru