Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

24 октября 2005 г. 14:40

Первый канал

Свободный "Электрон" – крупная рыба вырвалась из сетей норвежского рыбнадзора

Достоинство страны состоит из чувства собственного достоинства отдельных людей. Банально, но факт – если ты не уважаешь сам себя, трудно рассчитывать на уважение других. Это относится в равной мере, как к людям, так и к странам. То, что норвежские пограничники трое суток пытались зажать российское судно в клин, накидывали сети или заводили трос под винт, чтобы отконвоировать в норвежские территориальные воды – это вызов.

То, что экипаж траулера, взяв на борт двух норвежских рыбнадзоровцев, спас свой корабль от ареста и последующей продажи на металлолом – это ответ на этот вызов. Рыбаки не виноваты ни в том, что политики вот уже пятнадцать лет не могут договориться, как разделить зоны экономических интересов в Баренцевом море, ни в том, что норвежцы вообразили, что России можно навязать свои правила рыболовства на спорном участке моря у Шпицбергена.

В 1920 году ничейный Шпицберген был передан под юрисдикцию Норвегии – но с условием, что остальные страны вправе вести здесь свободную рыбную ловлю и разработку недр. А в 1977 году норвежцы в одностороннем порядке объявили двухсотмильную зону вокруг Шпицбергена охранной зоной рыбной ловли. Это ограничение не признает ни одна страна – да и норвежцы не слишком мешают исландским, японским или американским рыбакам, но к самым активным российским рыбакам, после распада СССР, претензии участились.

Тему продолжит Сергей Надеждин.

Никогда еще послу Норвегии в России не приходилось давать столько интервью и писать столько пресс-релизов. Слово "Электрон" он повторяет за неделю уже в сотый раз. Для нашей съемочной группы приходится провести еще и урок географии.

Ойвинд Нордслеттен, посол Королевства Норвегия в России: "Здесь карта – Шпицберген, Норвегия, норвежское побережье. Шпицберген, Баренцево море, Россия великая, наш добрый великий сосед на северо-восток от нашей страны. Значит, здесь вот, в рыбоохранной зоне вокруг Шпицбергена случилось это…".

Слова рыбоохранная зона теперь не сходят с уст дипломатов обеих стран. Норвегия считает, что там действуют норвежские правила, Россия, как большинство морских держав, зону не признает и считает ее международными водами.

Только что назначенный министр иностранных дел Норвегии впервые пришел на работу в понедельник, и тут же пришлось разбираться в том, есть эта зона или нет. Первое дело на новом месте – дело российского траулера с двумя норвежскими инспекторами на борту.

Юнас Гар Сторе, Министр иностранных дел Норвегии: "…это дело стало в мой первый рабочий день главным. Слава Богу, сейчас уже все вернулись по домам, "Электрон" в Мурманск, инспекторы – домой. Что касается возбуждения уголовного дела в отношении этого судна, то я полностью доверяю российской прокуратуре. Главное, чтобы отношения между нашими странами не пострадали".

Пять дней назад все было не так мирно, обычная инспекция пограничного катера "Тромсе" закончилась трехдневной погоней среди пятибалльного шторма.

Ярле Видевол, капитан катера "Тромсе": "Для нас это была обычная инспекция. Я бы сказал рутинная работа. Все проходило как обычно, и ничего не было обнаружено до того момента, пока на палубе не появилась сеть. …Там был нормальный трал, обычный, знаете, там должна быть возможность уйти мелким рыбам. Но дело в том, что внутри этого трала была другая сеть. Очень мелкая, и никакая рыба, даже самая маленькая, уйти оттуда бы не смогла. Они собирали все, понимаете, все. Вот посмотрите на фотографии – тут все видно…".

Главное, на чем настаивают Норвежцы – никаких сетей и канатов они под Электрон не подводили, а стреляли только осветительными ракетами.

Тем временем страна встречает своих героев. Скромные инспекторы Хенин и Рихард, те самые, что сделали фотографии российской сети – теперь герои Норвежского телевидения. Сами они себя таковыми не считают. Рассказывают просто. После инспекции легли спать в каютах "Электрона". Проснулись от шума двигателей. Вышли на палубу и узнали, что плывут в Мурманск.

Хенин Тюна, инспектор: "Я заговорил с капитаном, я приказал ему взять курс на Киркинес, но он мне ответил, что ему уже приказали возвращаться в Мурманск. Но нам разрешили остаться на капитанском мостике, как мы того и хотели, и обращались с нами нормально, просто не слушались".

Норвежцы, впрочем, очень сильно и не настаивали. Они подружились с экипажем, и теперь очень хвалят русскую кухню.

Рихард Стурос, инспектор: "Конечно, мы подумали о семьях, о близких, но не за борт же прыгать. А потом успокоились, даже подружились с одним интересным русским – он знал английский и очень вкусно кормил нас в столовой…".

Интересный русский с "Электрона" – это Мухаммед Бари, выходец из Сьерра-Леоне, где английский язык – государственный. Из-за происшедшего в море Бари возвращается к жене Светлане на два месяца раньше. Последние дни именно он был переводчиком для норвежских инспекторов.

Мухаммед Бари, член экипажа траулера "Электрон": "Я их в столовую водил, потому что капитан меня попросил, потому что они меня понимали. Обед, ужин, пригласить их. Я говорю, проблем нет. Им приносили бутерброды, кофе на мостик без ограничений. Плохого впечатления о нас у них, по-моему мнению, нет. Никакой обиды, я думаю, не будет".

Обид нет, но и ясности – что будет дальше – тоже. Мухаммед говорит, что в этот раз норвежцы зашли далеко и поставили под угрозу безопасность корабля и экипажа.

Мухаммед Бари, член экипажа траулера "Электрон": "Члены экипажа "Электрона" настаивают, что их пытались остановить, бросали сеть с буйками. Электрик судна Дамир говорит, что даже пытались навести орудие, но не получилось".

Дамир Ахмадулин электрик судна "Электрон": "Сначала мы с интересом смотрели, как они расчехляли пушки".

В Киркенесе в тот день инцидента с "Электроном" задержали 4 судна, из них два российских. Одно по сей день в Норвегии и вынуждено будет платить штраф около 100 тысяч долларов, за, как говорят там, незаконный лов в норвежской природоохранной зоне.

Геннадий Степахно, глава Союза рыбопромышленников Севера: "Вот у нас судно "Метелица" сейчас стоит у норвегов. Он говорит, я не знаю – меня правильно арестовали или нет. Я зашел в зону, предупредил наших, что зашел, а меня норвежец арестовал, говорит, вот у меня есть закон о прилегающей территории острова, и я тебя штрафую на 500 тысяч крон".

В норвежском порту каждый день останавливается несколько российских кораблей, берег исписан словами на русском языке.

Но пока дипломаты не договорятся о том, какие законы действуют вокруг острова Шпицберген, наших рыбаков будут по-прежнему атаковать иностранные пограничные корабли.

 
 Статьи по теме 
21.09.2007Мятежный капитан Валерий Яранцев пришел к причалу, возле которого пришвартовался норвежский корабль "Свальбард", который участвовал в погоне за мятежным судном (Murman.Ru)
24.07.2007Мурманский областной суд оставил без изменения приговор капитану траулера "Электрон" Яранцеву В.В (Murman.Ru)
22.05.2007Депутат Государственной думы, бывший посол РФ в Норвегии Юлий Квицинский считает необходимым еще раз вернуться к событиям вокруг инцидента с траулером "Электрон" (Рыбные ресурсы)
08.05.2007Капитан траулера "Электрон" и прокуратура настаивают на пересмотре приговора суда первой инстанции (РИА Новости – Северо-Запад)
27.04.2007Норвежские власти планируют начать новое судебное разбирательство по делу траулера "Электрон" – на сей раз против судовладельцев (BarentsObserver)
27.04.2007В норвежской береговой охране считают приговор капитану траулера "Электрон" принципиально важным (РИА Новости – Северо-Запад)
27.04.2007В. Яранцева признали браконьером, но не похитителем (Вести.Ru)
26.04.2007В Мурманске огласят приговор капитану траулера "Электрон" (РИА Новости – Северо-Запад)
25.04.2007Во время оглашения приговора по делу капитана траулера "Электрон" в суде усилят меры безопасности (РИА Новости – Северо-Запад)
24.04.2007Яранцев уверен – его оправдают (Рыбные ресурсы)
23.04.2007Приговор капитану "Электрона" огласят 26 апреля (КоммерсантЪ)
20.04.2007Капитан российского траулера "Электрон" выступит в суде с последним словом (РИА Новости – Северо-Запад)
18.04.2007КПРФ требует от исполнительной власти Мурманской области прекратить процесс по делу капитана траулера "Электрон" (Murman.Ru)
06.04.2007Приговор Валерию Яранцеву будет вынесен 12 апреля (КоммерсантЪ)
15.03.2007Мурманский суд возобновит процесс по делу капитана траулера "Электрон" (РИА Новости – Северо-Запад)
27.02.2007На процессе по делу капитана траулера "Электрон" объявлен перерыв до 14 марта (РИА Новости – Северо-Запад)
21.02.2007В Мурманске возобновится суд над капитаном траулера "Электрон" (РИА Новости – Северо-Запад)
09.02.2007В Норвегии дело на капитана Валерия Яранцева закрыто, но норвежская прокуратура собирается привлечь к суду владельцев траулера "Электрон" (Murman.Ru)
06.02.2007В Норвегии закрыли дело против капитана "Электрона" (BarentsObserver)
24.01.2007Валерий Яранцев намерен судиться с правительством Норвегии (РИА Новости – Северо-Запад)
22.01.2007В Мурманске возобновится суд над капитаном траулера "Электрон" (Murman.Ru)
05.12.2006Капитан траулера "Электрон" хочет судиться с норвежским правительством (РИА Новости – Северо-Запад)
16.11.2006Норвежские власти планируют возобновить расследование по делу российского траулера "Электрон" (BarentsObserver)
24.10.2006В Мурманске возобновится суд по уголовному делу капитана траулера "Электрон" (РИА Новости – Северо-Запад)
25.09.2006"Электрон" опять на рыбалке (Новые Известия)
22.09.2006Норвежцы припасают козыри? (Рыбные ресурсы)
22.09.2006В судебном процессе над капитаном траулера "Электрон" объявлен перерыв (РИА Новости – Северо-Запад)
20.09.2006На суд прибыли инспекторы береговой охраны Норвегии (ГТРК "Мурман")
19.09.2006В Мурманске возобновится судебный процесс над капитаном траулера-"беглеца" "Электрон" (РИА Новости – Северо-Запад)
29.06.2006Для меня капитан "Электрона" Яранцев – вор: мурманский рыбопромышленник (REGNUM)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
1234

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru