Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Природа и экология Кольского полуострова

Экономика региона

Проблемы ЖКХ

Радиационная безопасность

Арктика

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Политика

Социальная сфера

Образование и наука

Транспорт

Дело против активистов Greenpeace

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Северный флот

Выборы в Мурманске и области

Международное сотрудничество

Миллиардные хищения в энергетике

Спорт

Отопительный сезон в Мурманской области

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Культурная жизнь края

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Проблемы ЖКХ

19 июля 2012 г. 14:08

Российская газета

Как защитить себя от махинаций недобросовестных управляющих компаний

Одна из самых больших социальных проблем Заполярья – хаос на рынке услуг по управлению жильем. О том, какие приемы используют дельцы от ЖКХ и как им противостоять, корреспонденту "РГ" рассказали мурманские эксперты.

150 процентов "за"

Чтобы получить доступ к кошелькам, нечистым на руку предпринимателям, прежде всего, нужно навязать жильцам подконтрольную им управляющую компанию. Обычно это осуществляется с помощью подделки подписей обитателей многоквартирного дома в листах решений общего собрания. Подделки зачастую состряпаны крайне топорно и курьезны в своей неправдоподобности.

С таким курьезом, например, довелось столкнуться жильцам дома 17 по улице Ломоносова в Североморске Мурманской области, которые усомнились в законности передачи их дома на обслуживание одной из местных фирм. Они затребовали в городской администрации письменную информацию о том, кто и когда проводил голосование. В ответ мэрия прислала протокол внеочередного общего собрания собственников квартир в доме 17, на котором жильцы якобы решили заключить договор на обслуживание дома именно с этой компанией. Из документа следует, что за это решение проголосовало почти 150 (!) процентов жильцов. Несмотря на всю абсурдность подобного "результата голосования", на копии протокола стоят подписи председателя комитета по развитию городского хозяйства (КРГХ) администрации Североморска Владимира Шаталова и начальника договорно-правового отдела КРГХ Игоря Бойко.

Праздник на деньги жильцов

Коммунальщики, обслуживающие дом, получают возможность по своему усмотрению распоряжаться средствами жильцов. Порой они даже не считают нужным это скрывать. Так, в поселке Междуречье местная управляющая компания устроила на деньги жильцов праздник с фейерверками. Одна из сотрудниц сняла этот праздник на видео. За кадром слышен комментарий: "ЖКХ гуляет на деньги населения! Нецелевое использование!" Автор видеоролика, нимало не смущаясь, выложила его в Интернет. Итог – в отношении руководства УК возбуждено уголовное дело. Выяснилось, что компания задолжала поставщикам коммунальных услуг около 80 миллионов рублей. Полицейские отмечают, что договоры на текущий ремонт и обслуживание подъездов заключались по завышенным ценам, причем многие работы, перечисленные в документах, не выполнялись вообще.

Здесь уместно вспомнить директора одной из управляющих компаний в Мурманске Генриха Аветисяна, который уличен в аналогичном нецелевом использовании денег жильцов. Его компания обслуживала 39 многоэтажных домов в Первомайском округе Мурманска. Деньги за отопление и горячую воду он не перечислял теплоснабжающему предприятию, а тратил на собственные нужды. В общей сложности Аветисян украл почти 15 миллионов рублей. Он стал первым в регионе директором управляющей компании, который получил реальное наказание за свой криминальный "бизнес" – суд приговорил его к пяти годам лишения свободы.

Куда жаловаться

Увы, силовикам и чиновникам за всеми управляющими компаниями не уследить. Если управляющая компания работает плохо, прежде всего, сами жильцы не должны сидеть сложа руки. У собственников достаточно законодательных рычагов, чтобы призвать жилищников к порядку, а то и вовсе переизбрать форму управления домом, подчеркивают эксперты регионального некоммерческого партнерства "Паритет", которое объединяет товарищества собственников жилья и жилищно-строительные кооперативы Мурманской области.

Прежде всего, когда в доме проводится голосование по выбору управляющей компании или созданию ТСЖ, нельзя его игнорировать. Если к вам пришли некие люди и попросили что-то подписать, внимательно прочитайте бумаги. Потребуйте у визитеров их подробные паспортные данные, место работы и телефоны. Оставьте себе один экземпляр документа. Если нет копии, можно сфотографировать оригинал. А затем выясняйте ситуацию: что за голосование, кто его проводит и чем это вам лично может грозить.

Руководство "Паритета" сформулировало универсальные правила для жильцов, которые помогут им результативно общаться с управляющими компаниями. Если управляющая компания выбрана, но работает спустя рукава, необходимо составить письменный акт и подробно изложить в нем суть претензий, инструктирует заместитель председателя некоммерческого партнерства Людмила Шибаева. Под этим документом должна подписаться группа собственников жилых помещений – чем больше подписей, тем лучше. Затем нужно направить руководству управляющей компании письменную претензию с приложенной к ней ксерокопией акта. Ее надо либо послать заказным письмом с уведомлением, либо принести в управляющую компанию лично – в двух экземплярах. Один экземпляр следует вручить работникам компании, а на втором экземпляре они должны поставить штамп о том, что жалоба принята к рассмотрению. На эту жалобу должны прислать ответ в установленный законодательством месячный срок. Если управляющая компания ограничилась отпиской или вовсе проигнорировала претензию, можно обратиться с письменной жалобой по этому поводу в жилищную инспекцию или прокуратуру по месту жительства. К жалобе нужно приложить акт и копию ответа, если он есть. После этого контролирующий орган обязан провести в управляющей компании проверку.

Важный момент – собственники жилья должны иметь на руках договор управления многоквартирным домом, заключенный с управляющей компанией. Как правило, в этом документе четко прописаны права и обязанности как самих жильцов, так и управляющей организации.

Кстати, согласно 123-му федеральному закону, если в многоквартирном доме не создано ТСЖ или ЖСК, собственники помещений на общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома. Этот общественный орган призван решать все текущие вопросы с контрагентами и представлять интересы собственников в любых структурах, вплоть до судебных инстанций.

– Это и есть тот общественный контроль, который необходим за исполнителем коммунальных услуг, – отмечает первый заместитель министра энергетики и ЖКХ Мурманской области Владимир Софьин. – Совет будет следить, как оформлены документы, как применяются тарифы и нормативы.

Законы, которые стоит прочитать жителям многоквартирных домов:

Гражданский кодекс РФ (те разделы, которые касаются договоров и собственности).

Жилищный кодекс РФ.

Постановления правительства РФ:

– N 491 (о распоряжении общедомовым имуществом)

– N 306 (по общим нормативам потребления коммунальных ресурсов)

– N 307 и N 354 (о правилах предоставления коммунальных услуг)

– N 75 (об управлении домами, переданными управляющим компаниям по итогам конкурсов)

– N 25 (о правилах пользования жилыми помещениями)

– N 266 (о переустройстве и перепланировке помещений)

– N 212 (о регулировании работы некоммерческих организаций, в том числе ТСЖ и ЖСК)

– N 731 (о раскрытии управляющими компаниями информации о своей деятельности)

Постановление Госстроя России N 170 (технические нормы и правила обслуживания жилфонда).

 
 Статьи по теме 
09.11.2018Жителей Кировска в Заполярье заставляют доплачивать за отопление (Российская газета)
08.11.2018Жители Заполярья жалуются на качество отопления и горячего водоснабжения (Российская газета)
31.10.2018Мурманская область надеется на газификацию (The Independent Barents Observer)
09.10.2018В Кандалакше от жильцов потребовали оплатить отключенное отопление (Российская газета)
02.10.2018Регионам Арктики нужна помощь в развитии инфраструктуры и решении проблем ЖКХ (ТАСС)
02.08.2018Энергетикам запретили брать плату за неоказанные услуги (Российская газета)
25.07.2018В Мурманске приведут в порядок "исторические" жилые дома (Российская газета)
13.07.2018В Заполярье ищут возможности контролировать качество отопления (Российская газета)
27.06.2018В Заполярье не справились с созданием комфортной городской среды (Российская газета)
22.06.2018В Заполярье опустевшие квартиры приспособят под переселенцев (Российская газета)
29.05.2018Цены на мазут для Мурманской области достигли исторического максимума (Российская газета)
08.05.2018В Мурманской области выйдут из строя сразу 1700 лифтов (Российская газета)
28.03.2018Фонд капремонта Заполярья профинансирует замену бойлеров в домах (Российская газета)
22.03.2018Мурманские власти обязали жилищников контролировать подачу тепла (Российская газета)
03.02.2018В Заполярье мусорные тарифы привяжут к числу жильцов (Российская газета)
26.01.2018Власти Мурманска погасят коммунальные долги недобросовестных арендаторов (Российская газета)
25.01.2018ЖКХ Заполярья не хватает специалистов (Российская газета)
17.01.2018В Заполярье остаются бесхозяйными километры энергосетей (Российская газета)
11.01.2018Жители Мурманской области получили дополнительные счета за отопление (Российская газета)
25.11.2017Для решения проблем с электрообогревом предлагают изменить Жилищный кодекс (Интерфакс)
22.11.2017Жилые дома в Мурманской области провалили энергоаудит (Российская газета)
14.11.2017Модернизация системы теплоснабжения Заполярья оценивается в 5,5 млрд рублей (Интерфакс)
01.11.2017Жильцам многоэтажек могут увеличить плату за электроэнергию (Российская газета)
04.10.2017В Заполярье началась модернизация системы теплоснабжения (Российская газета)
26.09.2017Жилищникам СЗФО негде повышать квалификацию (Российская газета)
14.07.2017УФАС вступилось за владельцев квартир с электрообогревом (Российская газета)
13.07.2017Переселенцы из аварийного жилья судятся с мэрией Мурманска (Общественный контроль)
27.06.2017УФАС признало незаконными счета за отопление в квартирах с электрообогревом (Интерфакс)
18.02.2017В Мурманске заработал сервис онлайн-жалоб на коммунальщиков (Российская газета)
06.10.2016Задолженность по ЖКУ в Мурманской области достигла 8,7 млрд рублей (РИА "Новости")

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789101112131415...

 
 
Copyright © 1999 — 2018
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru