среда, 25 сентября 2002

3 октября 2002 года предполагается начать операцию по перекачке в танкер "Moscow River" ста тысяч тонн нефти, которую доставят из порта Витино в Кольский залив танкера "Герои Новороссийска" и "Бургас", дедвейтом 60 и 50 тысяч тонн.
Мурманск всегда считался воротами в Арктику. И эта репутация города теперь укрепится, когда он становится отправной точкой маршрутов супертанкеров с грузом арктической российской нефти, которая пойдет на экспорт. Но если строительство мощного терминала производительностью в несколько десятков миллионов тонн нефти в год, дело будущего, то перевалка партий нефти на танкеры дедвейтом в сто тысяч тонн уже стала реальностью.
Толчком к реализации этого проекта стал визит в Мурманск 4 июня 2002 года первого заместителя министра транспорта России Вячеслава Рукши и первого заместителя МПС Владимира Якунина, которые провели рабочее совещание с губернатором Мурманской области Юрием Евдокимовым, а также генеральными директорами Мурманского морского пароходства, Морского торгового порта и начальником Мурманского отделения железной дороги. Был обсужден вопрос, каким образом можно решить проблему увеличения грузопотоков через Мурманский транспортный узел. На этом совещании было принято решение создать Координационный совет Мурманского транспортного узла и рабочую группу под руководством заместителя губернатора области Владимира Мотлохова, которой поручалось разработать предложения по созданию транспортно-технологической системы по перевалке больших объемов углеводородного сырья и нефтепродуктов.
Мурманчане крайне заинтересованы в интенсификации работы порта и проявили завидную активность. Уже на первом заседании Координационного совета было предложено обосновать проект по увеличению объемов перевалки нефтеналивных грузов до 2,4 миллиона тонн в год, привлечь к участию в нем предприятия транспортного комплекса и задействовать уже существующую инфраструктуру. Разработкой проекта по перевалке нефти занялось Мурманское морское пароходство. Такое доверие специалистам судоходной компании было оказано не случайно. ОАО ММП уже имеет практический опыт не только инженерного и экономического обоснования подобных проектов, но и их реализации на практике. Именно пароходство своими силами создало транспортно-технологическую систему по вывозу нефти Тимано-Печоры через рейдовый причал отгрузки углеводородного сырья с Варандея. Компания накопила опыт вывоза нефти на экспорт, загружаемой на танкера не только через подводные дюкеры Варандея и острова Колгуев, но и с танкеров - распаузчиков в Обской губе и на Тикси. И свои обязательства моряки Мурманского морского пароходства, вместе с партнерами-железнодорожниками, портовиками Витино и грузоотправителями выполнят.