9 апреля 2019 г. 07:51
Российская газета
Сегодня Арктика стала одним из ключевых регионов, формирующих мировую экономическую повестку дня. Особую значимость обретает в этой связи и Мурманская область, которая имеет справедливый статус "арктических ворот" России, от которых берет начало главная морская транспортная магистраль страны – Северный морской путь.
Ключевым вопросам развития Арктики будет посвящен международный форум "Арктика – территория диалога", который пройдет в Санкт-Петербурге 9-10 апреля.
Интерес крупных инвесторов к Мурманской области растет. Сегодня в инвестиционном портфеле региона насчитывается более 140 проектов. Не последнюю роль в достижении этого результата сыграли преференции, предоставляемые администрацией Заполярья крупному бизнесу, реализующему свои проекты на территории Кольского полуострова. Так, в начале марта Совет по улучшению инвестиционного климата в Мурманской области принял решение о предоставлении проекту "Центр строительства крупнотоннажных сооружений в селе Белокаменка" компании "НОВАТЭК-Мурманск" государственной поддержки. Речь идет о применении пониженной ставки по налогу на прибыль до 1 января 2023 года и льготе по налогу на имущество сроком на 5 лет.
Согласно представленному на заседании заключению, капитальные вложения инвестора в проект до 2022 года составят не менее 102 миллиардов 850 миллионов рублей. В результате его реализации рост доходов бюджета Мурманской области оценивается в 30,8 миллиарда рублей. При этом суммарные налоговые льготы и преференции инвестора составят 11,8 миллиарда. Напомним, Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений предназначен для изготовления морских комплексов по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата на основаниях гравитационного типа. Этот проект играет важнейшую роль в формировании на территории Мурманской области технологического кластера обеспечения шельфовой добычи в Арктике.
Еще один стратегический инвестпроект, который активно воплощается в жизнь в Заполярье, – это проект "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла", объем инвестиций в который составляет 139,2 миллиарда рублей. Он подразумевает строительство и реконструкцию объектов портовой инфраструктуры на берегу Кольского залива. Речь идет о строительстве на западном берегу залива терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов, а на восточном – контейнерного терминала и связанной с ним складской и дистрибуционной зоны, логистического центра строительства угольного терминала. Помимо этих объектов, проект предполагает развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна, строительство 10 станций и парков, реконструкцию путей 4 станций и железнодорожных подходов. Итогом реализации проекта станет создание производственных и портовых мощностей на западном и восточном берегах Кольского залива в целях реализации проектов освоения перспективных месторождений углеводородов арктического шельфа. Мурманский транспортный узел даст региону на этапе строительства более 2 тысяч, а на этапе эксплуатации – более 1 тысячи рабочих мест.
Также в Мурманске реализует своей проект НК "Роснефть", которая создает на основе мощностей 82-го судоремонтного завода современную базу берегового обеспечения, благодаря которой станет возможным бурение до 7-10 нефтяных скважин в год. Благодаря этому проекту в регионе появится промышленный кластер нефтесервисных производств и центр сервисного обслуживания кораблей и судов, работающих на СМП. В ходе строительства базы будет создано до 10 тысяч, а во время эксплуатации – около 4 тысяч рабочих мест.
Пока Мурманская область остается единственным негазифицированным регионом страны, но и эта проблема будет решена в том числе за счет сжиженного природного газа Ямала, мощности по добыче которого строятся опережающими темпами. В Заполярье предполагается построить рейдовое плавучее хранилище СПГ вместимостью 360 тысяч кубометров. Оно необходимо для приема сжиженного природного газа с судов-газовозов ледового класса мощностью 20,9 миллиона тонн в год и для отгрузки СПГ в суда-газовозы без ледового усиления для дальнейшей транспортировки потребителю. Помимо сырьевых и транспортных мощностей, в Мурманской области развивается туристическая отрасль, основанная на уникальном природном разнообразии Заполярья. Здесь создается туристско-рекреационный кластер "Хибины", в рамках формирования которого предусматривается строительство и реконструкция объектов размещения, модернизация горнолыжной инфраструктуры и формирование инфраструктуры национального парка "Хибины". Помимо промышленной сферы в регионе активно развивается и социальная. В области строится три детских сада, рассчитанных на 75 мест каждый. В ближайшее время начнется строительство общеобразовательной школы на 1200 мест.
В областной администрации отметили, что с применением мер господдержки уже реализовано семь крупных инвестпроектов на 100 миллиардов рублей инвестиций, создано более 2700 новых рабочих мест. Общий объем налоговых льгот и преференций с 2014 по 2018 годы составил 3,1 миллиарда рублей.
24.06.2022 | Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики (Правительство Мурманской области) |
17.06.2022 | ПМЭФ – 2022: Андрей Чибис на полях форума представил инвестпотенциал Мурманской области (Правительство Мурманской области) |
16.06.2022 | ПМЭФ – 2022: "Арктика – территория развития, точка роста для России. При нашей грамотной работе люди будут стремиться жить и работать в регионе" – Андрей Чибис (Правительство Мурманской области) |
16.02.2022 | Рыбаки попросили продлить предельные сроки строительства новых судов (Российская газета) |
02.02.2022 | В Печенгском округе Заполярья развивается сфера гостеприимства (Российская газета) |
15.12.2021 | На подъём затонувших судов выделили более миллиарда рублей (Российская газета) |
01.12.2021 | Мурманские порты столкнулись с нехваткой пропускной способности (Российская газета) |
04.11.2021 | Мурманская область первой в России откроет горнолыжный сезон (Российская газета) |
28.10.2021 | Половину бюджета Заполярья 2022 года направят на социальную сферу (РИА "Новости") |
27.10.2021 | Интернет в Заполярье станет быстрее (Российская газета) |
06.10.2021 | Налоговые поступления от туризма в Заполярье остаются низкими (Российская газета) |
06.10.2021 | Объемы прибрежного вылова промысловых видов рыб в Белом море упали (Российская газета) |
06.10.2021 | В СЗФО вслед за пиломатериалами и комплектующими выросли цены на мебель (Российская газета) |
29.09.2021 | Чибис назвал проект "Нового Мурманска" "якорем" для будущих поколений (РИА "Новости") |
23.09.2021 | Мурманская область привлекает всё больше инвесторов (Российская газета) |
16.09.2021 | В Заполярье вводят беспрецедентные меры поддержки строительства жилья (Российская газета) |
11.09.2021 | Место съёмки – Мурманская область (ТАСС) |
23.08.2021 | В Мурманской области рассказали об инвестициях в развитие Териберки (РИА "Новости") |
11.08.2021 | Российская рыбная отрасль получит новые спасательные суда (Российская газета) |
23.06.2021 | Трудовым мигрантам упростят въезд в Арктику (Российская газета) |
23.06.2021 | В Заполярье модернизируют систему продовольственных рынков (Российская газета) |
28.05.2021 | ТОР "Столица Арктики" за год принесла 55 миллиардов рублей инвестиций (Российская газета) |
26.05.2021 | В Заполярье предлагают ввести квоты на привлечение малого бизнеса в крупные инвестиционные проекты (Российская газета) |
25.05.2021 | Жители Заполярья смогут получить гектар земли в регионе в упрощенном порядке (Российская газета) |
19.05.2021 | Эксперт рассказал о перспективах мурманского порта "Лавна" (Российская газета) |
21.04.2021 | Развивать региональный туризм поможет стритфуд-торговля (Российская газета) |
21.04.2021 | В Заполярье будут выращивать собственные лесные саженцы (Российская газета) |
10.02.2021 | Объем инвестиций в Заполярье превысит 200 миллиардов рублей (Российская газета) |
03.02.2021 | "Незаходным" судам запретят вести промысел в российской зоне (Российская газета) |
20.01.2021 | Эксперты предложили изменить требования безопасности мореплавания (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|