29 сентября 2008 г. 11:52
Murman.Ru
Сотрудники налоговой инспекции по городу Мурманску, службы судебных приставов и ГИБДД в минувшую среду провели в областном центре совместный рейд на пунктах государственного технического осмотра автомобилей.
– Нас в первую очередь интересуют граждане, которые уклоняются от уплаты транспортного налога, – объяснила сотрудник городской налоговой инспекции Александра Тимошенко. – Это – очень серьезная проблема. Сумма задолженности по этому налогу остается существенной – более 200 миллионов рублей только по Мурманску. Поэтому нам приходится использовать все возможные разрешенные законом меры воздействия на неплательщиков. В том числе и такие, как сегодняшний рейд.
– С нами находится сотрудник, у которого в ноутбуке "забита" база данных по неплательщикам, – рассказал специалист-эксперт службы судебных приставов Роллан Пахомов. – И по ней мы проверяем всех граждан, кто сегодня проходит гостехосмотр: нет ли в отношении них какого-либо вступившего в силу решения суда по взысканию задолженности. Любой задолженности: по алиментам, жилищно-коммунальным платежам, транспортному налогу. Если задолженность имеется, то мы можем предпринимать различные меры воздействия. Например, арестовать транспортное средство неплательщика.
– Вообще, мы проводим подобные рейды регулярно. С начала года их было 86. Арестовано 6 машин, – продолжил Роллан Пахомов. – Но на пункте гостехосмотра мы проводим рейд впервые. Здесь сложность была в том, что требовалось получить согласие от владельцев всех таких пунктов. Ведь важно, чтобы рейд проводился везде одновременно.
У налоговиков в нем была своя задача. А главными действующими лицами выступали судебные приставы.
– Они имеют право взыскивать ту задолженность, по которой есть решение суда, – рассказала Александра Тимошенко. – Но ведь есть и такие долги, по которым судебные решения еще не приняты. У нашего сотрудника автовладелец может уточнить сумму своей задолженности по транспортному налогу, чтобы в срочном порядке ее погасить, не доводя дело до суда. Надо понимать, что после суда придется выплачивать не только сам налог. Добавляется еще госпошлина. Добавляется еще платеж в размере 7 процентов от суммы долга – он уйдет в службу судебных приставов. И так далее. Проще говоря: после суда придется заплатить больше. К сожалению, многие автовладельцы этого не понимают. Только в Мурманске порядка 30 тысяч автовладельцев, которые не платят этот налог вообще. Вы представляете, сколько исковых заявлений в суд надо подготовить, какую доказательную базу собрать? Сколько на это уйдет времени у работников налоговой инспекции, сколько бюджетных денег придется затратить? И ведь мы все равно всех найдем, всех заставим заплатить. Но лучше и для инспекции, и для самих граждан, если они заплатят налог без дополнительных напоминаний и без судебных решений.
Между тем у пункта прохождения гостехосмотра скопилось с десяток легковых автомобилей. Автовладельцы с любопытством посматривали в сторону людей в погонах и что-то оживленнно обсуждали.
– Вы в курсе, что сегодня происходит на пункте гостехосмотра? – обращаюсь к двоим из них – Игорю Матвееву и Александру Мазикову.
– Да, знаем: налоговая инспекция с судебными приставами проверяют, как мы платим налоги, – отвечает Александр.
– У вас-то все налоги уплачены?
– Как бумага приходит – сразу и платим, – отвечает Игорь. – Потому что привыкли. Ведь в прежние годы без квитанции об уплате налога техосмотр было не пройти. Да и сейчас вроде бы требуют... Налог, конечно, великоват. Но что делать, приходится платить.
Как выяснилось, в тот день на техосмотр приехали не только такие добропорядочные налогоплательщики. В ходе рейда было проверено около 100 мурманчан. Десять из них оказались должниками. Не уплачен транспортный налог был у четырех владельцев авто. Остальные шестеро оказались должниками по другим платежам.
К примеру, у одного из автовладельцев накопились долги за жилищно-коммунальные услуги в размере 36 тысяч рублей. Что интересно: приехал он проходить техосмотр на очень дорогой автомашине, стоимостью более миллиона рублей. Судебные приставы хотели было уже арестовать авто, но владелец тут же нашел средства на то, чтобы погасить часть своего долга.
К слову, как говорят сами работники налоговой инспекции и судебные приставы, очень часто неплательщиками с очень большим долгами оказываются вполне состоятельные люди. А граждане с невысоким или средним уровнем доходов, наоборот, платят налоги, как правило, исправно.
И еще один факт: транспортный налог – один из тех, по которому все собранные средства остаются в бюджете субъекта федерации. То есть в бюджете Мурманской области. И расходуются на местные нужды.
Как рассказал представитель службы судебных приставов, теперь такие рейды на пунктах гостехосмотра транспортных средств будут проводиться регулярно. Так что к ГТО лучше подготовиться загодя.
11.11.2020 | Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета) |
28.09.2020 | РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета) |
20.06.2020 | Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс) |
17.06.2020 | Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета) |
04.06.2020 | РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс) |
03.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс) |
02.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza) |
24.05.2018 | В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета) |
14.04.2015 | Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета) |
27.01.2015 | В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета) |
16.01.2015 | В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета) |
05.12.2014 | Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета) |
28.10.2014 | Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета) |
01.10.2014 | Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета) |
09.09.2014 | В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета) |
02.07.2014 | Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета) |
04.02.2014 | Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС) |
14.01.2014 | В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета) |
05.11.2013 | Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад) |
09.10.2013 | Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver) |
08.10.2013 | Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета) |
27.09.2013 | Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета) |
03.09.2013 | Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС) |
20.08.2013 | В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета) |
15.08.2013 | В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета) |
31.07.2013 | Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета) |
23.07.2013 | Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru) |
20.06.2013 | В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета) |
20.06.2013 | Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета) |
17.06.2013 | Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|