Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Арктика

Экономика региона

Социальная сфера

Проблемы ЖКХ

Политика

Радиационная безопасность

Образование и наука

Природа и экология Кольского полуострова

Транспорт

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Дело против активистов Greenpeace

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Северный флот

Выборы в Мурманске и области

Международное сотрудничество

Миллиардные хищения в энергетике

Спорт

Отопительный сезон в Мурманской области

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Культурная жизнь края

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Экономика региона

28 января 2015 г. 07:43

Российская газета

В Заполярье не заработал закон о прозрачных границах для рыбаков

Рыбопромысловым судам разрешено пересекать российскую границу во время промысла в уведомительном порядке. Об этом говорится в поправках к федеральному закону "О государственной границе", которые вступили в силу 11 января 2015 года. Но в реальности эти поправки до сих пор не работают: рыбакам приходится оформлять выход из порта так же, как это делалось до 11 января.

Напомним, законодатели решили освободить рыбаков от утомительных бумажных формальностей при выходе на промысел. Послабления распространяются на российские суда, которые работают во внутренних морских водах, территориальном море, в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) и на континентальном шельфе РФ, сообщает официальный сайт Росрыболовства. Новые поправки разрешили судам неоднократно пересекать границу, не проходя пограничный, таможенный и прочие виды контроля. Но это можно делать при двух условиях. Во-первых, корабли должны быть оснащены устройствами, которые автоматически передают информацию об их местоположении в море. Во-вторых, нужно уведомлять погранслужбу о намерении пересечь границу. Иными словами, капитан судна сообщает пограничникам о том, что ему предстоит пересечь границу, после чего те начинают отслеживать путь корабля. Кроме того, поправки разрешают рыбакам пересекать границу без контроля за перегрузкой уловов на транспортные суда в территориальном море РФ, если погода не позволяет перегрузить улов за его пределами.

О необходимости ослабить контроль при переходе границы рыбаки говорят уже давно. Из-за того, что нужно оформлять пересечение границы, рыбакам приходится делать дополнительные переходы в сотни миль, теряя промысловое время и расходуя топливо на миллионы рублей без всякой пользы.

Любопытно, что год назад Госдума также принимала "пограничные" поправки, но разрешила пересекать границу в упрощенном порядке только торговым судам, за исключением рыболовных. Тогда это вызвало возмущение рыбаков Сахалина. Они заявили, что Кодекс о торговом мореплавании относит рейсы рыболовных траулеров также к торговому мореплаванию. По сути, это решение столкнуло лбами людей, работающих в одних и тех же морях и пересекающих границу с одной и той же целью.

Чтобы оформить пересечение границы, рыбакам приходится делать дополнительные переходы в сотни миль.

Ради справедливости стоит сказать, что законодатели дали рыбакам право неоднократно пересекать границу без контроля еще в 2007 году. Для этого нужно было оформлять отдельное разрешение. Но и здесь возникали сложности, например, у транспортных судов, которые перевозят рыбопродукцию после ее перегрузки с борта траулеров. Разрешение могли получить только рыбаки, предъявив копию промыслового билета. Транспортные суда этот билет не могут иметь по определению, так как они не ловят рыбу, а лишь перевозят ее. Рыбаки тоже отмечали, что пересекать границу стало легче далеко не всегда и не всем.

– Сложности возникали во время мойвенной путины, – приводит один из примеров генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Василий Никитин. – Допустим, судно получило разрешение на неоднократное пересечение границы. Затем судно было отдано в аренду. После этого разрешение приходится переоформлять. Или, допустим, судно имеет две квоты на лов рыбы – прибрежную и океаническую. Но одно разрешение не дает права ловить рыбу по обоим квотам, и в этом случае приходится оформлять его дважды.

Этот порядок пересечения границы хоть и стал менее сложным, все же оставлял желать лучшего. Из-за этого возникали проблемы с промыслом мойвы – рыбы Баренцева моря, очень популярной среди покупателей за ее вкус и дешевизну. Судно, имея разрешение на неоднократное пересечение границы, преследует косяк мойвы. Если рыба уходит в норвежскую экономическую зону, траулер не может пересечь границу и продолжать ловить мойву там, поскольку разрешение дает право лишь на пересечение границы, а не на промысел в НЭЗ. В этом случае рыбакам приходится возвращаться в порт, оформлять заход в НЭЗ и только после этого отправляться туда на промысел. За это время мойва уходит в другой район, и ее приходится искать заново.

Новые поправки в закон о госгранице призваны устранить все эти проблемы. По мнению рыбаков, из его текста следует, что сейчас для выхода в море достаточно отправить факс или электронное письмо в погрануправление и таможню о выходе в море и спокойно уходить ловить рыбу. Однако в реальности все пока остается по-старому. По словам генерального директора одного из предприятий прибрежного промысла Сергея Махотина, пограничники проинформировали рыбаков о том, что пока порядок пересечения границы не меняется, поскольку неясен механизм реализации закона.

– Если закон трактовать так, как трактуем его мы, то получается, что на борт судна уже не должны приходить ни пограничники, ни таможенники, – подчеркнул он. – Получается, что такое количество контролеров больше не нужно, и их придется убирать. Нам сказали так: те, у кого есть старое разрешение о неоднократном пересечении границы, пока должны работать по нему.

В региональном пограничном управлении и Мурманской таможне от комментариев отказались. Эксперты отмечают, что сейчас новый закон о границе приводится в соответствие с законодательством Таможенного союза. Однако больше всего у рыбаков вызывает недоумение тот факт, что этот вопрос возник не до вступления нового документа в силу, а после.

 
 Статьи по теме 
17.10.2018Мурманский транспортный узел построят за счет концессии (Российская газета)
10.10.2018В Заполярье будут выводить мальков лосося (Российская газета)
09.10.2018Рост цен закрыл возможности для развития Мурманской области (REGNUM)
02.10.2018Рыба в Мурманской области продолжает дорожать (Российская газета)
27.09.2018В Мурманской области сокращается рабочая сила (The Independent Barents Observer)
11.09.2018Инвестиции в Мурманскую область выросли (Российская газета)
29.08.2018В Мурманской области столкнулись с избытком электроэнергии (Российская газета)
22.08.2018В Заполярье не хватает квалифицированных строителей (Российская газета)
01.08.2018Фестиваль в селе Териберка становится туристическим брендом Заполярья (Российская газета)
25.07.2018Помогут ли инвестиционные квоты российским рыбопромышленникам (Российская газета)
11.07.2018Мурманчан заставили платить за ничейную землю под ногами (Российская газета)
19.06.2018В Заполярье запустили новую угольную котельную (Российская газета)
14.06.2018Для охраны дикого лосося в Заполярье планируют создать второй нацпарк (Российская газета)
12.06.2018Проект энергоснабжения отдаленных сел Мурманской области провалился (Новая газета)
06.06.2018Жителей Заполярья обязали убрать опасные газовые баллоны из квартир (Российская газета)
30.05.2018Энергетики Заполярья пустят излишки тепла на электричество (Российская газета)
24.05.2018В Мурманской области реализуются уникальные инвестиционные проекты (Российская газета)
16.05.2018В Заполярье набирает популярность альтернативная энергетика (Российская газета)
09.05.2018Рыбопромышленники Заполярья столкнулись с угрозой нехватки сырья (Российская газета)
04.05.2018Железнодорожные подходы к Мурманску будут расширены (Российская газета)
25.04.2018Северные предприятия аквакультуры стали опасны для дикой рыбы (Российская газета)
19.04.2018Промедление сводит на нет арктическую стратегию Мурманска (REGNUM)
17.04.2018Кольский район стал площадкой для стратегических инвестпроектов (Кольская АЭС)
23.02.2018Муниципалитеты Мурманской области пытаются удержать цены на проезд (Российская газета)
21.02.2018Принцип распределения квот на вылов рыбы обсудят на съезде рыбаков (Российская газета)
07.02.2018В Мурманске возродят продажу морепродуктов по льготным ценам (Российская газета)
19.01.2018Доплаты к северным надбавкам увеличат нагрузку на бюджет (REGNUM)
17.01.2018Рост МРОТ стал неожиданным для экономики Заполярья (Российская газета)
11.01.2018В СЗФО ищут средства на северные надбавки (Российская газета)
16.12.2017За последние пять лет поставки рыбы в Мурманск сократились втрое (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789101112131415...

 
 
Copyright © 1999 — 2018
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru