среда, 24 декабря 2008

Падение объема перевозок в условиях кризиса несет за собой неминуемую проблему – сокращение штата. На Мурманском отделении ОЖД кризис заставил немедленно и серьезно взяться за корректировку кадровой политики. В связи с возникшими трудностями стало ясно: руководство не имеет права содержать тот контингент (6800 человек), который есть сегодня на отделении. Для того чтобы привести штатную численность в соответствие с выполняемыми объемами работы, придется сократить порядка 500 человек. Более того, чтобы сохранить производительность труда на уровне аналогичного периода прошлого года, необходимо увольнение 1000 человек.
Это нереально и неправильно. Важнейшая задача, возникающая параллельно, – сохранение квалифицированных кадров. Для ее решения на станциях, где идет погрузка – Титан и Ковдор, мы подписали дополнительное соглашения с сотрудниками на сокращенную рабочую неделю с 40 до 24 часов. По данным "Октябрьской магистрали", новые трудовые договоры заключались на добровольной основе, также были введены короткие отпуска без содержания.
В результате таких "отпусков" 1 и 28 ноября удалось, не прибегая к сокращениям, выдать заработную плату всем без исключения, и даже частично выплатить премии. Стратегия работы на отделении также предполагает временное прекращение найма на работу, естественный отток кадров, внутритранспортные переводы, переобучение смежным профессиям и командирование локомотивных бригад на другие отделения дороги, испытывающие в сотрудниках дефицит.