Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Дело против активистов Greenpeace

Образование и наука

Природа и экология Кольского полуострова

Проблемы ЖКХ

Социальная сфера

Экономика региона

Радиационная безопасность

Арктика

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Северный флот

Выборы в Мурманске и области

Международное сотрудничество

Миллиардные хищения в энергетике

Политика

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Транспорт

Спорт

Отопительный сезон в Мурманской области

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Культурная жизнь края

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Природа и экология Кольского полуострова

12 ноября 2016 г. 07:43

Беллона

Кольский залив избавляется от свалок судов

В январе 2013 года ФГУП РосРАО Госкорпорации "Росатом" создало проектный офис "Ликвидация ядерного наследия Арктики". Сейчас он занимается решением проблемы затопленных и затонувших объектов в Арктике.

По словам руководителя проектного офиса Владимира Хандобина, первая попытка создать программу очистки Кольского залива была предпринята около 10 лет назад – в 1997 году. Тогда удалось разработать соответствующую региональную программу, но заняться непосредственно уборкой Кольского берега не позволяло законодательство – объекты были в федеральной собственности.

В 2013 году правительство Мурманской области обратилось к федеральным властям с просьбой включить очистку Кольского залива в федеральную программу "Ликвидация накопленного экологического ущерба".

В декабре 2014 года распоряжением правительства РФ был утвержден комплекс первоочередных мер, направленных на ликвидацию последствий загрязнения и иного негативного воздействия на окружающую среду в результате экономической или иной деятельности.

В список вошло несколько пилотных проектов в разных областях страны. Проект ликвидации экологического ущерба, связанного с размещением несанкционированных свалок судов вдоль побережья Кольского залива Мурманской области, был прописан отдельной строчкой. Ответственными исполнителями проекта, осуществляемого за деньги федерального центра, были назначены Минприроды России, федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны окружающей среды" и правительство Мурманской области.

По инициативе руководства ФГУП "РосРАО" с министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области по данному вопросу был проведен ряд совещаний, в результате которых в апреле 2015 года было подписано Соглашение об обеспечение эффективного взаимодействия при организации и осуществления работ по Пилотному проекту.

ФГУП "РосРАО" выиграло тендер на заключение государственного контракта и в настоящее время ведет работы по выполнению Пилотного проекта. Его главной задачей является разработка Программы очистки Кольского залива, в результате чего все затонувшие суда должны быть отранжированны по степени опасности, чтобы принять решение о срочности поднятия тех или иных объектов. Стоимость проекта составляет 50 млн рублей.

ФГУП "РосРАО" определит, какие объекты являются опасными с точки зрения судоходства, экологии, а какие портят вид со стороны берега. Будет сделан анализ того, что надо поднимать в первую очередь. Тогда будет понятен необходимый объем финансирования.

Проект начался в апреле 2016 года, его продолжительность составляет 20 месяцев. Первый этап – обследование Кольского залива различными методами (техников и водолазами) заканчивается в конце декабря 2016 года.

"В настоящее время обследован весь Кольский залив, найдено большое количество объектов. На глубине до 30 метров, при помощи водолазов, обнаружено 25 объектов, которые классифицированы как суда и 23 объекта, напоминающие суда (длиной более 10 метров). На большей глубине обследование проводится телеуправляемыми роботами. Кроме того, 49 объектов обнаружены у берегов, их видно во время отлива в заливе", – рассказал Беллоне.Ру Владимир Хандобин.

По его словам, самое большое скопление объектов находится чуть южнее Североморска: там затоплены плавучие причалы и казармы, плавкраны и другая техника – все это "торчит" из воды во время отлива.

Мало опыта

Сейчас перед проектным офисом стоит задача по наработке опыта – необходимо понять процедуру прохождения всех документов по инстанциям для получения необходимых разрешений, согласований и т.д. Речь идет именно о неопознанных металлоконструкциях, а не о судах, поскольку суда имеют принадлежность, и их нельзя поднимать, пока они не будут признаны бесхозными. Или найдется хозяин судна, с которого можно будет спросить за судно, брошенное на дне залива.

После нахождения и опознания объектов, совместно с правительством Мурманской области будет происходить поиск владельцев, у которых будет год, чтобы объявиться. По истечению года, если не объявляется хозяин судов, их признают бесхозными, а значит их можно будет поднимать.

"В кризис 1990-х годов ремонт судов всех классов был практически прекращен из-за отсутствия финансирования. Это привело к распродаже судов на металл. Но в то время стоимость черного металла была крайне низкой, поэтому с кораблей срезался весь цветной металл, а все остальное выбрасывалось – так и скопились свалки судов", – рассказал Хандобин.

Свистать всех наверх

По словам Хандобина, в губе Ретинская на западной стороне залива обнаружено 13 затопленных объектов (суда, металлоконструкции и причалы), из которых две металлоконструкции будут подняты в 2017 году, и закончится проект.

Сейчас крайне сложно определить конкретную стоимость подъема любого затонувшего объекта. Необходимо разработать проекта подъема, а объекты все разные, различных размеров, да и находятся они на разных глубинах. После подъема двух конструкций в губе Ретинская и должно появиться понимание затрат.

По мнению Владимира Хандобина, одним из самых опасных объектов, который необходимо поднять, является зверобойно-промысловое судно "Териберка", затонувшее на рейде Мурманского морского торгового порта в 1993 году. На судне может находиться до 50 тонн горюче-смазочных материалов.

Руководитель проектного офиса считает, что на основании Программы, которая будет разработана, необходимо будет определяться с финансированием и проводить дальнейшую работу по очистке залива.

 
 Статьи по теме 
15.07.2017Депутаты отказались от запрета открытой перевалки угля (РБК)
06.07.2017Госдума может запретить открытую перевалку угля (Rambler News Service)
19.06.2017В торговом порту Мурманска внедрят автоконтроль за выбросами (РИА "Новости")
01.06.2017Россия и Норвегия продолжат совместные экологические проекты (REGNUM)
18.02.2017Инвестиции в экопроекты в Кировске превысили 3,3 млрд рублей (ТАСС)
30.01.2017В Кольском заливе готовы начать подъем затонувших судов (Интерфакс)
30.01.2017"ТГК-1" и "Апатит" подписали соглашения об экологических проектах (ТАСС)
18.01.2017В Мурманской области стартовал год экологии (Lenta.Ru)
12.01.2017Загрязнение реки алюминием оценили в 40 тысяч рублей (Российская газета)
11.01.2017На дне Кольского залива обнаружили 25 затонувших кораблей (Российская газета)
19.11.2016Кольская ГМК обещает снизить выбросы диоксида серы (Беллона)
12.11.2016Кольский залив избавляется от свалок судов (Беллона)
10.11.2016В Мурманской области разрешили отстрел дикого северного оленя (Новая газета)
22.08.2016Власти затягивают принятие решения по нацпарку "Хибины" (REGNUM)
07.07.2016Больной лосось снова обнаружен в кольских реках (Российская газета)
18.05.2016Чиновники не борются с источником черного снега и пыли в Мурманске (Новая газета)
01.04.2016Жители Мурманска жалуются на запах нефтепродуктов (REGNUM)
24.03.2016Оленей накормили свинцом (Новая газета)
11.03.2016Прокуратура отрицает снижение загрязнения воздуха в Мурманске (Беллона)
03.02.2016В Мурманске ищут источники черной пыли (Murman.Ru)
19.01.2016Жители Мурманска жалуются на почерневший снег (REGNUM)
08.12.2015В Мурманской области появилась первая линия сортировки отходов (Беллона)
27.11.2015Мурманская область избавится от мусора без ущерба для экологии (Российская газета)
08.07.2015В Никеле отмечено превышение ПДК по диоксиду серы в 10 раз (Беллона)
23.06.2015Кольская ГМК снизит нагрузку на окружающую среду (КоммерсантЪ)
27.05.2015Озоновая дыра достигла бы Мурманска без запрета фреона (РИА "Новости")
18.05.2015Ученые исследуют уровень загрязнения в Кольском заливе (ТАСС)
24.04.2015Экологи выявили "импорт" вредных веществ из Европы в Заполярье (Российская газета)
08.04.2015В Никеле зафиксированы рекордные выбросы диоксида серы (Беллона)
02.04.2015"Беллона-Мурманск" признана "иностранным агентом" (Новая газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789101112

 
 
Copyright © 1999 — 2017
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru