13 ноября 2007 г. 11:14
Murman.Ru
Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятый Госдумой и одобренный Советом Федерации. Закон регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах в РФ, устанавливает порядок строительства, открытия, закрытия морских портов в РФ и порядок осуществления в них деятельности (в том числе оказание услуг), устанавливает основу государственного регулирования в морских портах в РФ.
Границами морского порта являются границы его территорий и акваторий. При этом границы акватории и территории морского порта устанавливаются и изменяются правительством РФ. Морские порты подлежат государственной регистрации в Реестре морских портов РФ, который ведется в порядке, установленном правительством РФ. Исключение морского порта из Реестра осуществляется на основании решения правительства РФ о закрытии морского порта для оказания услуг не ранее, чем через год после принятия морского решения. Государственный надзор и контроль за безопасностью портовых гидротехнических сооружений осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта. В целях создания необходимых условий для безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта на земельных участках, прилегающих к границе территории морского порта, могут устанавливаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель в соответствии с российским законодательством.
Земельные участки в границах морского порта не могут находиться в собственности иностранных физических и юридических лиц, а также лиц без гражданства. Земельные участки в границах морского порта не предоставляются индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в собственность, за исключением отдельных случаев. Земельные участки в границах территории морского порта, занятые портовыми гидротехническими сооружениями, созданными или приобретенными за счет средств инвесторов /индивидуальных предпринимателей и юридических лиц/, а также занятые используемыми для осуществления деятельности в морском порту зданиями, строениями, иными сооружениями, принадлежащими на праве собственности индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, могут находиться в их собственности. В границы территории морского порта для осуществления деятельности в морском порту могут включаться земельные участки, находящиеся в собственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Закон содержит статью об ограничении оборота объектов инфраструктуры морского порта. В частности, не подлежат отчуждению в частную собственность или передаче в муниципальную собственность находящиеся в государственной собственности такие объекты инфраструктуры морского порта, как: причалы, пирсы, волноломы, молы, дамбы, берегозащитные сооружения; объекты, используемые для обеспечения деятельности органов государственного контроля и надзора; железнодорожные и автомобильные подъездные пути, устройства связи, тепло-, газо -, водо- и электроснабжения, иные устройства, инженерные коммуникации, используемые при эксплуатации двух и более морских терминалов; ледоколы, специальные спасательные суда. В то же время данные объекты инфраструктуры морского порта, созданные или приобретенные за счет средств инвесторов, могут находиться в их собственности.
Объекты инфраструктуры морского порта, находящиеся в федеральной собственности и не подлежащие отчуждению в частную собственность или передаче в муниципальную собственность, не подлежат включению в конкурсную массу в ходе процедуры банкротства.
Управление федеральным имуществом в морском порту осуществляется уполномоченными правительством РФ федеральными органами исполнительной власти в соответствии с данным законом и иными нормативно-правовыми актами РФ.
Президент РФ Владимир Путин также подписал федеральный закон "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации", принятый Госдумой и одобренный Советом Федерации.
Законопроект вносит изменения в части осуществления страхования судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. Законопроект направлен на обеспечение корреспонденции норм Кодекса торгового мореплавания РФ, касающихся страхования имущественных интересов, связанных с торговым мореплаванием, и соответствующих норм закона "Об организации страхового дела в РФ". Кодекс торгового мореплавания предусматривает возможность страхования субъектами соответствующих правоотношений как у российских, так и у иностранных страховщиков. В то же время статья 4 закона "Об организации страхового дела в РФ" в действующей редакции такую возможность не предусматривает. Принятие Госдумой изменений в Кодекс торгового мореплавания в связи с созданием Российского международного реестра судов ставило целью привлечение под российскую регистрацию вновь строящихся российских судов, судов, принадлежащим российским судоходным компаниям эксплуатирующихся в настоящее время под иностранными флагами, иностранных судов, заинтересованных в приобретении возможностей, предоставляемых регистрацией в Российском международном реестре судов.
Необходимым условием обеспечения благоприятного режима мореплавания является сохранение сложившейся практики морского страхования, использования услуг по страхованию ведущих мировых страховых организаций. В ходе заседания Госдумы от 23 ноября 2005 г была сформулирована задача внесения соответствующих изменений в закон "Об организации страхового дела в РФ". Законопроект направлен на реализацию данного поручения Госдумы. В то же время, учитывая, что статья 4 закона "Об организации страхового дела в РФ" носит общий характер, распространяется на все объекты страхования, а также реалии складывающегося страхового рынка, то федеральными законами может быть предусмотрена возможность страхования иностранными страховщиками и иных имущественных интересов. В связи с этим в пункте 5 статьи 4 закона "Об организации страхового дела в РФ" предлагается предусмотреть, что ограничения по допустимому кругу страховщиков не распространяются также в случаях, предусмотренных федеральными законами.
11.11.2020 | Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета) |
28.09.2020 | РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета) |
20.06.2020 | Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс) |
17.06.2020 | Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета) |
04.06.2020 | РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс) |
03.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс) |
02.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza) |
24.05.2018 | В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета) |
14.04.2015 | Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета) |
27.01.2015 | В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета) |
16.01.2015 | В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета) |
05.12.2014 | Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета) |
28.10.2014 | Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета) |
01.10.2014 | Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета) |
09.09.2014 | В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета) |
02.07.2014 | Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета) |
04.02.2014 | Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС) |
14.01.2014 | В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета) |
05.11.2013 | Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад) |
09.10.2013 | Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver) |
08.10.2013 | Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета) |
27.09.2013 | Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета) |
03.09.2013 | Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС) |
20.08.2013 | В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета) |
15.08.2013 | В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета) |
31.07.2013 | Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета) |
23.07.2013 | Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru) |
20.06.2013 | В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета) |
20.06.2013 | Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета) |
17.06.2013 | Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|