Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Арктика

Экономика региона

Проблемы ЖКХ

Социальная сфера

Образование и наука

Северный флот

Природа и экология Кольского полуострова

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Политика

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Радиационная безопасность

Выборы в Мурманске и области

Отопительный сезон в Мурманской области

Международное сотрудничество

Транспорт

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Спорт

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Культурная жизнь края

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Проблемы ЖКХ

31 мая 2006 г. 09:42

REGNUM

Правительство РФ утвердило новые Правила предоставления коммунальных услуг гражданам

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Данные правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Новые правила заменят Правила предоставления коммунальных услуг, принятые в 1994 году.

По просьбе ИА REGNUM данное постановление прокомментировал ведущий юрисконсульт Фонда "Институт экономики города" Дмитрий Гордеев.

"Новое регулирование направлено на устранение серьезного отставания их прежнего регулирования от положений Гражданского кодекса РФ и Жилищного кодекса РФ. Прежние Правила предоставления коммунальных услуг были приняты еще до введения в действие Гражданского кодекса РФ, – пояснил он. – В новых Правилах впервые на федеральном уровне урегулированы процедуры оплаты коммунальных услуг с использованием показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета в различных комбинациях. Это позволит упорядочить порядок расчетов с использованием их показаний. Правила предусматривают и процедуру оплаты коммунальных услуг при отсутствии приборов учета. В приложении к Правилам содержатся формулы, которые будут использоваться исполнителями для расчета размера платы потребителей за коммунальные услуги.

Правила дают определение коммунальных услуг, как деятельности исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающей комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях, а также устанавливают особенности продажи бытового газа в баллонах и твердого топлива при наличии печного отопления.

В соответствии с Правилами, исполнителем может быть юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. В зависимости от выбранного собственниками помещений способа управления многоквартирным домом исполнителем могут быть управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив. В случае же непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений, согласно Правилам, исполнителем может быть ресурсоснабжающая или иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Управляющая организация, ТСЖ, ЖСК отвечают за предоставление потребителям всех коммунальных услуг (в том числе газо-, тепло- и электроснабжения), предоставление которых возможно в связи с наличием в многоквартирном доме или жилом доме соответствующих внутридомовых инженерных систем. Основанием предоставления коммунальных услуг исполнителем всегда являются возмездные договоры с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах или с собственниками индивидуальных жилых домов. При этом, согласно Правилам, потребителями коммунальных услуг являются все граждане, использующие коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности".

Как подчеркнул Дмитрий Гордеев, Правила устанавливают высокие требования к уровню качества коммунальных услуг. "В приложении к Правилам указана допустимая продолжительность перерывов или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и размеры снижения платы при нарушении параметров качества. В частности, не допускается отклонение давления и отклонение состава и свойств холодной воды от установленных санитарных норм и правил. При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)". Соответствующие требования установлены и для других видов коммунальных услуг.

"Специальный раздел Правила содержит также порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, – отметил эксперт. – Это, несомненно, поможет гражданам в отстаивании их прав".

Новые Правила также восполняют пробел в регулировании процедуры снижения платы при временном отсутствии потребителей по месту жительства. Перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение, согласно им, должен производиться при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд. Согласно Правилам, документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:

а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;

д) справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;

е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;

ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

"Для сравнения, ранее действовавшие с 1985 г. Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР допускали снижение оплаты в случае отсутствия граждан свыше одного месяца. Новые правила устанавливают, что перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия, подробный перечень которых поможет предотвратить конфликты с исполнителями", – пояснил Дмитрий Гордеев.

Правилами установлены основания и процедуры приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг. Такие меры возможны, в частности, при авариях, стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях, неполной оплате потребителем коммунальных услуг, проведении планово-предупредительного ремонта, самовольном подключении потребителя к внутридомовым инженерным системам, использовании потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) свыше допустимой мощности, неудовлетворительном состояния внутридомовых инженерных систем. При этом приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством РФ и договором, не допускается.

"Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 имеет прямое действие на территории страны. Управляющие организации, ТСЖ или потребительские кооперативы, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления должны руководствоваться непосредственно утвержденными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Жилищный кодекс РФ Правил не предусматривает принятия в развитие Правил дополнительных правовых актов регионального или муниципального уровня, – сообщил Дмитрий Гордеев. – От того, как быстро потребители изучат и начнут применять положения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, зависит качество коммунального обслуживания".

 
 Статьи по теме 
06.02.2020Жители Заполярья возмущены отсутствием дворников (Российская газета)
04.12.2019Только 17 процентов работников ЖКХ имеют профильное образование (Российская газета)
19.11.2019Мурманские власти создали управляющую компанию для повышения качества услуг ЖКХ (ТАСС)
17.10.2019Почему попытки раздельного сбора мусора терпят неудачу (Российская газета)
02.10.2019В Заполярье появится управляющая компания с госучастием (Российская газета)
20.07.2019Мурманская область откажется от дорогого мазута при поддержке "Газпрома" и "Новатэка" (ТАСС)
18.07.2019Заполярье получило 3,5 млрд на компенсацию подорожания мазута (Российская газета)
01.07.2019Зависимость Мурманской области от мазута планируют сократить на 60-65% за пять лет (ТАСС)
19.06.2019Муниципалитеты Заполярья разработают проекты благоустройства (Российская газета)
06.06.2019В Заполярье за счет переработки мусора намерены производить топливо для котельных (ТАСС)
17.05.2019Кольский полуостров откажется от топочного мазута (Lenta.Ru)
01.05.2019В Заполярье нашли способ снизить зависимость ТЭК региона от мазута (Российская газета)
25.04.2019Мурманская область просит пересмотреть тариф на электроэнергию для котельных (ТАСС)
03.04.2019В Мурманской области испытывают котельную на отходах (ТАСС)
21.03.2019Компетенции Чибиса в сфере ЖКХ будут востребованы в Мурманской области (ТАСС)
21.03.2019В Мурманске несколько семей отказались переезжать из аварийного дома (Российская газета)
20.03.2019В Мурманской области штрафы УК предложили тратить на капремонт жилья (Российская газета)
15.02.2019Жилые дома в Заполярье оснастят газоанализаторами (Российская газета)
06.02.2019Эксперты предложили наладить обследование жилых домов перед капремонтом (Российская газета)
26.12.2018В Мурманской области готовятся сортировать бытовые отходы (Российская газета)
19.12.2018Федеральный центр частично компенсирует Заполярью подорожание мазута (Российская газета)
28.11.2018Плата за вывоз мусора в Заполярье выросла в десятки раз (Российская газета)
09.11.2018Жителей Кировска в Заполярье заставляют доплачивать за отопление (Российская газета)
08.11.2018Жители Заполярья жалуются на качество отопления и горячего водоснабжения (Российская газета)
31.10.2018Мурманская область надеется на газификацию (The Independent Barents Observer)
09.10.2018В Кандалакше от жильцов потребовали оплатить отключенное отопление (Российская газета)
02.10.2018Регионам Арктики нужна помощь в развитии инфраструктуры и решении проблем ЖКХ (ТАСС)
02.08.2018Энергетикам запретили брать плату за неоказанные услуги (Российская газета)
25.07.2018В Мурманске приведут в порядок "исторические" жилые дома (Российская газета)
13.07.2018В Заполярье ищут возможности контролировать качество отопления (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789101112131415...

 
 
Copyright © 1999 — 2020
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru