4 февраля 2008 г. 17:01
"Вечерний Мурманск"
Поддержать или не поддержать проект создания в Мурманске портовой особой экономической зоны? К этому вопросу вернулись депутаты Совета депутатов города Мурманска на заседании постоянной комиссии по экономической политике и хозяйственной деятельности.
По предварительному проекту в портовую ОЭЗ должны войти территория торгового порта, планируемый контейнерный терминал в районе угольной базы, а также ряд объектов и территорий, входящих в акваторию Мурманского порта, но расположенных на западном берегу Кольского залива. К последним относятся рыбный терминал "Гольфстрим" и устье реки Лавна, где будут построены еще два терминала – нефтеперегрузочный (на 25 миллионов тонн в год) и угольный (на 18 миллионов тонн). Общая площадь предполагаемой ПОЭЗ – около 40 квадратных километров.
С подробностями масштабного проекта депутатов горсовета ознакомил заместитель руководителя областного департамента экономического развития Виктор Горбунов.
Вопросов к докладчику у членов комиссии было много: кто будет осуществлять управление ОЭЗ, в чьей собственности останется земля, сохранят ли самостоятельность предприятия – резиденты зоны. Но по важности, пожалуй, главным был следующий: почему в особую портовую зону не включен рыбный порт?
Проблема, надо сказать, очень серьезная. Именно рыбопереработка могла бы стать, что называется, фишкой нашей портовой ОЭЗ. Между тем рыбная тема в ней, кроме упомянутого терминала "Гольфстрим", никак не обозначена.
В общих чертах комментарии Виктора Горбунова можно свести к следующему: рыбный порт не готов к подобному решению. Из 170 пользователей портовой территории согласие на вхождение в зону дали не все. Кроме того, порт выставлен на торги. И неизвестно, как отнесется к особой зоне его новый владелец. Захочет ли стать ее резидентом? Ведь это влечет за собой обязательства серьезных инвестиций.
Председатель горсовета Сергей Сорока сообщил, что, по его данным, из тех самых 170 пользователей идея вхождения в ОЭЗ не нашла пока поддержки лишь у десяти. Причем во втором грузовом районе свое согласие войти в зону дали все работающие там предприятия.
Но вопрос, существует ли возможность включить в зону отдельный район порта, остается пока открытым. Москва четко не определилась, может ли портовая ОЭЗ состоять из отдельных участков. Или она должна обязательно иметь общую границу.
После длительного обсуждения вопрос о поддержке проекта решено вынести на заседание Совета депутатов города Мурманска.
На вчерашнем заседании депутаты заслушали также отчет о выполнении плана приватизации муниципального имущества за прошлый год. Его реализация принесла в городскую казну 110 миллионов рублей. Впрочем, были и проблемы: около 30 объектов, выставленных на торги, продать не удалось.
Последний рассмотренный на заседании комиссии вопрос касался перечня муниципального имущества, подлежащего передаче федеральным структурам. В городе сейчас 69 объектов используются федеральными и областными ведомствами. Спешить с их передачей или нет – вопрос тонкий.
Скажем, у областных структур федеральные ведомства зачастую арендуют помещения. Аналогичный вариант возможен и на муниципальном уровне.
Так что пока решено вынести на заседание Совета депутатов города Мурманска вопрос о передаче лишь имущества, которое используют органы ФСБ и прокуратуры.
11.11.2020 | Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета) |
28.09.2020 | РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета) |
20.06.2020 | Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс) |
17.06.2020 | Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета) |
04.06.2020 | РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс) |
03.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс) |
02.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza) |
24.05.2018 | В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета) |
14.04.2015 | Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета) |
27.01.2015 | В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета) |
16.01.2015 | В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета) |
05.12.2014 | Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета) |
28.10.2014 | Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета) |
01.10.2014 | Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета) |
09.09.2014 | В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета) |
02.07.2014 | Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета) |
04.02.2014 | Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС) |
14.01.2014 | В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета) |
05.11.2013 | Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад) |
09.10.2013 | Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver) |
08.10.2013 | Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета) |
27.09.2013 | Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета) |
03.09.2013 | Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС) |
20.08.2013 | В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета) |
15.08.2013 | В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета) |
31.07.2013 | Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета) |
23.07.2013 | Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru) |
20.06.2013 | В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета) |
20.06.2013 | Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета) |
17.06.2013 | Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|