Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Радиационная безопасность

Экономика региона

Природа и экология Кольского полуострова

Транспорт

Социальная сфера

Арктика

Северный флот

Образование и наука

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Проблемы ЖКХ

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Политика

Выборы в Мурманске и области

Отопительный сезон в Мурманской области

Международное сотрудничество

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Спорт

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Культурная жизнь края

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Экономика региона

13 июля 2012 г. 09:07

Российская газета

Первые объекты Мурманского транспортного узла построят к 2015 году

В течение трех ближайших лет на западном берегу Кольского залива Мурманской области будут построены несколько объектов Мурманского транспортного узла. Об этом говорится в инвестиционном соглашении, которое сегодня было подписано в Мурманске губернатором региона Мариной Ковтун, генеральным директором ФКУ "Ространсмодернизация" Игорем Фрейдиным и представителем инвестора – генеральным директором компании "Морской торговый порт "Лавна" Сергеем Кропотовым.

По этому соглашению, до 2015 года будут построены объекты МТУ федеральной собственности – новые железнодорожные пути общего пользования от станции Выходной до станции Лавна и база портового флота, к этому же сроку проведут дноуглубительные работы акватории порта "Лавна". Кроме того, с 2015 по 2018 годы будут по очередям вводиться объекты инвестора – комплекс перегрузки угля и ведущая к нему железнодорожная линия от станции Лавна. До конца июля 2012 года проект будет направлен на экспертизу.

– Строительство объектов федеральной собственности МТУ обойдется казне в 56,5 миллиарда рублей, – подчеркнула Марина Ковтун. – Инвестор потратит на свои объекты 14,5 миллиарда.

При этом предстоит решить существенную проблему. Железная дорога к комплексу перегрузки угля должна пройти по землям, которые арендованы одним из сельхозпредприятий, которое отказывается отдавать свои земли инвестору под железную дорогу без компенсации, и это стало одной из главных причин проволочек с началом строительства комплекса.

– Мои беседы с обеими сторонами конфликта подтверждают, что они готовы договариваться, – сообщил первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин. – Одна сторона говорит, что готова выделять земли для строительства железной дороги, а вторая готова заплатить компенсацию. О размере компенсации пока говорить рано, это вопрос переговоров.

Первый заместитель губернатора подчеркнул, что в инвестиционном соглашении зафиксированы взаимные обязательства "Ространсмодернизации" и компании "Морской порт "Лавна" согласовывать между собой сроки работ, чтобы окончание первого этапа строительства железной дороги совпало с первым этапом строительства терминала.

Ранее сообщалось, что правительство Мурманской области намерено начать переговоры с собственниками Мурманского морского торгового порта о переводе своих угольных мощностей на западный берег Кольского залива, поскольку на восточном берегу будет создаваться Арктическая гавань – проект, направленный в первую очередь на повышение туристической привлекательности порта Мурманск. Он предполагает реконструкцию Мурманского морского вокзала, который не должен соседствовать с угольными терминалами.

– Проектирование железной дороги от Выходного до Лавны заканчивается, – подчеркнул Игорь Фрейдин. – До конца июля 2012 года проект будет направлен на экспертизу. Если с финансами проблем не будет, то не возникнет и сложностей со строительством. Что касается земли – это вопросы переговоров. Думаю что конца 2012 года, то есть до момента принятия решения о выходе на строительство, они будут решены.

 
 Статьи по теме 
02.07.2020Мурманская область продлила меры поддержки МСП до 31 июля (Интерфакс)
17.06.2020На Кольском полуострове растет спрос на экотуризм и семейные путешествия (Российская газета)
16.06.2020Туроператоры ожидают разрешения на работу после пандемии (Интерфакс)
04.06.2020В Мурманской области создана территория опережающего развития (Российская газета)
02.06.2020Поезда "ЕвроХима" с рудой для Китая застряли из-за обрушения моста под Мурманском (Интерфакс)
28.05.2020Документы для расширения границ ТОР "Столица Арктики" поданы в Минвостокразвития (Интерфакс)
21.05.2020Состоялась презентация концепции развития Печенгского района (ТАСС)
15.05.2020Стартовал отбор инвесторов для проектов в Заполярье (Российская газета)
14.05.2020Чибис прогнозирует рост интереса инвесторов к Мурманской области (ТАСС)
02.04.2020Мурманский океанариум оказался под угрозой закрытия из-за убыточности (Российская газета)
25.03.2020На озерах и реках Заполярья предлагают развивать коммерческую рыбалку (Российская газета)
19.03.2020Банкротство предприятий привело к крупным долгам по зарплате (ТАСС)
17.03.2020Обнародован основной пакет льгот для проектов в Заполярье (Российская газета)
12.03.2020Строительные нормы и правила для Арктики устарели (Российская газета)
04.03.2020Что тормозит новации в горной промышленности Мурманской (Российская газета)
04.03.2020Началась разработка плана управления развитием нацпарка "Хибины" (Российская газета)
02.03.2020"Норникель" инвестирует в развитие Мурманской области 2,3 млрд рублей (ТАСС)
19.02.2020В Мурманской области появится территория опережающего развития (Российская газета)
12.02.2020Рыбакам-любителям разрешат продавать свои уловы (Российская газета)
05.02.2020Коронавирус на три четверти снизит турпоток из Китая в СЗФО (Российская газета)
10.01.2020"Норникель" проинвестирует проект туркластера на границе с Норвегией (Интерфакс)
02.01.2020Почему Россия импортирует из-за рубежа свою же рыбу (Российская газета)
25.12.2019Над мурманским пароходством сгустились тучи (REGNUM)
20.12.2019Инвестиции в арктические проекты в Мурманской области составят 600 млрд рублей (ТАСС)
11.12.2019В Заполярье намерены развивать промышленный туризм для школьников (Российская газета)
05.12.2019В Мурманской области перезапускают работу с инвесторами (Интерфакс)
28.11.2019В Заполярье усилят контроль за строительством социальных объектов (Российская газета)
27.11.2019В Мурманской области перешли на новую технологию уборки автотрасс (Российская газета)
13.11.2019В Мурманской области развивается медицинский туризм (Российская газета)
09.11.2019Мурманские власти намерены втрое увеличить объем средств на развитие региона (ТАСС)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789101112131415...

 
 
Copyright © 1999 — 2020
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru