пятница, 8 июня 2012

На этой неделе в северной Норвегии российские и норвежские спасательные службы провели совместные учения по ликвидации аварийных разливов нефти в открытом море, предотвращению попадания нефти на берег и спасению людей на море.
Представители обоих стран выразили свою озабоченность процессами, происходящими сегодня в Арктическом регионе. Речь идет и о климатических изменениях (в 2011 году Севморпуть установил новый рекорд – был не покрыт льдом 141 день), и о планах по увеличению нефте- и газодобывающей деятельности в этом регионе с хрупкой природой.
По словам представителя Объединенного центра координации спасательных операций в Северной Норвегии (JRCC NN) Мерете Епперсен (Merete Jeppersen), сотрудничество в области предотвращения и ликвидации разливов нефти между Россией и Норвегией осуществляется с 1994 года.
В этом году исполнилось 40 лет с тех пор, как Норвегия начала заниматься предотвращением и ликвидацией разливов нефти, и считает себя передовиком в применении лучших практик и техник по защите окружающей среды.
Россия же только готовится к нефтегазовой экспансии в Баренцевом море, и многому учится у Арктических соседей.
"Мы часто обращаемся за помощью в норвежский морской координационный центр, например, чтобы их вертолеты сняли заболевших людей с наших рыболовецких судов", – рассказал заместитель начальника Администрации морского порта Мурманск Олег Бурых.
По словам начальника отдела ликвидации разливов нефти "Росморспасслужбы России" (входит в структуру Министерства Транспорта РФ) Николая Тарантина, в России, как и во всем мире, отсутствуют новейшие и действенные меры по ликвидации разливов нефти в ледовых условиях, а планы на бурение только растут.
Для предотвращения негативного воздействия на окружающую среду Арктики, Минтранс создает четыре пункта базирования оборудования для ликвидации разливов нефти. Они будут созданы в Диксоне, Тикси, Певеке и бухте Проведение. Кроме того, по словам Тарантина, принято решение о размещении оборудования и спасателей на борту ледоколов, работающих а Арктике.
Напомним, что сейчас, у Северного филиала ФГУП "Балтийское БАСУ" в распоряжении находится всего несколько судов для ликвидации аварийных разливов нефти. Если разлив нефти произойдет, например, в районе Диксона (около 2000 км от Мурманска), то самое быстроходное судно для его локализации и устранения окажется на месте аварии в лучшем случае, через пять дней.