20 февраля 2008 г. 15:50
Murman.Ru
Мурманская область готовит заявку на участие в конкурсе по созданию портовых особых экономических зон (ПОЭЗ) в нескольких вариантах.
Как сообщает пресс-служба правительства Мурманской области, в одну заявку включат оба берега Кольского залива, входящие в зону, в другую – Западный берег отдельно. Заседание рабочей группы по данному вопросу состоялось 19 февраля в областном правительстве. Конкурс по созданию портовых особых экономических зон (ПОЭЗ), объявленный Минэкономразвития России, завершается 31 марта текущего года. Такие зоны – а созданы они будут впервые, аналогов в стране нет – предполагают свободный таможенный режим и систему налоговых льгот. Но эти преференции будут распространяться только на резидентов, работающих в ПОЭЗ. Чтобы стать резидентом, компания должна инвестировать значительные средства в строительство или реконструкцию объектов инфраструктуры и внести обеспечение уплаты налоговых пошлин.
Как показывают подготовленные предварительные расчеты, социально-экономический эффект от создания такой структуры может быть весьма значителен для Мурманской области. По прогнозу вложенные средства окупятся к 2020 году. К этому же времени объем валового регионального продукта увеличится на 6%, занятость населения области – на 5 тыс. человек. Инвестиции во внешнюю инфраструктуру ПОЭЗ из всех источников составят 64 миллиарда рублей. Подготовлена предварительная схема расположения объектов для включения в заявку. Основная же проблема заключается в том, что объекты эти территориально разбросаны и не имеют общей границы, кроме водной. После серьезной проработки принято решение включить в состав ПОЭЗ Мурманский рыбный порт, который готов выступить в роли резидента, если успешно решит свои внутренние проблемы. Одной из проблем является то, что на Восточном берегу залива есть объекты Минобороны, госструктуры, которые не имеют права находиться в свободной зоне. К нерешенным вопросам относится и невозможность осуществлять коммерческую деятельность на территории ПОЭЗ индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям, не являющимся резидентами ПОЭЗ. На рабочем совещании выяснилось, что одна из проблем может быть решена весьма оригинальным способом. По закону Мурманский морской вокзал не может находиться в особой зоне, по периметру которой осуществляется пограничный и таможенный контроль. На сегодняшний день предлагается соединить морвокзал с городом эстакадой, которая пройдет над зоной.
11.11.2020 | Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета) |
28.09.2020 | РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета) |
20.06.2020 | Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс) |
17.06.2020 | Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета) |
04.06.2020 | РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс) |
03.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс) |
02.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza) |
24.05.2018 | В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета) |
14.04.2015 | Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета) |
27.01.2015 | В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета) |
16.01.2015 | В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета) |
05.12.2014 | Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета) |
28.10.2014 | Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета) |
01.10.2014 | Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета) |
09.09.2014 | В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета) |
02.07.2014 | Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета) |
04.02.2014 | Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС) |
14.01.2014 | В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета) |
05.11.2013 | Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад) |
09.10.2013 | Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver) |
08.10.2013 | Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета) |
27.09.2013 | Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета) |
03.09.2013 | Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС) |
20.08.2013 | В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета) |
15.08.2013 | В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета) |
31.07.2013 | Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета) |
23.07.2013 | Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru) |
20.06.2013 | В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета) |
20.06.2013 | Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета) |
17.06.2013 | Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|