Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
ЖКХ

Экономика региона

Культурная жизнь края

Арктика

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Социальная сфера

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Экономика региона

28 января 2015 г. 07:43

Российская газета

В Заполярье не заработал закон о прозрачных границах для рыбаков

Рыбопромысловым судам разрешено пересекать российскую границу во время промысла в уведомительном порядке. Об этом говорится в поправках к федеральному закону "О государственной границе", которые вступили в силу 11 января 2015 года. Но в реальности эти поправки до сих пор не работают: рыбакам приходится оформлять выход из порта так же, как это делалось до 11 января.

Напомним, законодатели решили освободить рыбаков от утомительных бумажных формальностей при выходе на промысел. Послабления распространяются на российские суда, которые работают во внутренних морских водах, территориальном море, в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) и на континентальном шельфе РФ, сообщает официальный сайт Росрыболовства. Новые поправки разрешили судам неоднократно пересекать границу, не проходя пограничный, таможенный и прочие виды контроля. Но это можно делать при двух условиях. Во-первых, корабли должны быть оснащены устройствами, которые автоматически передают информацию об их местоположении в море. Во-вторых, нужно уведомлять погранслужбу о намерении пересечь границу. Иными словами, капитан судна сообщает пограничникам о том, что ему предстоит пересечь границу, после чего те начинают отслеживать путь корабля. Кроме того, поправки разрешают рыбакам пересекать границу без контроля за перегрузкой уловов на транспортные суда в территориальном море РФ, если погода не позволяет перегрузить улов за его пределами.

О необходимости ослабить контроль при переходе границы рыбаки говорят уже давно. Из-за того, что нужно оформлять пересечение границы, рыбакам приходится делать дополнительные переходы в сотни миль, теряя промысловое время и расходуя топливо на миллионы рублей без всякой пользы.

Любопытно, что год назад Госдума также принимала "пограничные" поправки, но разрешила пересекать границу в упрощенном порядке только торговым судам, за исключением рыболовных. Тогда это вызвало возмущение рыбаков Сахалина. Они заявили, что Кодекс о торговом мореплавании относит рейсы рыболовных траулеров также к торговому мореплаванию. По сути, это решение столкнуло лбами людей, работающих в одних и тех же морях и пересекающих границу с одной и той же целью.

Чтобы оформить пересечение границы, рыбакам приходится делать дополнительные переходы в сотни миль.

Ради справедливости стоит сказать, что законодатели дали рыбакам право неоднократно пересекать границу без контроля еще в 2007 году. Для этого нужно было оформлять отдельное разрешение. Но и здесь возникали сложности, например, у транспортных судов, которые перевозят рыбопродукцию после ее перегрузки с борта траулеров. Разрешение могли получить только рыбаки, предъявив копию промыслового билета. Транспортные суда этот билет не могут иметь по определению, так как они не ловят рыбу, а лишь перевозят ее. Рыбаки тоже отмечали, что пересекать границу стало легче далеко не всегда и не всем.

– Сложности возникали во время мойвенной путины, – приводит один из примеров генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Василий Никитин. – Допустим, судно получило разрешение на неоднократное пересечение границы. Затем судно было отдано в аренду. После этого разрешение приходится переоформлять. Или, допустим, судно имеет две квоты на лов рыбы – прибрежную и океаническую. Но одно разрешение не дает права ловить рыбу по обоим квотам, и в этом случае приходится оформлять его дважды.

Этот порядок пересечения границы хоть и стал менее сложным, все же оставлял желать лучшего. Из-за этого возникали проблемы с промыслом мойвы – рыбы Баренцева моря, очень популярной среди покупателей за ее вкус и дешевизну. Судно, имея разрешение на неоднократное пересечение границы, преследует косяк мойвы. Если рыба уходит в норвежскую экономическую зону, траулер не может пересечь границу и продолжать ловить мойву там, поскольку разрешение дает право лишь на пересечение границы, а не на промысел в НЭЗ. В этом случае рыбакам приходится возвращаться в порт, оформлять заход в НЭЗ и только после этого отправляться туда на промысел. За это время мойва уходит в другой район, и ее приходится искать заново.

Новые поправки в закон о госгранице призваны устранить все эти проблемы. По мнению рыбаков, из его текста следует, что сейчас для выхода в море достаточно отправить факс или электронное письмо в погрануправление и таможню о выходе в море и спокойно уходить ловить рыбу. Однако в реальности все пока остается по-старому. По словам генерального директора одного из предприятий прибрежного промысла Сергея Махотина, пограничники проинформировали рыбаков о том, что пока порядок пересечения границы не меняется, поскольку неясен механизм реализации закона.

– Если закон трактовать так, как трактуем его мы, то получается, что на борт судна уже не должны приходить ни пограничники, ни таможенники, – подчеркнул он. – Получается, что такое количество контролеров больше не нужно, и их придется убирать. Нам сказали так: те, у кого есть старое разрешение о неоднократном пересечении границы, пока должны работать по нему.

В региональном пограничном управлении и Мурманской таможне от комментариев отказались. Эксперты отмечают, что сейчас новый закон о границе приводится в соответствие с законодательством Таможенного союза. Однако больше всего у рыбаков вызывает недоумение тот факт, что этот вопрос возник не до вступления нового документа в силу, а после.

 
 Статьи по теме 
01.12.2021Мурманские порты столкнулись с нехваткой пропускной способности (Российская газета)
04.11.2021Мурманская область первой в России откроет горнолыжный сезон (Российская газета)
28.10.2021Половину бюджета Заполярья 2022 года направят на социальную сферу (РИА "Новости")
27.10.2021Интернет в Заполярье станет быстрее (Российская газета)
06.10.2021Налоговые поступления от туризма в Заполярье остаются низкими (Российская газета)
06.10.2021Объемы прибрежного вылова промысловых видов рыб в Белом море упали (Российская газета)
06.10.2021В СЗФО вслед за пиломатериалами и комплектующими выросли цены на мебель (Российская газета)
29.09.2021Чибис назвал проект "Нового Мурманска" "якорем" для будущих поколений (РИА "Новости")
23.09.2021Мурманская область привлекает всё больше инвесторов (Российская газета)
16.09.2021В Заполярье вводят беспрецедентные меры поддержки строительства жилья (Российская газета)
11.09.2021Место съёмки – Мурманская область (ТАСС)
23.08.2021В Мурманской области рассказали об инвестициях в развитие Териберки (РИА "Новости")
11.08.2021Российская рыбная отрасль получит новые спасательные суда (Российская газета)
23.06.2021Трудовым мигрантам упростят въезд в Арктику (Российская газета)
23.06.2021В Заполярье модернизируют систему продовольственных рынков (Российская газета)
28.05.2021ТОР "Столица Арктики" за год принесла 55 миллиардов рублей инвестиций (Российская газета)
26.05.2021В Заполярье предлагают ввести квоты на привлечение малого бизнеса в крупные инвестиционные проекты (Российская газета)
25.05.2021Жители Заполярья смогут получить гектар земли в регионе в упрощенном порядке (Российская газета)
19.05.2021Эксперт рассказал о перспективах мурманского порта "Лавна" (Российская газета)
21.04.2021Развивать региональный туризм поможет стритфуд-торговля (Российская газета)
21.04.2021В Заполярье будут выращивать собственные лесные саженцы (Российская газета)
10.02.2021Объем инвестиций в Заполярье превысит 200 миллиардов рублей (Российская газета)
03.02.2021"Незаходным" судам запретят вести промысел в российской зоне (Российская газета)
20.01.2021Эксперты предложили изменить требования безопасности мореплавания (Российская газета)
13.01.2021Стартовало обсуждение проекта нацпарка "Хибины" (Российская газета)
23.12.2020Регионы СЗФО научились зарабатывать на съемках фильмов (Российская газета)
09.12.2020Жители побережья Мурманской области смогут ловить рыбу на продажу (Российская газета)
02.12.2020Рыбакам-прибрежникам разрешат обработку уловов на судах (Российская газета)
18.11.2020Прибрежный промысел в Северном бассейне оказался на грани остановки (Российская газета)
28.10.2020Региональный общепит подстраивается под ограничения в связи с пандемией (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789101112131415...

 
 
Copyright © 1999 — 2021
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru