Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Социальная сфера

Образование и наука

Экономика региона

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Арктика

Проблемы ЖКХ

Северный флот

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Политика

Радиационная безопасность

Выборы в Мурманске и области

Отопительный сезон в Мурманской области

Международное сотрудничество

Транспорт

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Спорт

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Культурная жизнь края

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Экономика региона

25 апреля 2014 г. 09:35

КоммерсантЪ

"Роснефть" защитила Мурманск

Попытка правительства сократить госфинансирование Мурманского транспортного узла (МТУ) в пользу южных портов России и Крыма вызвала резкий протест "Роснефти". Глава госкомпании Игорь Сечин попросил премьера Дмитрия Медведева сохранить проект, нужный "Роснефти" для работы на шельфе в Арктике. По данным "Коммерсанта", инициатором перераспределения средств от МТУ на юг был помощник президента, экс-министр транспорта Игорь Левитин. Точку в споре поставил вчера президент Владимир Путин, заявивший, что финансирование МТУ сохранится.

Вчера Владимир Путин поставил крест на идее Белого дома урезать бюджетные средства, выделяемые на МТУ, в пользу портов Азово-Черноморского бассейна ("Коммерсант" писал об этом 18 апреля). Президент объявил, что сокращать финансирование не планируется, поскольку порт "имеет большие перспективы и является важной составляющей развития экономики страны и инфраструктуры". МТУ оказался под угрозой после совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича 1 апреля. Тогда было поручено проработать сокращение госфинансирования МТУ не менее чем на 31,5 млрд рублей в пользу портов Азово-Черноморского бассейна, а также остановить контракт на 41,5 млрд рублей со "Стройгазконсалтингом" Зияда Манасира, который в марте выиграл конкурс на строительство железной дороги от Мурманского порта и моста через реку Тулому.

Но эта идея вызвала недовольство "Роснефти", которая планировала получить контрольный пакет в Управляющей компании МТУ. Глава госкомпании Игорь Сечин попросил Дмитрия Медведева поддержать проект комплексного развития МТУ и сохранить предусмотренное финансирование, сообщило вчера "РИА Новости" со ссылкой на копию письма топ-менеджера. Игорь Сечин также указал на важность строительства железной дороги. Свою позицию он обосновал тем, что "Роснефть" создает на берегу Кольского залива инфраструктуру для шельфовых проектов в Арктике, а также может создать центр сборки буровых платформ и построить нефтеперерабатывающие мощности. В "Роснефти" вчера от комментариев отказались.

Проект развития МТУ реализуется с 2008 года, когда была создана УК МТУ (40% акций у СУЭК, 25% у ОАО РЖД, 15% у "Роснефти", 5% у Мурманской области). Но реальный старт был дан только в этом году, когда ФКУ "Ространсмодернизация" провело конкурс на строительство железной дороги. Проект также включает угольный и нефтяной терминалы. За угольный отвечает "Кузбассразрезуголь" (КРУ), который намерен построить порт Лавна мощностью 18 млн тонн. 21 апреля ООО "Морской торговый порт Лавна" (принадлежит КРУ), правительство области и "Ространсмодернизация" подписали допсоглашение к инвестсоглашению о строительстве терминала (копия есть у "Коммерсанта"). Из него следует, что строительство будет вестись в несколько очередей и завершится только к 2022 году, хотя изначально планировалось в 2018 году. Проект также подорожал до 17,6 млрд рублей (ранее говорилось о 14,5 млрд рублей). Источник "Коммерсанта", близкий к акционерам УК МТУ, поясняет, что соглашение обусловлено тем, что КРУ и власти региона опасались полной заморозки МТУ.

Собеседник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией, сообщил, что идея перераспределения средств из МТУ на юг принадлежала помощнику президента, бывшему главе Минтранса Игорю Левитину. "Он считает особенно необходимым развивать Керченский порт", – отмечает источник "Коммерсанта", но, по его словам, этот проект требует немалых инвестиций. То, что идея секвестра финансирования МТУ принадлежит Игорю Левитину, подтвердил и другой источник "Коммерсанта" на рынке. Связаться с чиновником вчера не удалось. Но источник "Коммерсанта", близкий к акционерам УК МТУ, разделяет мнение Игоря Левитина. По словам собеседника "Коммерсанта", заявленного объема грузовой базы не будет.

Андрей Рожков из "Метрополя" сомневается, что государство пожертвует интересами "Роснефти" и развитием популярных сейчас шельфовых проектов. В то же время, отмечает он, и при оценке инвестиций в порты Крыма будет проводиться тщательная оценка перспектив их грузооборота. Надежда Малышева из PortNews наиболее перспективными с точки зрения расположения называет порты Керчи и Феодосии.

 
 Статьи по теме 
25.03.2020На озерах и реках Заполярья предлагают развивать коммерческую рыбалку (Российская газета)
19.03.2020Банкротство предприятий привело к крупным долгам по зарплате (ТАСС)
17.03.2020Обнародован основной пакет льгот для проектов в Заполярье (Российская газета)
12.03.2020Строительные нормы и правила для Арктики устарели (Российская газета)
04.03.2020Что тормозит новации в горной промышленности Мурманской (Российская газета)
04.03.2020Началась разработка плана управления развитием нацпарка "Хибины" (Российская газета)
02.03.2020"Норникель" инвестирует в развитие Мурманской области 2,3 млрд рублей (ТАСС)
19.02.2020В Мурманской области появится территория опережающего развития (Российская газета)
12.02.2020Рыбакам-любителям разрешат продавать свои уловы (Российская газета)
05.02.2020Коронавирус на три четверти снизит турпоток из Китая в СЗФО (Российская газета)
10.01.2020"Норникель" проинвестирует проект туркластера на границе с Норвегией (Интерфакс)
02.01.2020Почему Россия импортирует из-за рубежа свою же рыбу (Российская газета)
25.12.2019Над мурманским пароходством сгустились тучи (REGNUM)
20.12.2019Инвестиции в арктические проекты в Мурманской области составят 600 млрд рублей (ТАСС)
11.12.2019В Заполярье намерены развивать промышленный туризм для школьников (Российская газета)
05.12.2019В Мурманской области перезапускают работу с инвесторами (Интерфакс)
28.11.2019В Заполярье усилят контроль за строительством социальных объектов (Российская газета)
27.11.2019В Мурманской области перешли на новую технологию уборки автотрасс (Российская газета)
13.11.2019В Мурманской области развивается медицинский туризм (Российская газета)
09.11.2019Мурманские власти намерены втрое увеличить объем средств на развитие региона (ТАСС)
07.11.2019Мурманским путешественникам помогут с выбором надежного туроператора (Российская газета)
23.10.2019Чиновники Заполярья станут оперативнее реагировать на запросы горожан (Российская газета)
18.10.2019"Норникель" планирует инвестировать в развитие Мурманской области (Интерфакс)
17.10.2019В северных морях ученые нашли новые запасы рыбы и краба (Российская газета)
25.09.2019ФАС рассказал о проблемах конкуренции в Заполярье (РИА "Новости")
11.09.2019В Заполярье открыли три котельные на местном торфе и щепе (Российская газета)
03.09.2019Власти Заполярья предложили поменять условия начисления северных надбавок (ТАСС)
31.08.2019Путин поддержал планы развития Мурманска (Российская газета)
31.07.2019Как сокращение популяции семги изменило жизнь народов Севера (Российская газета)
24.07.2019В Заполярье создан центр подготовки арктических водолазов и дайверов (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789101112131415...

 
 
Copyright © 1999 — 2020
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru