24 сентября 2003 г. 13:20
ABnews
Глава АК "Транснефть" Семен Вайншток, отвечая на вопросы журналистов во время российско-американского энергетического диалога в Санкт-Петербурге сказал, что считает невозможным строительство нефтепровода Ангарск-Дацин к 2005г. "Если на встрече российско-китайской сторон будет принято решение о строительстве, понятное дело, что мы уже не успеем". В отношении проекта нефтепровода Ангарск – Находка С.Вайнштока заявил, что "как скажет правительство, так и будет. Если правительство скажет нам строить нефтепровод до Дацина, мы будем его строить. Если скажет строить до Находки, – будем строить до Находки. В любом случае у нас такое же решение, как и решение правительства".
В то же время С.Вайншток призвал не драматизировать ситуацию с недостатком экспортных трубопроводных мощностей в России. Комментируя перспективы строительства Мурманского трубопровода, он сказал: "Если расчеты покажут экономический эффект проекта и получат одобрение со стороны российского правительства, "Транснефть" его реализует с высоким качеством и в сжатые сроки". Вместе с тем глава компании заметил, что не думает, что есть необходимость в таких объемах строить трубу на Мурманск. Он высказал опасения в том, что строительство мурманского трубопровода приведет к недозагрузке ведущих в Европу нефтепроводов. "Я не очень верю в оптимистические прогнозы нефтяников по добыче: они хотят не столько увеличить экспорт, сколько сменить его маршруты".
По его словам, американцы по сути не готовы поддержать проект транспортировки нефти по мурманскому маршруту. "Этот вопрос еще сложный, потому что мы еще делаем ТЭО. Поэтому говорить о том, что проект к чему-то близится, пока рано. Очень много "но" в этом проекте. Нет гарантий американцев, о том, что они будут потреблять эту нефть. Нет гарантий нефтяных заводов Соединенных Штатов Америки о том, что они могут перерабатывать нефть, поскольку она другого сорта.
Нет многих ответов на те вопросы, которые необходимы для того, чтобы принять решение строить или не строить", – резюмировал президент "Транснефти". Касаясь других международных проектов, С.Вайншток выделил нефтепровод "Дружба – Адрия", по которому российская нефть будет поступать в хорватский порт Омишаль. Сейчас реализуется первая очередь этого проекта мощностью 5 млн. тонн нефти в год. Кроме того, по словам С.Вайнштока, "Транснефть" ведет переговоры о строительстве трубопроводов из России в Австрию и Польшу. "О деталях этих проектов говорить пока рано, но мы активно работаем над ними", – отметил глава "Транснефти".
По словам С.Вайнштока, к концу 2003г. мощности Балтийской трубопроводной системы и порта Приморск (Ленобласть) будут увеличены на 12 млн. тонн, к маю 2004г. – еще на 12 млн. тонн. Впоследствии мощности БТС могут быть увеличены еще на 20 млн. тонн. В настоящее время мощность БТС составляет 18 млн. тонн. "Если мы увеличим мощность БТС до 62 млн. тонн, а также нарастим пропускную способность трубопровода Броды – Одесса на 9 млн. тонн, то мы снимем напряжение, вызванное недостатком мощностей", – заключил С.Вайншток.
06.10.2021 | Мурманской области нужны дополнительные средства на отказ от мазута (РИА "Новости") |
01.10.2021 | Газпром потратит более полумиллиарда рублей на консервацию дороги к Штокману (Интерфакс) |
09.07.2021 | Газификация Мурманской области стоит более 300 млрд рублей (ТАСС) |
29.05.2021 | Газификация Мурманской области позволит привлечь 400 млрд рублей инвестиций (Интерфакс) |
15.05.2021 | Расчёты по газификации Заполярья сделают к 15 июня (Интерфакс) |
23.07.2020 | Для газификации Мурманской области потребуется 4,8 млрд тонн газа в год (Интерфакс) |
09.12.2019 | Отпарные газы "Новатэка" не помогут газифицировать Мурманскую область (REGNUM) |
14.08.2019 | Перевалка сжиженного природного газа в Заполярье начнется в декабре (Российская газета) |
30.04.2019 | Перевалочный СПГ-комплекс в Мурманске запустят в 2023 году (ТАСС) |
10.04.2019 | В Заполярье планируют открыть производство по выпуску нефтепродуктов (Российская газета) |
25.03.2017 | Власти считают газификацию Мурманской области невыгодной (REGNUM) |
12.07.2016 | В Мурманске планируют построить нефтеперерабатывающий завод (Российская газета) |
18.03.2016 | "Роснефть" больше не хочет строить терминал в Мурманске (КоммерсантЪ) |
03.02.2016 | Из Мурманска начался экспорт арктической нефти (Российская газета) |
25.11.2015 | В Мурманске построят три плавучие платформы для сжижения газа (Российская газета) |
29.07.2015 | Total вышла из Штокмановского проекта (ТАСС) |
03.07.2015 | Доступ госкомпаний к шельфу может быть ограничен (Ведомости) |
30.06.2015 | Буровая стратегия (Российская газета) |
19.06.2015 | В Мурманской области появится промышленный парк шельфовой разведки (Российская газета) |
02.06.2015 | Штокмановский проект для Total неактуален (ТАСС) |
27.05.2015 | "Роснефтегазу" отдали половину участка в Баренцевом море (КоммерсантЪ) |
17.02.2015 | Арктика подождет (Российская газета) |
24.01.2015 | Мурманская область станет крупнейшей нефтеперевалочной базой (ГТРК "Мурман") |
12.01.2015 | Правительство создает арктическую базу "Роснефти" (Российская газета) |
26.12.2014 | "Роснефть" отложит реконструкцию судоремонтного завода в Заполярье (Российская газета) |
23.12.2014 | Дешевая нефть сделала убыточными шельфовые проекты (Российская газета) |
10.12.2014 | "Шельфовые проекты более рентабельны, чем проекты на суше" (КоммерсантЪ) |
28.10.2014 | "Роснефть" попросила отложить освоение арктического шельфа (Slon.ru) |
24.09.2014 | "Роснефть" просит у правительства особые условия для работы на шельфе (РБК) |
22.09.2014 | Власти Мурманской области ждут развертывания производства "Роснефти" (РИА "Новости") |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|