30 ноября 2012 г. 07:37
АиФ Северо-Запад
Впервые в столице Заполярья прошла Мурманская международная деловая неделя, высветившая очень серьезные проблемы
Как уже сообщал "АиФ" в прошлом номере, впервые в столице Заполярья прошла Мурманская международная деловая неделя. В преддверии откровенного разговора с властью капитаны бизнеса отмечали некую схожесть мероприятия с нашумевшими в последние годы мурманскими экономическими форумами. Однако есть принципиальная разница: если раньше говорили о громких проектах, призванных вознести регион на пьедестал экономического благополучия, то на этот раз разговор шел о проблемах, скопившихся за годы молчания.
"Чудес не бывает!"
Не секрет, что в последние несколько лет область жила в ожидании Штокмана. Все говорили только об одном: как хорошо мы (а особенно жители Териберки) заживем, когда наконец начнутся работы на шельфе. Но мыльный пузырь лопнул. Теперь достоверно известно, что ближайшие работы на Штокмане начнутся не раньше 2017 года.
– Мы что, пять лет будем сидеть и ждать у моря погоды? Хватит жить в ожидании Штокмана, надеясь, что кто-то придет и решит наши проблемы, – заявила глава региона Марина Ковтун. – Необходимо постоянно искать решение залежалых проблем. И за одну Деловую неделю решить это все невозможно. Чудес не бывает!
Давайте обозначим все эти проблемы, которые наконец были честно озвучены в региональном правительстве. Для начала стоит отметить, что с 2001 года у нас практически ничего не происходит на Кольском полуострове, Мурманская область фактически находится в стагнации.
Причин тому несколько. Во-первых, у нас отсутствуют линии электропередач, а это значит, что в тот же Мурманск невозможно "привезти" энергию. Это, в свою очередь, приводит к тому, что от замысла до воплощения инвестиционного проекта в жизнь проходит 364 дня.
Во-вторых, "АиФ" уже не раз отмечал проблему мазутозависимости региона. Это, пожалуй, одна из приоритетных задач, которые необходимо решать незамедлительно. В-третьих, в области давно уже назрел кадровый вопрос. Представьте, за 10 лет население области уменьшилось на 100000 человек. И, наконец, в глухом запустении находится строительная отрасль региона. К этому списку любой из наших читателей легко добавит проблемы и в ЖКХ, и в здравоохранении, и в "оборонке".
Пришло время садиться и работать
Ключевыми событиями Деловой недели стало подписание целого ряда соглашений, о которых мы подробно писали в "АиФ" № 47.
– Деловая неделя высветила очень серьезные проблемы, которые касаются не какой-то определенной компании, а региона в целом. Теперь они определены и озвучены – это, на мой взгляд, платформа, на которой можно развиваться. Но для этого надо не теряя времени садиться и выполнять то, что подписано, – прокомментировала специально для "АиФ на Мурмане" депутат Мурманской областной Думы Надежда МАКСИМОВА. – Поэтому задача власти – работа над созданием рабочих мест: организация новых производств, привлечение инвестиций в Мурманскую область. С этим у нас есть проблемы. Вероятно, такой открытый честный разговор должен был состояться давным-давно, чтобы наметить пути решения проблем.
– Проблемы, которые существуют у крупных региональных предприятий, общие, – отметил заместитель генерального директора – технический директор ОАО "Кольская ГМК" Алексей ТОЛСТЫХ. – Все проблемы копились не один год, но, на мой взгляд, было упущено взаимодействие региональных органов власти и правительства Мурманской области с крупными предприятиями. Все наши региональные предприятия имеют возможность реализации своих инвестиционных программ. Одна из основных проблем заключается в том, что мы не можем освоить эти финансовые вложения. Есть финансирование – некому строить.
У Кольской ГМК в год инвестиционная программа составляет 6 млрд рублей, из них чистого капстроя – 2 млрд рублей, а на 2014-2015 годы эта программа предполагает на строительство 6 млрд рублей. Но если мы сегодня с трудом осваиваем два млрд, то как мы будем осваивать шесть?
По словам Алексея Николаевича, сегодня возникла необходимость консолидации крупных предприятий региона под эгидой правительства области, чтобы создать холдинги или крупные компании, которые могут обеспечить реализацию строительства объектов. Иными словами, представители бизнеса единогласно заявляют о назревшей необходимости воспитания регионального подрядчика.
Вероятно, чтобы решить все эти давно возникшие, но не озвученные ранее проблемы, не неделя, а жизнь региональных чиновников должна стать деловой!
24.06.2022 | Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики (Правительство Мурманской области) |
17.06.2022 | ПМЭФ – 2022: Андрей Чибис на полях форума представил инвестпотенциал Мурманской области (Правительство Мурманской области) |
16.06.2022 | ПМЭФ – 2022: "Арктика – территория развития, точка роста для России. При нашей грамотной работе люди будут стремиться жить и работать в регионе" – Андрей Чибис (Правительство Мурманской области) |
16.02.2022 | Рыбаки попросили продлить предельные сроки строительства новых судов (Российская газета) |
02.02.2022 | В Печенгском округе Заполярья развивается сфера гостеприимства (Российская газета) |
15.12.2021 | На подъём затонувших судов выделили более миллиарда рублей (Российская газета) |
01.12.2021 | Мурманские порты столкнулись с нехваткой пропускной способности (Российская газета) |
04.11.2021 | Мурманская область первой в России откроет горнолыжный сезон (Российская газета) |
28.10.2021 | Половину бюджета Заполярья 2022 года направят на социальную сферу (РИА "Новости") |
27.10.2021 | Интернет в Заполярье станет быстрее (Российская газета) |
06.10.2021 | Налоговые поступления от туризма в Заполярье остаются низкими (Российская газета) |
06.10.2021 | Объемы прибрежного вылова промысловых видов рыб в Белом море упали (Российская газета) |
06.10.2021 | В СЗФО вслед за пиломатериалами и комплектующими выросли цены на мебель (Российская газета) |
29.09.2021 | Чибис назвал проект "Нового Мурманска" "якорем" для будущих поколений (РИА "Новости") |
23.09.2021 | Мурманская область привлекает всё больше инвесторов (Российская газета) |
16.09.2021 | В Заполярье вводят беспрецедентные меры поддержки строительства жилья (Российская газета) |
11.09.2021 | Место съёмки – Мурманская область (ТАСС) |
23.08.2021 | В Мурманской области рассказали об инвестициях в развитие Териберки (РИА "Новости") |
11.08.2021 | Российская рыбная отрасль получит новые спасательные суда (Российская газета) |
23.06.2021 | Трудовым мигрантам упростят въезд в Арктику (Российская газета) |
23.06.2021 | В Заполярье модернизируют систему продовольственных рынков (Российская газета) |
28.05.2021 | ТОР "Столица Арктики" за год принесла 55 миллиардов рублей инвестиций (Российская газета) |
26.05.2021 | В Заполярье предлагают ввести квоты на привлечение малого бизнеса в крупные инвестиционные проекты (Российская газета) |
25.05.2021 | Жители Заполярья смогут получить гектар земли в регионе в упрощенном порядке (Российская газета) |
19.05.2021 | Эксперт рассказал о перспективах мурманского порта "Лавна" (Российская газета) |
21.04.2021 | Развивать региональный туризм поможет стритфуд-торговля (Российская газета) |
21.04.2021 | В Заполярье будут выращивать собственные лесные саженцы (Российская газета) |
10.02.2021 | Объем инвестиций в Заполярье превысит 200 миллиардов рублей (Российская газета) |
03.02.2021 | "Незаходным" судам запретят вести промысел в российской зоне (Российская газета) |
20.01.2021 | Эксперты предложили изменить требования безопасности мореплавания (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|