Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Эксперт. Северо-Запад
11.03 Период полураспада
Государство намерено изменить форму управления атомным ледокольным флотом

29.01 Перед будущим покупателем мурманского рыбного порта не ставится условие сохранения "рыбного" профиля
За право обладания Мурманским рыбным портом на предстоящем аукционе развернется серьезная борьба между крупными российскими компаниями, чьи интересы связаны с северным регионом

13.11 Воздушный бой за Мурманск
Норвежцы конкурируют за открытие авиасообщения с Мурманском

15.10 ГОК как способ решения конфликта
Холдинг "Акрон" создаст собственную сырьевую базу и поможет экономике Мурманской области

08.10 Рожденные из сора
Инновационные технологии, разработанные мурманскими учеными, дали толчок развитию малого и среднего бизнеса в Заполярье

02.10 "Рожденные из сора"
В ближайшее время на базе горнопромышленного комплекса Мурманской области планируется реализовать ряд масштабных проектов

26.09 На безрыбье и "Антарес" "Электрон"
Два года назад состоялся эпохальный побег российского траулера "Электрон" от кораблей береговой охраны Норвегии. Если бы норвежцы догнали судно, то подавляющее большинство наших граждан об этом никогда не узнали

20.09 Тест на рыбу
Россельхозбанк намерен на своей базе запустить в тестовом режиме рыбную биржу в 2007 году

19.09 ТЭЦ на раз-два
Работы по реконструкции тепло- и гидроэлектростанций Мурманской области входят в список первоочередных проектов инвестиционной программы "ТГК-1" на 2006−2015 годы

07.08 Раскрутить Америку
Российская экспедиция на Северный полюс планеты, успешное погружение и особенно установка капсулы с российскими атрибутами власти очень возмутили коллег РФ по претензиям на арктический шельф

Архив
 

Материалы предоставлены журналом "Эксперт. Северо-Запад"
- Свежий номер журнала
- Подписка
- Архив
 
    murman.ru » Эксперт. Северо-Запад

Елена Денисенко

Повысьте им зарплату

Если российские судовладельцы Северного бассейна откажутся заключать коллективные договоры с экипажами, их суда будут бойкотировать в портах Норвегии

Если российские судовладельцы Северного бассейна откажутся заключать коллективные договоры с экипажами, их суда будут бойкотировать в портах Норвегии. Такова суть тройственного соглашения, которое подписали в Киркенесе (Норвегия) Мурманская областная организация Российского профсоюза рыбаков, Мурманская конфедерация российского профсоюза моряков (МКРПМ) и Норвежский профсоюз моряков.

Прежде всего речь идет о судах, находящихся в аренде по договору бербоут-чартера. На них российские моряки получают мизерную в сравнении с их иностранными коллегами зарплату и часто работают вообще без контракта. Отсюда интерес норвежских профсоюзов – они борются с "кадровым демпингом" соседей.

Всего в Северном бассейне работает 42 бербоут-чартерных судна, взятых в аренду мурманскими, архангельскими и карельскими судовладельцами у иностранных компаний, в основном – у норвежских коммерческих банков. Подавляющее большинство бербоутных судов не имеет возможности заходить в российские порты, так как их владельцы не уплатили НДС и таможенные сборы. Для них бойкот (который будет выражаться в том, что в портах Норвегии суда из "черного списка" не смогут сдать свой улов, а также купить питьевую воду, продовольствие, топливо) станет настоящей катастрофой.

Инициировали переход к крайним мерам Мурманская конфедерация российского профсоюза моряков и Норвежский союз моряков, которые являются членами Международной транспортной федерации (FTI). Они сотрудничают уже 7 лет, защищая интересы моряков транспортного флота.

По словам председателя МКРПМ Константина Кривенко, в последние годы в их организацию, а также к норвежским коллегам стали обращаться не находящие поддержки у своего "официального" профсоюза российские рыбаки. В мае норвежское отделение FTI ввело специальную должность инспектора по рыболовным судам и провело первую проверку российских траулеров, стоявших в портах Норвегии, для защиты прав работающих на них моряков. На большинстве из трех десятков проверенных судов были обнаружены нарушения, в частности – отсутствие коллективных договоров и контрактов. Хуже всего права экипажей оказались защищены на бербоут-чартерных судах.

"Мы переговорили со всеми мурманскими компаниями, взявшими суда в бербоут. Однако методом убеждения ничего не добились и решили перейти к более жестким мерам", – сказал Константин Кривенко.

Профсоюз рыбаков намерен в кратчайшие сроки добиться заключения коллективных договоров судовладельцами. В противном случае через месяц будет применена процедура бойкотов.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru