пятница, 1 февраля 2013

Министерство здравоохранения внесло изменения в действующее законодательство, касающееся списка лекарственных препаратов на речных и морских судах, где нет медицинских работников. Перечень увеличился почти на 50 наименований.
Отношение специалистов-медиков к поправкам в законодательство двоякое. С одной стороны, они называют документ актуальным, своевременным и крайне необходимым. Добавлены многие лекарства, которые важны на судне – сильнодействующие и обезболивающие препараты. В списке появился адреналин, антивирусные медикаменты, антибиотики. Но в то же время судовые врачи считают внесенные поправки недоработанными.
Заместитель начальника МБУС ОМСЧ "Севрыба" Степан Зимин сказал: "Для меня многие вещи непонятны. Например, в этой аптечке должны быть препараты для лечения ВИЧ-инфицированных больных. Совершенно не понятно, откуда все это взялось, как таковое. К сожалению, на сегодняшний день не отработан механизм закупки этих аптечек на суда".
Работать с сильнодействующими препаратами может только областная аптека, но она их не продает. Таким образом, выполнить новый приказ можно лишь наполовину. Приходится выкручиваться.
Можно зайти в любой иностранный порт и купить, так называемую, Ллойдовскую аптечку, где и все препараты есть, и стоит она дешевле российского аналога.
Обезболивающие, например, морфий, незаменим при серьезных травмах. Смертность в море от травматизма – одна из лидеров в черном списке трагедий. Повреждения в море получают чаще, чем на производстве. Показатели по травматизму в 7 раз выше, чем у шахтеров. Парадокс в том, что либо на судне есть врач, либо обезболивающее. И тогда медицинские навыки должны продемонстрировать капитан и его помощники, которые на берегу проходят очень краткосрочные курсы.
Как отметил Степан Зимин: "В течение 5 дней или 2-недельные курсы. Сделать из них даже парамедиков невозможно. Задача преподавателей по первой неотложной помощи, чтобы люди не боялись к больному хотя бы подойти".
В то же время с назначением и применением большого ряда препаратов может справиться только специалист. Выручает связь с берегом. Для судовладельцев же новые поправки – дополнительная финансовая нагрузка.
Исполнительный директор ЗАО "Мурманский траловый флот" Юрий Паршев считает: "Большой необходимости в нем не было с точки зрения флотоводцев. С точки зрения медиков, наверно, что-то там было. Я не видел необходимости. Я поспрашивал у людей, конкретики никто не было".
Специалисты уверены, что рано или поздно законодательство обязательно должно быть доработано. Главное, чтобы толчком к этому послужил здравый смысл, а не трагедия.