вторник, 17 февраля 2015

Непросто в этом году для российских рыбаков складывается мойвенная путина. Сейнер-траулер "Лазурный" доставил в порт Мурманск вторую в этом году партию "народной рыбки", но программу "максимум" промысловикам выполнить не удалось.
Экипаж "Лазурного" работал в российской экономической зоне. В порт доставили чуть больше тысячи тонн свежемороженой мойвы. В конце рейса мощности позволяли взять на борт еще 350 тонн свежей рыбы, но не позволила погода.
"Волна была порядка от 12 метров до 15. Ветер силой меньше 30 метров, первые сутки вообще не дуло, на вторые сутки подстихать стало. А так, порывами до 45 метров, чуть ли не на полном ходу машина. Еле удерживаешься носом на ветер, что не развернуло и не начало складывать," – рассказал старший помощник капитана сейнер-траулера "Лазурный" Роман Шишков.
В таких условиях трал ставить крайне опасно. Пришлось уходить с промысла, возвращаться домой без охлажденки.
В последнем рейсе "Лазурного" на штормовые условия наложился подошедший холодный фронт и за несколько часов судно превратилось в огромный айсберг. Экипажу пришлось круглосуточно бороться со льдом.
Баренцево море в феврале нередко испытывает рыбаков штормами и ураганами. В экипажах остаются лишь самые стойкие.
Рыба среднего размера, косяков с крупной мойвой рыбаки пока обнаружить не могут. Погода не дает ей собраться в большие скопления, а на берегу эту продукцию ждут. Данная партия, минуя холодильники, сразу разошлась по стране. 10 тонн появятся на прилавках северян.
Ловится мойва всего 1,5-2 месяца в году, поэтому так важна четкая организация промысла. И если рыбаки еще до начала лова договорились с руководством порта об оперативной схеме обработки судов, то с контролирующими органами недопонимание остается.
"Это и КПП работа, и работа таможни, и работа различных других проверяющих. То есть ушло с двух до шести часов. Четыре часа потеряно. Я старый судовладелец, знаю ситуацию. В Норвегии через 10 минут после захода в порт ты начинаешь выгружать продукцию," – рассказал генеральный директор НО "Союз рыбопромышленников Севера" Василий Никитин.
Рейс "Лазурного" длился две с половиной недели. Сейчас время выгрузки, профилактических и ремонтных работ. Потом снова в море. Рыбаки надеются, что в этот раз охлажденную мойву удастся привезти в Мурманск. Цена же данной партии с борта судна для области – 35 рублей, для других регионов – 52 рубля.