четверг, 13 июля 2017

В Кремле не видят проблемы в небольшом сдвиге сроков строительства атомных ледоколов. Об этом заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая на вопрос о переносе сроков сдачи ледокола "Арктика" с 2017 на 2019 год.
В среду СМИ сообщили, что Счетная палата, Генпрокуратура и ФСБ проведут проверку по факту срыва Балтийским заводом сроков сдачи трех универсальных атомных ледоколов проекта 22220 "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Изначально планировалось, что первое судно будет готово до конца 2017 года, однако позднее приемку перенесли на первую половину 2019-го.
По данным журналистов, ключевой проблемой в строительстве "Арктики" стали поставки турбин, которые изначально планировалось закупить в Харькове. Когда сделка сорвалась, поставщика заменили на "Киров-Энергомаш" (дочернее предприятие ОАО "Кировский завод"). В июне вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил о начале испытаний необходимых деталей.
Песков отметил, что перенос сроков для проектов такого масштаба является нормальной процедурой.
"Другое дело, если вот эта сдвижка вправо перейдет грани все разумного, вот тогда действительно возникает опасность", – заявил Песков, комментируя ситуацию с переносом сроков сдачи первого ледокола на два года.
"Определенная гибкость сроков по реализации подобных проектов допускается. А в остальном, безусловно, работают контрольные органы, которые делают свою работу", – добавил пресс-секретарь главы государства.
В "Росатоме" рассказали, что перенос сдачи ледокола не скажется на освоении Арктики. Госкорпорация заранее продлила срок эксплуатации действующих атомных ледоколов, которые займутся обслуживанием Северного морского пути.
По контракту головной атомный ледокол проекта 22220 под названием "Арктика" должен быть сдать в декабре 2017 года. Ледокол был заложен на Балтийском заводе 5 ноября 2013 года, а 16 июня 2016 года был спущен на воду.
"Арктика" должна стать самым большим и мощным атомным ледоколом в мире, способным развивать скорость до 22 узлов и прокладывать путь во льдах толщиной до 2,8 метра. Срок службы судна должен составить около 40 лет, а его конструкция позволит использовать его как в арктических морях, так и в устьях полярных рек. Ожидается, что "Арктика" будет проводить суда в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также в устье Енисея и Обской губе.