13 февраля 2009 г. 10:21
Murman.Ru
Минтранс пытается урегулировать конфликты между угольщиками, портовиками и железнодорожниками Утвержденные Минтрансом РФ изменения в правилах железнодорожных перевозок смерзающихся грузов получили неоднозначную оценку участников рынка перевозок. Поправки в действующий с 1999 года приказ МПС "Об утверждении Правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте" вступают в силу 16 февраля. По словам исполняющего обязанности заместителя директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России Андрея Тонких, новые правила должны помочь избежать порчи вагонов при перевозке и выгрузке смерзающихся грузов. По данным инспекции по сохранности вагонного парка ОАО "РЖД", только в прошлом году в российских портах (в том числе при разгрузке смерзшихся грузов) повреждено 27739 вагонов парка ОАО "РЖД". В этом январе – уже 2005 единиц подвижного состава. Новый документ конкретизирует права и обязанности грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя. Теперь, пока порт не даст согласия на прием смерзающегося груза, никто его не отправит. Кроме того, если отправитель не принял мер к предупреждению смерзания груза и не согласовал с грузополучателем профилактические меры, то перевозчик может отказать в его транспортировке. Однако если перевозчик принял такой груз, то он не вправе высказывать свои претензии, если вагоны при выгрузке были испорчены. Таким образом, перевозчик разделяет ответственность с выгружающим вагон получателем за повреждения парка, возникающие при разгрузке. Однако в приказе оговаривается тот факт, что если профилактика смерзания оказалась неэффективна (то есть уголь, песок, гравий, руда, несмотря на профилактические меры, все-таки замерзли), получатель обязан принять меры по сохранности подвижного состава при его выгрузке. На сети РЖД надеются, что теперь и отправители груза, и его получатели будут бережнее обращаться с вагонами. В свою очередь, грузополучатели считают, что пункты приказа противоречат друг другу. Так заместитель генерального директора по коммерческой работе ОАО "Мурманский морской торговый порт отмечает, что появилась такая формулировка, как "промывка" вагонов. Получается, что теперь надо мыть вагоны после угля и смерзшихся грузов. Но будут ли налагаться штрафные санкции, если остатки отсыпных навалочных грузов будут в нем оставаться. В правилах не прописано точное определение "остатки груза". Отправители груза обеспокоены, что ответственность перевозчика и грузополучателя сводится к минимуму и за все будут отвечать только отправители. Угольщики переживают, что перевозчик может отказать в приеме груза к перевозке, если при выборочной проверке обнаружится, что отправителем не были применены согласованные получателем профилактические меры и средства от смерзания грузов. Не ясно, насколько компетентны окажутся специалисты, которые будут решать, отказать в приеме груза или нет. В Госжелдорнадзоре уверены, что понадобится как минимум год, чтобы понять, насколько эффективны поправки, сообщает "Гудок". Не все участники рынка хотят тратить время на переговоры и просят Минтрас избавить их от проблем. Необходимо создать контролирующий орган, который, проследив за всеми этапами и определит ответственность каждой стороны.
11.11.2020 | Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета) |
28.09.2020 | РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета) |
20.06.2020 | Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс) |
17.06.2020 | Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета) |
04.06.2020 | РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс) |
03.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс) |
02.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza) |
24.05.2018 | В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета) |
14.04.2015 | Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета) |
27.01.2015 | В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета) |
16.01.2015 | В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета) |
05.12.2014 | Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета) |
28.10.2014 | Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета) |
01.10.2014 | Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета) |
09.09.2014 | В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета) |
02.07.2014 | Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета) |
04.02.2014 | Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС) |
14.01.2014 | В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета) |
05.11.2013 | Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад) |
09.10.2013 | Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver) |
08.10.2013 | Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета) |
27.09.2013 | Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета) |
03.09.2013 | Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС) |
20.08.2013 | В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета) |
15.08.2013 | В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета) |
31.07.2013 | Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета) |
23.07.2013 | Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru) |
20.06.2013 | В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета) |
20.06.2013 | Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета) |
17.06.2013 | Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|