Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Экономика региона

5 августа 2020 г. 06:53

Российская газета

Арктическим инвесторам станет проще получить поддержку

Механизм государственной поддержки инвестиций в Арктике начал работать. Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики завершило прием заявок от арктических инвесторов, претендующих на инфраструктурную поддержку со стороны государства.

Соответствующими требованиям признаны семь инвестпроектов с частными инвестициями 187 миллиардов, сообщил вице-премьер Юрий Трутнев.

Суммы субсидий весьма серьезны. Одна компания, строящая инфраструктурные объекты, может получить из федерального бюджета сумму в сотни миллионов и даже миллиарды рублей. Как известно, федеральная субсидия выделяется на строительство внешних инфраструктурных объектов – то есть тех, которыми будет пользоваться не только построившая их компания. Однако, по мнению представителей бизнеса, бюрократическая процедура предоставления преференций остается сложной и громоздкой. Часто требуется дополнительная информация, за которой приходится то и дело обращаться к чиновникам. Кроме того, не всегда бывают ясными критерии, по которым внешняя инфраструктура отличается от внутренней, создавать которую инвестор обязан за свой счет.

– Например, предприятие строит воздушную линию электропередачи. Внешняя это инфраструктура или внутренняя? Как мне известно, одна из генерирующих электроэнергию компаний на Дальнем Востоке построила воздушную ЛЭП, но в предоставлении федеральной субсидии ей было отказано, – отметил в беседе с корреспондентом "РГ" представитель крупной горнопромышленной компании, попросив не называть свое имя. – Было решено, что это внутренняя среда проекта. А вот другой случай. Для горно-обогатительной фабрики построена дорога, по которой передвигается исключительно транспорт компании-владельца – огромные самосвалы, возящие руду. Но расходы на строительство этой дороги почему-то компенсируются из федерального бюджета. На мой взгляд, механизм принятия подобных решений остается непрозрачным и данные субсидии будут востребованы небольшим количеством крупных компаний, имеющих серьезное лобби на федеральном уровне.

Еще одна сложность касается отчета за то, как используются бюджетные деньги, предоставляемые арктическим инвесторам в качестве поддержки. Любой инвестор, реализующий более или менее крупный проект, пользуется услугами фирм-подрядчиков. Как быть, если кто-либо из подрядчиков, например, "накосячил" с НДС? Заказчик вряд ли в состоянии полностью проконтролировать всю деятельность подрядчика, поскольку существуют внутренние аспекты этой деятельности, которые могут составлять коммерческую тайну и не относиться напрямую к исполнению заказа. Но если нарушение будет выявлено, заказчику придется отвечать, поскольку федеральные деньги пойдут на оплату услуг подрядчика-нарушителя. И налоговая инспекция вполне может заподозрить в этом случае сговор. Найти абсолютно надежного подрядчика, который способен отчитаться о своих расходах так же надежно, как и заказчик, – задача очень сложная.

Необходимо учитывать и то, что представители государственных органов будут сами оценивать, какие закупки ведет инвестор. Если проверяющим не понравится цена на тот или иной агрегат, они вполне могут выставить инвестору претензии. И в данном случае не будет играть роли тот факт, что компания закупила качественное, но более дорогое оборудование вместо ненадежного, но дешевого. Кроме того, проверяющие могут ненавязчиво посоветовать инвестору работать с тем или иным конкретным подрядчиком и в случае отказа проводить проверку за проверкой, в ходе которых обязательно будут найдены нарушения, пусть даже формальные.

В то же время представители бизнеса понимают необходимость строгой отчетности за потраченные государственные средства и качество выполненных работ, от которых иногда напрямую зависит жизнь людей в арктических городах и поселках. Очевиден тот факт, что для реализации инвестпроектов в высоких широтах необходим более тщательный и скрупулезный отбор подрядчиков и субподрядчиков.

С 28 августа вступит в силу пакет законов о системе преференций в Арктике. В частности, речь идет о получении статуса резидента Арктической зоны, дающего льготы по налогу на прибыль, а также по страховым взносам, которые распространяются исключительно на проекты, не связанные с добычей полезных ископаемых.

Процесс получения заявки предполагается максимально упростить. Потенциальному резиденту достаточно подать относительно небольшой пакет документов, включающий заявление, учредительные документы и бизнес-план. Форма заявки будет утверждена в ближайшее время, с помощью электронного кабинета она будет формироваться автоматически – предпринимателю будет достаточно заполнить ключевые поля.

Практически все арктические регионы подтвердили готовность дополнительно ввести льготу по упрощенной системе налогообложения для резидентов Арктической зоны. Это тоже будет существенной поддержкой для малого и среднего бизнеса. Теперь предстоит максимально проинформировать об этом бизнес. Для этого Александр Крутиков предложил провести в каждом из регионов вебинары для местных бизнес-сообществ и деловых объединений.

– На сайте arctic-russia.ru будет работать специальный раздел для инвесторов, – сообщил на недавней пресс-конференции руководитель арктического департамента Минвостокразвития Александр Павлов. – Там мы будем выкладывать подробную инструкцию и пошаговое прохождение оформления заявки с приложением примеров каждого нового необходимого документа. Также туда будут выкладываться тексты нормативных актов по мере их принятия. Пожелания инвесторов мы будем максимально учитывать.

Юрий Трутнев, заместитель председателя правительства РФ:

– Вся российская Арктика стала специальной экономической зоной, причем крупнейшей в мире – ее площадь составляет почти пять миллионов квадратных километров. Сегодня любой предприниматель, готовый вложить в Арктическую зону не менее одного миллиона рублей в любой не запрещенной на территории России вид деятельности, сможет получить статус резидента.

 
 Статьи по теме 
24.06.2022Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики (Правительство Мурманской области)
17.06.2022ПМЭФ – 2022: Андрей Чибис на полях форума представил инвестпотенциал Мурманской области (Правительство Мурманской области)
16.06.2022ПМЭФ – 2022: "Арктика – территория развития, точка роста для России. При нашей грамотной работе люди будут стремиться жить и работать в регионе" – Андрей Чибис (Правительство Мурманской области)
16.02.2022Рыбаки попросили продлить предельные сроки строительства новых судов (Российская газета)
02.02.2022В Печенгском округе Заполярья развивается сфера гостеприимства (Российская газета)
15.12.2021На подъём затонувших судов выделили более миллиарда рублей (Российская газета)
01.12.2021Мурманские порты столкнулись с нехваткой пропускной способности (Российская газета)
04.11.2021Мурманская область первой в России откроет горнолыжный сезон (Российская газета)
28.10.2021Половину бюджета Заполярья 2022 года направят на социальную сферу (РИА "Новости")
27.10.2021Интернет в Заполярье станет быстрее (Российская газета)
06.10.2021Налоговые поступления от туризма в Заполярье остаются низкими (Российская газета)
06.10.2021Объемы прибрежного вылова промысловых видов рыб в Белом море упали (Российская газета)
06.10.2021В СЗФО вслед за пиломатериалами и комплектующими выросли цены на мебель (Российская газета)
29.09.2021Чибис назвал проект "Нового Мурманска" "якорем" для будущих поколений (РИА "Новости")
23.09.2021Мурманская область привлекает всё больше инвесторов (Российская газета)
16.09.2021В Заполярье вводят беспрецедентные меры поддержки строительства жилья (Российская газета)
11.09.2021Место съёмки – Мурманская область (ТАСС)
23.08.2021В Мурманской области рассказали об инвестициях в развитие Териберки (РИА "Новости")
11.08.2021Российская рыбная отрасль получит новые спасательные суда (Российская газета)
23.06.2021Трудовым мигрантам упростят въезд в Арктику (Российская газета)
23.06.2021В Заполярье модернизируют систему продовольственных рынков (Российская газета)
28.05.2021ТОР "Столица Арктики" за год принесла 55 миллиардов рублей инвестиций (Российская газета)
26.05.2021В Заполярье предлагают ввести квоты на привлечение малого бизнеса в крупные инвестиционные проекты (Российская газета)
25.05.2021Жители Заполярья смогут получить гектар земли в регионе в упрощенном порядке (Российская газета)
19.05.2021Эксперт рассказал о перспективах мурманского порта "Лавна" (Российская газета)
21.04.2021Развивать региональный туризм поможет стритфуд-торговля (Российская газета)
21.04.2021В Заполярье будут выращивать собственные лесные саженцы (Российская газета)
10.02.2021Объем инвестиций в Заполярье превысит 200 миллиардов рублей (Российская газета)
03.02.2021"Незаходным" судам запретят вести промысел в российской зоне (Российская газета)
20.01.2021Эксперты предложили изменить требования безопасности мореплавания (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789101112131415...

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru