25 апреля 2014 г. 09:35
КоммерсантЪ
Попытка правительства сократить госфинансирование Мурманского транспортного узла (МТУ) в пользу южных портов России и Крыма вызвала резкий протест "Роснефти". Глава госкомпании Игорь Сечин попросил премьера Дмитрия Медведева сохранить проект, нужный "Роснефти" для работы на шельфе в Арктике. По данным "Коммерсанта", инициатором перераспределения средств от МТУ на юг был помощник президента, экс-министр транспорта Игорь Левитин. Точку в споре поставил вчера президент Владимир Путин, заявивший, что финансирование МТУ сохранится.
Вчера Владимир Путин поставил крест на идее Белого дома урезать бюджетные средства, выделяемые на МТУ, в пользу портов Азово-Черноморского бассейна ("Коммерсант" писал об этом 18 апреля). Президент объявил, что сокращать финансирование не планируется, поскольку порт "имеет большие перспективы и является важной составляющей развития экономики страны и инфраструктуры". МТУ оказался под угрозой после совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича 1 апреля. Тогда было поручено проработать сокращение госфинансирования МТУ не менее чем на 31,5 млрд рублей в пользу портов Азово-Черноморского бассейна, а также остановить контракт на 41,5 млрд рублей со "Стройгазконсалтингом" Зияда Манасира, который в марте выиграл конкурс на строительство железной дороги от Мурманского порта и моста через реку Тулому.
Но эта идея вызвала недовольство "Роснефти", которая планировала получить контрольный пакет в Управляющей компании МТУ. Глава госкомпании Игорь Сечин попросил Дмитрия Медведева поддержать проект комплексного развития МТУ и сохранить предусмотренное финансирование, сообщило вчера "РИА Новости" со ссылкой на копию письма топ-менеджера. Игорь Сечин также указал на важность строительства железной дороги. Свою позицию он обосновал тем, что "Роснефть" создает на берегу Кольского залива инфраструктуру для шельфовых проектов в Арктике, а также может создать центр сборки буровых платформ и построить нефтеперерабатывающие мощности. В "Роснефти" вчера от комментариев отказались.
Проект развития МТУ реализуется с 2008 года, когда была создана УК МТУ (40% акций у СУЭК, 25% у ОАО РЖД, 15% у "Роснефти", 5% у Мурманской области). Но реальный старт был дан только в этом году, когда ФКУ "Ространсмодернизация" провело конкурс на строительство железной дороги. Проект также включает угольный и нефтяной терминалы. За угольный отвечает "Кузбассразрезуголь" (КРУ), который намерен построить порт Лавна мощностью 18 млн тонн. 21 апреля ООО "Морской торговый порт Лавна" (принадлежит КРУ), правительство области и "Ространсмодернизация" подписали допсоглашение к инвестсоглашению о строительстве терминала (копия есть у "Коммерсанта"). Из него следует, что строительство будет вестись в несколько очередей и завершится только к 2022 году, хотя изначально планировалось в 2018 году. Проект также подорожал до 17,6 млрд рублей (ранее говорилось о 14,5 млрд рублей). Источник "Коммерсанта", близкий к акционерам УК МТУ, поясняет, что соглашение обусловлено тем, что КРУ и власти региона опасались полной заморозки МТУ.
Собеседник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией, сообщил, что идея перераспределения средств из МТУ на юг принадлежала помощнику президента, бывшему главе Минтранса Игорю Левитину. "Он считает особенно необходимым развивать Керченский порт", – отмечает источник "Коммерсанта", но, по его словам, этот проект требует немалых инвестиций. То, что идея секвестра финансирования МТУ принадлежит Игорю Левитину, подтвердил и другой источник "Коммерсанта" на рынке. Связаться с чиновником вчера не удалось. Но источник "Коммерсанта", близкий к акционерам УК МТУ, разделяет мнение Игоря Левитина. По словам собеседника "Коммерсанта", заявленного объема грузовой базы не будет.
Андрей Рожков из "Метрополя" сомневается, что государство пожертвует интересами "Роснефти" и развитием популярных сейчас шельфовых проектов. В то же время, отмечает он, и при оценке инвестиций в порты Крыма будет проводиться тщательная оценка перспектив их грузооборота. Надежда Малышева из PortNews наиболее перспективными с точки зрения расположения называет порты Керчи и Феодосии.
24.06.2022 | Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики (Правительство Мурманской области) |
17.06.2022 | ПМЭФ – 2022: Андрей Чибис на полях форума представил инвестпотенциал Мурманской области (Правительство Мурманской области) |
16.06.2022 | ПМЭФ – 2022: "Арктика – территория развития, точка роста для России. При нашей грамотной работе люди будут стремиться жить и работать в регионе" – Андрей Чибис (Правительство Мурманской области) |
16.02.2022 | Рыбаки попросили продлить предельные сроки строительства новых судов (Российская газета) |
02.02.2022 | В Печенгском округе Заполярья развивается сфера гостеприимства (Российская газета) |
15.12.2021 | На подъём затонувших судов выделили более миллиарда рублей (Российская газета) |
01.12.2021 | Мурманские порты столкнулись с нехваткой пропускной способности (Российская газета) |
04.11.2021 | Мурманская область первой в России откроет горнолыжный сезон (Российская газета) |
28.10.2021 | Половину бюджета Заполярья 2022 года направят на социальную сферу (РИА "Новости") |
27.10.2021 | Интернет в Заполярье станет быстрее (Российская газета) |
06.10.2021 | Налоговые поступления от туризма в Заполярье остаются низкими (Российская газета) |
06.10.2021 | Объемы прибрежного вылова промысловых видов рыб в Белом море упали (Российская газета) |
06.10.2021 | В СЗФО вслед за пиломатериалами и комплектующими выросли цены на мебель (Российская газета) |
29.09.2021 | Чибис назвал проект "Нового Мурманска" "якорем" для будущих поколений (РИА "Новости") |
23.09.2021 | Мурманская область привлекает всё больше инвесторов (Российская газета) |
16.09.2021 | В Заполярье вводят беспрецедентные меры поддержки строительства жилья (Российская газета) |
11.09.2021 | Место съёмки – Мурманская область (ТАСС) |
23.08.2021 | В Мурманской области рассказали об инвестициях в развитие Териберки (РИА "Новости") |
11.08.2021 | Российская рыбная отрасль получит новые спасательные суда (Российская газета) |
23.06.2021 | Трудовым мигрантам упростят въезд в Арктику (Российская газета) |
23.06.2021 | В Заполярье модернизируют систему продовольственных рынков (Российская газета) |
28.05.2021 | ТОР "Столица Арктики" за год принесла 55 миллиардов рублей инвестиций (Российская газета) |
26.05.2021 | В Заполярье предлагают ввести квоты на привлечение малого бизнеса в крупные инвестиционные проекты (Российская газета) |
25.05.2021 | Жители Заполярья смогут получить гектар земли в регионе в упрощенном порядке (Российская газета) |
19.05.2021 | Эксперт рассказал о перспективах мурманского порта "Лавна" (Российская газета) |
21.04.2021 | Развивать региональный туризм поможет стритфуд-торговля (Российская газета) |
21.04.2021 | В Заполярье будут выращивать собственные лесные саженцы (Российская газета) |
10.02.2021 | Объем инвестиций в Заполярье превысит 200 миллиардов рублей (Российская газета) |
03.02.2021 | "Незаходным" судам запретят вести промысел в российской зоне (Российская газета) |
20.01.2021 | Эксперты предложили изменить требования безопасности мореплавания (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|