Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Проблемы ЖКХ

2 октября 2018 г. 10:39

ТАСС

Регионам Арктики нужна помощь в развитии инфраструктуры и решении проблем ЖКХ

Арктическим регионам России необходима помощь федерального центра в развитии транспортной, коммунальной, социальной инфраструктуры во избежание оттока населения, а также в решении застарелых проблем в жилищно-коммунальной отрасли. Такое мнение высказали в пятницу ТАСС представители власти арктических регионов и эксперты.

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что власти будут уделять особое внимание развитию стратегических регионов, в которых существуют хронические накопленные диспропорции. Среди таких территорий он назвал Крым, Севастополь, Калининградскую область, Арктическую зону, Северный Кавказ и Дальний Восток.

Транспортная доступность

Как отметил врио главы Ненецкого автономного округа Александр Цыбульский, для Арктической зоны в первую очередь важны проекты, связанные с развитием транспортной инфраструктуры.

"Для Ненецкого автономного округа, где полностью отсутствует на сегодня наземное сообщение с другими регионами страны, этот вопрос наиболее актуален. Здесь мы получаем поддержку федерального бюджета на строительство дороги Нарьян-Мар – Усинск, это, пожалуй, самый капиталоемкий проект для нас, он осложнен необходимостью строительства сразу нескольких мостов. В безусловном приоритете развитие портовой инфраструктуры Северного морского пути, в том числе для бункеровки судов, что крайне важно для улучшения экономики перевозки грузов по этой транспортной артерии", – сказал ТАСС Цыбульский.

Председатель Архангельского областного собрания депутатов Екатерина Прокопьева считает, что для арктических регионов важен проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур", которая является уникальным транспортным коридором. Проект магистрали Белое море – Коми – Урал предполагает связать Урал с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы.

На необходимости строительства "Белкомура" настаивает и член совета Общественной палаты РФ, председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам, президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера России Игорь Шпектор. "В обязательном порядке нужно продолжить строительство "Белкомура". Это позволит огромное количество грузов перемещать в сторону архангельского порта и значительное будет удешевление. Что касается вообще всего транспорта, то стоит вопрос о совершенно завышенных ценах на авиаперевозки. Если говорить о Певеке (Чукотка – прим. ТАСС) и Дудинке (Красноярский край – прим. ТАСС), то цены совершенно фантастические", – сказал Шпектор.

Абсурдной, на его взгляд, является нынешняя ситуация, когда зачастую, чтобы попасть из Чукотки, Магадана, Якутска в соседний регион, нужно лететь через Москву. Внутренние авиарейсы и вся транспортная инфраструктура нуждаются в развитии.

Отдельного внимания, по словам Шпектора, заслуживают дороги в арктических регионах, которые, на его взгляд, находятся в безобразном состоянии. "Арктические дороги – это совершенно другое строительство, которое требует замены грунтов, потому что там вечная мерзлота, там дороги более дорогостоящие. Ведь главное в дороге – это не асфальт или бетон, главное – это система дренажей", – сказал он.

Развитие энергетики

Другой важной составляющей развития Арктики является энергообеспечение. Наиболее подходящим источником энергии специалисты называют атомные станции малой мощности. Как рассказал в своем выступлении 27 сентября на арктическом форуме в Мурманске замгендиректора Научно-исследовательского и конструкторского института энерготехники имени Н. А. Доллежаля Александр Пименов, возобновляемые источники энергии в Арктике малоприменимы.

"Все разговоры, что нас спасет солнечная и ветряная энергетика, – политические. Это малонадежная, прерывистая генерация, пока нет накопителей определенного уровня, толку не будет", – сказал он.

Для обеспечения арктических проектов и Северного морского пути (СМП) нужны станции разной мощности. Это станции для локального энергоснабжения местных производств, станции местного уровня мощностью до 100 МВТ и более мощные региональные энергоузлы. "Уже сейчас надо заниматься следующим поколением станций. Это транспортабельные малые станции на газе, которые можно применять широко на всем СМП и в Арктическом регионе", – отметил Пименов.

При этом уже созданы проекты различных атомных станций, которые могут располагаться на земле, под землей и на воде и себестоимость производства энергии на которых уже достаточно приемлема. "Атомная энергетика в Арктике безальтернативна. Основой должен стать опыт создания эксплуатации атомных судов", – сказал представитель Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" Владимир Макаров.

По мнению Шпектора, касаемо энергетики нужно исходить не из фантастических цифр, а из экономического обоснования – какая промышленность будет развиваться, какое количество населения. Важно, чтобы Минэнерго вместе с регионами посчитали мощности, которые необходимы для Арктики.

Дорогая "коммуналка"

Еще одна сфера, которая требует пристального внимания федеральных властей – это коммунальная инфраструктура. Например, в Воркуте Республики Коми власти и предприятия тратят колоссальные средства на содержание коммунальной инфраструктуры, которая была рассчитана на 250 тыс. жителей, при том что сейчас в городе проживают порядка 70 тыс. человек.

По мнению мэра Воркуты Игоря Гурьева, помощь федерации помогла бы в решении еще одной проблемы, связанной с уплотнением города, переселением полупустых домов, на содержание которых муниципалитет направляет серьезные средства. "В прошлом году [Воркуте] было выделено 60 млн рублей из регионального бюджета на решение этой задачи, в этом году – 55 млн рублей. Постепенно решаем, но помощь федерального центра не помешала бы. Своих доходов у города меньше миллиарда, а расходов – 3,5 млрд рублей, более 2,5 млрд рублей составляют субсидии из республиканского бюджета", – пояснил мэр Воркуты.

В Мурманской области одной из главных проблем жилищно-коммунальной сферы эксперты называют зависимость от мазута. Из-за неконтролируемого роста цен на топливо теплопроизводящим компаниям требуются субсидии, ежегодно их сумма составляет миллиарды рублей. "Когда строили мазутные котельные, этот вид топлива был фактически отходами, а сейчас его экспортируют, и цены растут", – отмечает губернатор Марина Ковтун.

На реконструкцию системы энергетики региона для перехода на иные виды топлива, по данным губернатора, требуется 130 млрд рублей. Помощь федеральных властей необходима и на выплату субсидий теплоснабжающим компаниям на компенсацию разницы в цене мазута и тарифах на производимую энергию, поскольку региональный бюджет является дефицитным.

Как подчеркнул Шпектор, проблема модернизации коммунальной инфраструктуры актуальная для очень многих арктических регионов, где сети изношены до 70%. Оборудование действующих тепловых станций, водогрейных котельных и физически, и морально устарело.

Расширение территории и стратегия развития

Председатель Архангельского областного собрания депутатов Екатерина Прокопьева считает, что для Архангельской области важно включить в Арктическую зону РФ еще ряд северных территорий региона. "Сегодня в нее (Арктическую зону РФ – прим. ТАСС) входят Приморский, Мезенский, Онежский районы, города Архангельск и Северодвинск, а также архипелаг Новая Земля. Решается вопрос о включении Пинежского и Лешуконского районов. При поддержке федерального центра мы сможем не только повысить благосостояние жителей этих территорий, но и успешно развивать инфраструктуру, включая образование, здравоохранение и культуру, а это будет способствовать созданию рабочих мест, прекращению оттока населения", – сказала ТАСС Прокопьева.

На расширении Арктической зоны также настаивает руководство Республики Коми, предложив включить в нее городские округа Инта, Усинск и Усть-Цилемский район. Это позволить привлечь частные и федеральные средства на развитие инфраструктуры.

Как считает эксперт информационного проекта "Новый мир Арктики" Северо-Восточного федерального университета, кандидат географических наук Вадим Кузин, еще одним направлением внимания федеральных властей является создание стратегических макрорегионов, в том числе арктических.

"Что касается Якутии, необходимость ее стратегического развития обусловлена логикой развития Арктики и Дальнего Востока одновременно, а также сохраняющимся высоким значением ресурсного фактора, как разрабатываемых ресурсов, так и запасов. Добавляется экологический фактор и фактор геополитической безопасности, вопросы изменяющегося климата, ведь Арктика – регион с наиболее быстро меняющимся климатом", – отметил эксперт.

 
 Статьи по теме 
13.12.2021В Заполярье в брошенных квартирах сделают ремонт за счёт средств фонда ЖКХ (Российская газета)
02.12.2021Власти Заполярья нашли применение пустующим квартирам (Российская газета)
24.11.2021Себестоимость строительства в Заполярье превысила цены на готовое жилье (Российская газета)
13.11.2021Мурманская область готова продолжить реновацию ЗАТО (Интерфакс)
14.07.2021Какая поддержка нужна системе ЖКХ в Арктике (Российская газета)
02.07.2021Заполярье откажется от платы за тепло в летние месяцы (Российская газета)
06.05.2021В Мурманске разработают стратегию развития города до 2025 года (Российская газета)
28.04.2021Мурманск планируют облагородить и привести к единому стилю к 2025 году (Интерфакс)
27.04.2021Реновация Мурманска начнется с микрорайона Больничный городок (Мурманский морской торговый порт)
20.04.2021Ведомства будут ежегодно докладывать о ходе реновации мурманских ЗАТО (Интерфакс)
18.03.2021В Мурманске проведут реновацию самого ветхого района (Российская газета)
13.01.2021Мурманские ученые предложили вместо мазута использовать ветроэнергетику (Российская газета)
19.12.2020Мурманским чиновникам запретят переадресовывать жалобы на ЖКХ (Российская газета)
15.07.2020В Мурманске обучают председателей многоквартирных домов (Российская газета)
29.04.2020В Заполярье ветрогенерацию предложили использовать для отопления жилья (Российская газета)
08.04.2020Почему участники ЖКХ не заинтересованы в энергосберегающих мероприятиях (Российская газета)
06.02.2020Жители Заполярья возмущены отсутствием дворников (Российская газета)
04.12.2019Только 17 процентов работников ЖКХ имеют профильное образование (Российская газета)
19.11.2019Мурманские власти создали управляющую компанию для повышения качества услуг ЖКХ (ТАСС)
17.10.2019Почему попытки раздельного сбора мусора терпят неудачу (Российская газета)
02.10.2019В Заполярье появится управляющая компания с госучастием (Российская газета)
20.07.2019Мурманская область откажется от дорогого мазута при поддержке "Газпрома" и "Новатэка" (ТАСС)
18.07.2019Заполярье получило 3,5 млрд на компенсацию подорожания мазута (Российская газета)
01.07.2019Зависимость Мурманской области от мазута планируют сократить на 60-65% за пять лет (ТАСС)
19.06.2019Муниципалитеты Заполярья разработают проекты благоустройства (Российская газета)
06.06.2019В Заполярье за счет переработки мусора намерены производить топливо для котельных (ТАСС)
17.05.2019Кольский полуостров откажется от топочного мазута (Lenta.Ru)
01.05.2019В Заполярье нашли способ снизить зависимость ТЭК региона от мазута (Российская газета)
25.04.2019Мурманская область просит пересмотреть тариф на электроэнергию для котельных (ТАСС)
03.04.2019В Мурманской области испытывают котельную на отходах (ТАСС)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789101112131415...

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru