Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Социальная сфера

Экономика региона

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Политика

Природа и экология Кольского полуострова

Арктика

Проблемы ЖКХ

Радиационная безопасность

Образование и наука

Выборы в Мурманске и области

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Северный флот

Отопительный сезон в Мурманской области

Международное сотрудничество

Транспорт

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Спорт

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Культурная жизнь края

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

23 мая 2014 г. 11:33

КоммерсантЪ

Игорь Сечин вышел к Баренцеву морю

"Печора СПГ" Дмитрия Босова – последний в России СПГ-проект, не связанный с госкомпаниями или близкими к государству инвесторами, – переходит к "Роснефти". По данным "Коммерсанта", Alltech господина Босова и "Роснефть" могут подписать соглашение в ближайшее время. Стоимость актива оценивается в $400-500 млн. Перспективы "Печоры СПГ" подкосил прошлогодний закон о либерализации экспорта сжиженного газа, оставивший частников за бортом, но в преддверии сделки с "Роснефтью" Минприроды уже переоформило лицензии проекта. Параллельно может быть построен СПГ-терминал в незамерзающем порту Индига и другая инфраструктура.

"Роснефть" в ближайшие дни объявит о своих планах относительно проекта "Печора СПГ" в Ненецком автономном округе (НАО), объявил глава госкомпании Игорь Сечин. Источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией, подтвердил, что госкомпания, которую не раз называли основным претендентом на проект, наконец в него входит. В самой "Роснефти" и владеющей проектом группе Alltech Дмитрия Босова от комментариев отказались. Собеседник, близкий к одной из сторон сделки, сказал "Коммерсанту", что соглашение между компаниями может быть подписано уже сегодня. Другой источник "Коммерсанта" говорит, что сегодня "Роснефть" как минимум подпишет с и.о. губернатора НАО Игорем Кошиным рамочное соглашение, по которому стороны рассмотрят развитие в регионе проектов по выпуску СПГ, включая завод и инфраструктуру.

"Печора СПГ" – проект по строительству завода по сжижению газа в 230 км от Нарьян-Мара мощностью до 5,2 млн тонн в год. Ресурсная база – Кумжинское и Коровинское месторождения с запасами 160 млрд кубометров газа и 3,9 млн тонн конденсата по АВС1+С2.

Хотя получение "Печоры СПГ" добавит к газовым запасам "Роснефти" лишь 2,5%, она может стать первым и наиболее близким к реализации СПГ-проектом компании. У нее есть планы построить СПГ-завод на Сахалине в рамках "Сахалина-1", но судьба проекта пока неясна из-за вопросов по ресурсной базе.

Впервые о "Печоре СПГ" стало известно в мае 2010 года. Группа Alltech объявила о завершении подготовки ТЭО проекта стоимостью $3,9 млрд. Начать выпуск СПГ планировалось в 2015 году. Но реализация проекта задерживалась, а принятый в конце 2013 года закон о либерализации экспорта СПГ, давший это право кроме "Газпрома" только НОВАТЭКу и "Роснефти", сделал перспективы "Печоры СПГ" еще более туманными. У участников проекта оставалась возможность переоформить лицензии на месторождения так, чтобы в них была закреплена поставка газа на сжижение. Но несколько попыток, которые, по словам источников "Коммерсанта", компания предприняла в 2013 году, были безуспешными. В середине декабря 2013 года гендиректор "Печоры СПГ" Максим Барский говорил "Коммерсанту", что компания рассматривает даже варианты создания производства удобрений или применения технологии GTL (синтез из газа жидких углеводородов). Тогда же стало известно, что для проекта ищут новых инвесторов.

"Роснефть" была наиболее очевидным кандидатом, но без поправок в лицензии "Печора СПГ" не представляла интереса. По данным одного из собеседников "Коммерсанта", переговоры об участии госкомпании в проектах в НАО начались после назначения Игоря Кошина в конце февраля. Вчера выяснилось, что вопрос с лицензией уже решен – в Минприроды заявили "Коммерсанту", что лицензии переоформлены с учетом направления газа на сжижение, что открывает возможность его экспорта в виде СПГ. Для этого "Роснефть" планирует построить отгрузочный СПГ-терминал в порту Индига мощностью 10 млн тонн в год, ввод рассчитан на 2016-2017 годы. Один из собеседников "Коммерсанта" оценивает, инвестиции в завод и терминал СПГ составят $3-4 млрд.

Общую стоимость проекта с учетом вложений в месторождения и трубопроводы источник "Коммерсанта" не называет, но уверяет, что это "на порядок дешевле, чем "Ямал СПГ"". Стоимость "Ямала СПГ" (проект НОВАТЭКа на Ямале) должна составить $26,9 млрд. Власти НАО и "Роснефть" рассчитывают получить для развития Индиги статус ОЭЗ, но обратятся с этим в правительство после подписания соглашения. В администрации НАО не ответили на запросы "Коммерсанта".

Незамерзающий порт Индиги делает экспорт СПГ из него рентабельнее конкурентных проектов, считает источник "Коммерсанта", поясняя, что "Ямал СПГ" требует атомного ледокольного флота, а Индига – нет. В презентации программы развития НАО, с которой удалось ознакомиться "Коммерсанту", планируется превращение Индиги в крупный перевалочный узел: в порту предполагается строительство нефтеналивного терминала на 25-30 млн тонн в год и контейнерного терминала мощностью 1 млн TEU в год (это 20% всех контейнерных отгрузок РФ).

"Морская" часть проекта должна финансироваться из бюджета (это около $10 млрд), "остальное – на частные деньги", говорит источник "Коммерсанта". В $3-5 млрд обойдутся терминалы в порту, в 200 млрд рублей оценивается железная дорога "Индига – Сосногорск", еще в 100 млрд рублей – автодорога Усинск-Нарьян-Мар-Индига. В Минтрансе от комментариев отказались, в ОАО РЖД "Коммерсанту" заявили, что о таких транспортных проектах не знают.

По оценке Ильдара Давлетшина из "Ренессанс Капитала", инвестиции в СПГ-проект могут составить $1,2 млрд на 1 млн тонн. Эксперт полагает, что "Роснефть" получит как минимум контрольный пакет из расчета $400-500 млн за 100%. Рынками сбыта могут стать Западная Европа и Азия, но, уточняет он, текущая ресурсная база может обеспечить производство не более 5 млн тонн СПГ в год. Мощности терминала избыточны для "Печоры СПГ", но, говорит один из собеседников "Коммерсанта", возможно строительство газопровода с Ямала. То есть, например, сжижение также газа "Газпрома" или НОВАТЭКа.

 
 Статьи по теме 
14.08.2019Перевалка сжиженного природного газа в Заполярье начнется в декабре (Российская газета)
30.04.2019Перевалочный СПГ-комплекс в Мурманске запустят в 2023 году (ТАСС)
10.04.2019В Заполярье планируют открыть производство по выпуску нефтепродуктов (Российская газета)
25.03.2017Власти считают газификацию Мурманской области невыгодной (REGNUM)
12.07.2016В Мурманске планируют построить нефтеперерабатывающий завод (Российская газета)
18.03.2016"Роснефть" больше не хочет строить терминал в Мурманске (КоммерсантЪ)
03.02.2016Из Мурманска начался экспорт арктической нефти (Российская газета)
25.11.2015В Мурманске построят три плавучие платформы для сжижения газа (Российская газета)
29.07.2015Total вышла из Штокмановского проекта (ТАСС)
03.07.2015Доступ госкомпаний к шельфу может быть ограничен (Ведомости)
30.06.2015Буровая стратегия (Российская газета)
19.06.2015В Мурманской области появится промышленный парк шельфовой разведки (Российская газета)
02.06.2015Штокмановский проект для Total неактуален (ТАСС)
27.05.2015"Роснефтегазу" отдали половину участка в Баренцевом море (КоммерсантЪ)
17.02.2015Арктика подождет (Российская газета)
24.01.2015Мурманская область станет крупнейшей нефтеперевалочной базой (ГТРК "Мурман")
12.01.2015Правительство создает арктическую базу "Роснефти" (Российская газета)
26.12.2014"Роснефть" отложит реконструкцию судоремонтного завода в Заполярье (Российская газета)
23.12.2014Дешевая нефть сделала убыточными шельфовые проекты (Российская газета)
10.12.2014"Шельфовые проекты более рентабельны, чем проекты на суше" (КоммерсантЪ)
28.10.2014"Роснефть" попросила отложить освоение арктического шельфа (Slon.ru)
24.09.2014"Роснефть" просит у правительства особые условия для работы на шельфе (РБК)
22.09.2014Власти Мурманской области ждут развертывания производства "Роснефти" (РИА "Новости")
09.09.2014"Газпром" получил право на новое месторождение (Ведомости)
06.08.2014Добыча нефти нуждается в более эффективных технологиях (Российская газета)
28.07.2014"Роснефть" разместит в Мурманске базу по разработке проектов шельфа (РИА "Новости")
16.06.2014Штокман могут перезапустить на новых технологиях (ИТАР-ТАСС)
23.05.2014Игорь Сечин вышел к Баренцеву морю (КоммерсантЪ)
10.02.2014В Мурманской области построят судостроительный центр "Роснефти" (Российская газета)
21.01.2014Новый газовоз для Штокмана получил официальное имя "Великий Новгород" (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
12345678910111213

 
 
Copyright © 1999 — 2019
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru