четверг, 11 декабря 2008

С целью сохранения в условиях кризиса грузооборота на уровне 2008 года Обществом принято решение о снижении на 10 % стоимости комплекса услуг по перевалке угля, при этом предполагается сохранить объем всех намеченных на 2009 год строительных работ и программы по приобретению и модернизации перегрузочной техники.
Для сохранения грузопотоков, как сообщает аналитический отдел "ОАО ММТП", необходимо в 2009 году сохранить уровень тарифов на железнодорожные перевозки и связанные с ними услуги на уровне 2008 года с сохранением всех понижающих коэффициентов, а также рассмотреть возможность временного снижения тарифов в случае установления низких мировых цен на энергоносители для сохранения экспорта. Также нужно снизить цены на бензин и дизельное топливо, металлопродукцию и строительные материалы. Отпускные цены на указанные товары за ноябрь снижены на 15-30 %, а реального снижения цен при реализации товаров фактически не произошло. Следует сохранить на прежнем уровне тариф на электроэнергию и размер арендных платежей за аренду операторами морских терминалов государственного имущества на уровне 2008 года. Данные платежи жестко связаны с тарифами Общества. Любое повышение арендной платы должно осуществляться параллельно с пересмотром ФСТ РФ стоимости услуг операторов морского терминала. Кроме того, надо отменить штрафные санкции, предусмотренные ст. 15.25 КоАП за нарушение сроков получения резидентами на свои банковские счета иностранной валюты или валюты РФ от нерезидентов. Необходимо учитывать то обстоятельство, что в договорах (контрактах) на оказание услуг/работ сроки устанавливаются жесткие, так как сами предприятия-резиденты заинтересованы в получении денежных средств за оказанные работы/услуги. Из-за штрафа, предусмотренного КоАП, резиденты вынуждены устанавливать длительные сроки оплаты и в результате – деньги получишь поздно и при этом все равно от штрафа не гарантирован. Основные положения Устава железнодорожного транспорта должны быть приведены в соответствие с редакцией Федерального Закона о морских портах … Следует учесть и мнение АСОП при принятии новых законодательных актов, как организации являющейся уполномоченным представителем портов России.
Комплекс предлагаемых мер позволит и порту, и железной дороге с минимальными потерями пережить кризис и сохранить в полном объеме функционирование.
Главное в сложившейся ситуации – реально оценивать все плюсы и минусы от снижения стоимости товаров и услуг. Доходы государства формируются только от работающих предприятий, от реальных объемов переваливаемых грузов, увеличение которых будет способствовать увеличению таможенных, налоговых, портовых и иных сборов. В случае отсутствия грузопотоков в морских портах и на железной дороге потери государства будут неизмеримо выше, в том числе и по снижению социальной напряженности, связанной с массовой безработицей и неплатежеспособностью населения.