Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« ДЕКАБРЬ, 2008»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

 
  Последние комментарии
  Новости
26 апреля:

23:52 Прогноз погоды в Мурманске на 27 апреля

21:54 В Мурманском арктическом университете прошла церемония гашения почтовой марки, посвящённой «Диктанту Победы»

21:53 На участке трассы А-121 «Сортавала» в Карелии девятого мая на несколько часов ограничат движение

21:52 В Заполярье антиспам решения МТС заблокировали более 11,5 млн звонков за год

21:51 Установленные в Мурманской области зоны затопления и подтопления содержатся в ЕГРН

21:50 «Норникель» стал лауреатом I степени премии «Лидеры отечественного бизнеса»

21:49 Как помочь организму при артрите

21:48 МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Декабрь 2008 Версия для печати

вторник, 30 декабря 2008   Новости Murman.ru

В «Мурманском морском торговом порту» портятся вагоны
11:06 Источник: Murman.Ru

За 11 месяцев 2008 года по Северо-Западному региону, в границах примыкания станций Калининградской, Октябрьской и Северной железных дорог, на железнодорожных путях 242 предприятий повреждено 25,8 тыс. вагонов. Это более чем на 5 тыс. вагонов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Причем 90% от общего количества испорченного подвижного состава было повреждено работниками ОАО "Мурманский морской торговый порт". Это очень настораживающая статистика и огромная цифра: если в прошлом году в Мурманском порту было повреждено 17 тыс. вагонов, то в этом – уже 23 тыс. единиц.

По информации сайта "Гудок", когда ОАО "Мурманский морской торговый порт" заключало договор на эксплуатацию подвижного состава с ОАО "РЖД" в 2004 году, в одном из его пунктов было сказано, что порт обязан закупить все необходимое оборудование и построить тепляки и вагоноопрокидыватели для обеспечения сохранности вагонного парка. И с тех пор строительство опрокидывателя находится лишь на стадии проектирования. А полувагоны при выгрузке тем временем продолжают портить.

Отношение мурманчан к своим обязательствам, а также огромное количество поврежденных вагонов вынудили нас провести проверку порта в ноябре этого года. И результаты этой проверки можно смело назвать шокирующими. Мы выявили совершенно безобразное отношение к вагонам. Например, при выгрузке вагонов в порядке исключения портам разрешается применять грейферную разгрузку полувагонов. Но там же в требованиях сказано, что грейфер не должен касаться бортов полувагонов. И уж тем более не допускается бросать грейфер на груз в вагоне. Но все эти пункты портом нарушаются. Только в день нашей поверки грейфером было испорчено более 50 вагонов.

В Мурманском порту вагоны портятся даже во время ремонта. Так, сварочные работы здесь идут не по правилам, в результате растет число вагонов с такими опасными дефектами, как микрокоррозия роликовой буксы. Подобная халатность может привести к страшным последствиям, поскольку, если произошло даже минимальное разрушение роликовой буксы, она в любой момент может треснуть. В такой ситуации вагон попросту сойдет с рельсов, что непременно приведет к катастрофе. А если по соседнему пути следует пассажирский поезд и вагон выбросит именно на него? Трагедии в этом случае не избежать. И можно сказать, что соответствующие инструкции написаны кровью, людьми, которые понимали, к чему могут привести ошибки.

Между тем даже сварщики в порту не аттестованы. В разговоре они показали крайне низкие знания технологии сварочных работ, они не понимали, к чему может привести их некомпетентность. Неизвестно, сколько вагонов было уже ими испорчено, а сейчас они ездят по всей России. Это как мина замедленного действия.

По итогам проверки мы выписали предписания с указанием тех недостатков, которые Мурманский порт обязан устранить в месячный срок. К сожалению, применить к порту более строгие меры взыскания Госжелдорнадзор не имеет права.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru