Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
ЖКХ

Арктика

Экономика региона

Северный флот

Социальная сфера

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Спорт

Природа и экология Кольского полуострова

Культурная жизнь края

Образование и наука

Транспорт

Радиационная безопасность

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Политика

Выборы в Мурманске и области

Отопительный сезон в Мурманской области

Международное сотрудничество

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Экономика региона

29 августа 2012 г. 13:02

Nord-News

Мощности порта Мурманск увеличатся за счет строительства угольного терминала "Лавна"

Государственный "Росморпорт" завершил разработку "Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года". Документ опубликован на сайте ФГУПа: по базовому сценарию к 2030 году объем перевалки грузов через российские порты вырастет на 84% до 985 млн тонн в год. Правда, экспертные оценки выше, следует из документа: 1,29 млрд тонн.

В ноябрьском проекте стратегии было два сценария: оптимистический и консервативный. По первому к 2030 году перевалка должна была вырасти в 2,4 раза до 1,28 млрд тонн; по второму – в 1,5 раза до 807,6 млн тонн.

В документе отмечается, что в крупных морских портах с проектной мощностью более 20 млн. тонн, достаточно высокий процент незадействованных портовых мощностей наблюдается в порту Калининград (59,8%), Усть-Луга (48,2%), Владивосток (44,4%), Туапсе (38%), Мурманск (33,9%), Приморск (30,7%), Большой порт Санкт-Петербург (30,5%).

Прежний проект стратегии не учитывал принятые документы по развитию угольной отрасли, обновленные планы стивидоров и прогнозы социально-экономического развития, рассказывает один из ее разработчиков.

Основными центрами перевалки останутся порты Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов: грузооборот стивидоров первого вырастет (по базовому сценарию) на 69% до 313 млн тонн, второго – на 74% до 301 млн тонн. Драйверами роста перевалки на Балтике станут углеводороды и удобрения, следует из документа. В ближайшие годы в Усть-Луге на полную мощность (30 млн т) заработает комплекс по перевалке нефти и нефтепродуктов Невской трубопроводной компании (владельцы – Gunvor и "Транснефть"), будут введены терминалы по перевалке сжиженных газов "Новатэка" (на 6 млн тонн) и "Сибура" (на 4 млн). Группа НМТП рассчитывает построить в порту Приморск терминал по перевалке удобрений.

За счет ввода новых угольных терминалов объем перевалки через порты Дальнего Востока вырастет на 87% до 234 млн тонн, следует из стратегии. Рост грузооборота арктических портов увеличится в 2,8 раза до 113 млн тонн (в частности, за счет терминала "Новатэка" по перевалке СПГ на Ямале мощностью 15 млн тонн). Перевалка на Каспии, по прогнозу "Росморпорта", вырастет в 2,2 раза до 24 млн тонн.

В портах Арктического бассейна к 2030 году прогнозируется рост спроса на перевалку наливных грузов до 113,1 млн тонн в базовом сценарии (до 120,8 млн – в экспертном). Порты Арктического бассейна будут ориентированы на перевалку углеводородов, добываемых на арктическом шельфе, а также лесных и минерально-сырьевых ресурсов российского севера. Доля арктических портов в перевалке грузов существенно возрастет, с нынешних 7,7% до 11,5% (базовый сценарий) – 9,4% (экспертный сценарий) к 2030 году.

В состав морских портовых комплексов Арктического бассейна входит крупнейший порт Мурманск, который, выполняя стратегические государственные задачи, развивает конкурентоспособность портовой инфраструктуры северных районов.

Мурманский морской торговый порт – это крупный транспортный узел европейской части России, через который перевозится ежегодно более 25 млн тонн грузов. Уникальные природно-климатические условия, в которых находится Мурманский порт, предоставляют ряд существенных преимуществ для грузовладельцев и судоходных компаний – это возможность круглогодично принимать без ледовой проводки и обрабатывать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн, большая пропускная способность порта, развитая инфраструктура, открытый выход в океан и относительно небольшие расстояния до важнейших портов Европы.

В перспективе порт Мурманск должен стать крупнейшим центром перевалки как внешнеторговых, так и арктических грузов.

Кроме того, Арктический бассейн будет выступать лидером по строительству новых портов, таких как Сабетта, Териберка и др.

За счет строительства новых портов, а также возрождения старых арктических портов мощности портов Арктического бассейна увеличатся с действующих 81,7 млн тонн до 163,5 млн тонн (базовый сценарий) – 135,2 млн тонн (экспертный сценарий), или в 2-1,7 раза соответственно.

Новые порты Сабетта и Териберка дадут прирост портовых мощностей порядка 60,0 млн тонн уже к 2020 году. Действующие мощности порта Мурманск увеличатся на 24,0 млн тонн за счет строительства угольного терминала "Лавна" на западном берегу Кольского залива. Также точкой роста будет выступать свободная экономическая зона портового типа на базе комплексного развития Мурманского транспортного узла.

 
 Статьи по теме 
21.04.2021Развивать региональный туризм поможет стритфуд-торговля (Российская газета)
21.04.2021В Заполярье будут выращивать собственные лесные саженцы (Российская газета)
10.02.2021Объем инвестиций в Заполярье превысит 200 миллиардов рублей (Российская газета)
03.02.2021"Незаходным" судам запретят вести промысел в российской зоне (Российская газета)
20.01.2021Эксперты предложили изменить требования безопасности мореплавания (Российская газета)
13.01.2021Стартовало обсуждение проекта нацпарка "Хибины" (Российская газета)
23.12.2020Регионы СЗФО научились зарабатывать на съемках фильмов (Российская газета)
09.12.2020Жители побережья Мурманской области смогут ловить рыбу на продажу (Российская газета)
02.12.2020Рыбакам-прибрежникам разрешат обработку уловов на судах (Российская газета)
18.11.2020Прибрежный промысел в Северном бассейне оказался на грани остановки (Российская газета)
28.10.2020Региональный общепит подстраивается под ограничения в связи с пандемией (Российская газета)
21.10.2020Определены пять инвесторов-резидентов Арктической зоны (Агентство социальной информации)
14.10.2020На потери в сетях водоснабжения предложили ввести норматив (Российская газета)
09.10.2020Проект туркластера "Порт Лиинахамари" стал резидентом Арктической зоны (Интерфакс)
07.10.2020Мурманская область ожидает в новогодние каникулы наплыва российских туристов (Интерфакс)
23.09.2020В России снижается объем переработки рыбы (Российская газета)
11.09.2020В Мурманской области рыбакам-любителям разрешат продавать рыбу (Российская газета)
09.09.2020Горняки Мурманской области удостоены благодарности президента (FlashNord)
08.09.2020В Мурманской области построят новый морской терминал (РИА "Новости")
02.09.2020Центр полярного семеноводства возродят в Мурманской области (Российская газета)
12.08.2020В Мурманской области начнут контролировать туристов (Российская газета)
05.08.2020Арктическим инвесторам станет проще получить поддержку (Российская газета)
31.07.2020Бизнес в Арктике ждут новые льготы (Российская газета)
25.07.2020"Норникель" привлекает бизнес для запуска новых проектов в Никеле (Интерфакс)
23.07.2020Мурманская область готова к росту турпотока (РИА "Новости")
21.07.2020РЖД прорабатывают вопрос создания зернового терминала в порту Мурманска (Интерфакс)
15.07.2020В Заполярье ужесточат требования к перевозчикам (Российская газета)
11.07.2020Мурманские рыбаки строят 22 новых судна и 8 перерабатывающих фабрик (Интерфакс)
08.07.2020В Арктике началось создание Северного морского транзитного коридора (ТАСС)
02.07.2020Мурманская область продлила меры поддержки МСП до 31 июля (Интерфакс)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789101112131415...

 
 
Copyright © 1999 — 2021
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru