9 октября 2012 г. 16:33
Российская газета
Нетривиальный способ "диагностики" региональных экономических проблем избрали власти Мурманской области. Губернатор Марина Ковтун поручила своему подчиненному пройти вместе с кем-либо из предпринимателей полный цикл строительства в регионе какого-либо бизнес-объекта – от получения разрешения на строительство до сдачи здания.
К этому решению губернатора подтолкнула непростая ситуация с инвестиционной привлекательностью региона, о которой министр экономического развития региона Сергей Агарков сообщил на очередном заседании регионального координационного совета по взаимодействию федеральных и региональных властей. Он озвучил результаты исследования Всемирного банка "Ведение бизнеса в России – 2012", по которым из 30 городов Мурманск занимает 12-е место по скорости регистрации предприятий, 19-е – по времени получения разрешения на строительство, 27-е место – по подключению к системе электроснабжения, 23-е место – по регистрации собственности.
Кое в чем авторы исследования были не совсем объективны, считает министр. В частности, процедура регистрации предприятий в Мурманской области действует в режиме "одного окна" и занимает не более семи дней – тут регион заслуживает более высокой оценки. А вот с получением разрешения на строительство ситуация действительно сложная. По данным регионального минэкономразвития, сегодня для получения разрешения на строительство коммерсант должен пройти 51 процедуру, на которые приходится тратить 423 дня.
Одна из главных причин в том, что многие муниципалитеты до сих пор не имеют утвержденных генеральных планов и схем территориального планирования, подчеркнул Сергей Агарков. Поэтому бизнесменам, желающим строиться, очень сложно получить первичный документ для приобретения разрешения на строительство – градостроительный план своего земельного участка. Из 40 муниципалитетов в Заполярье лишь 10 имеют генеральные планы, а схемы территориального планирования есть в трех районах, восьми городских округах, шести городских поселениях и в одном сельском поселении. Еще 12 схем разработаны, но пока не прошли согласование. Кстати, 191-й федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" указывает, что все генпланы и схемы территориального планирования должны быть утверждены до 31 декабря 2012 года.
Остальные причины минэкономразвития намеревается выяснить, проанализировав количество процедур, сроки и стоимость получения разрешения на строительство. Чиновники разработают две "дорожные карты" по упрощению получения разрешений на строительство и облегчению условий подключения к энергосетям. Что касается строительства, то чиновники обещают к 2018 году уменьшить количество "разрешительных" процедур с 51 до 11, а затраты времени на них – с 423 дней до 56. Однако губернатор предложила совместить "анализ" с более радикальными мерами.
– Сергей Анатольевич, найдите двух смелых, один из которых желал бы построить дом, а второй – объект для бизнеса, – поручила Марина Ковтун министру. – И пройдите с ними весь путь. Желательно не только их сопроводить, но и снять этот процесс на видео. Реальные сроки получения разрешения можно выяснить только инкогнито, вместе с конкретным инициатором.
Заполярные строители отмечают, что им требуется не только снижение бюрократических препон, но и прямое содействие властей, поскольку строительство в условиях Крайнего Севера обходится гораздо дороже, чем в средней полосе или на юге. Председатель Союза строителей Мурманска Николай Бережной считает, что власти должны участвовать в обеспечении будущих стройплощадок инженерными сетями. Если коммерсанты будут вынуждены делать это сами, то возведенное ими жилье по цене станет практически недоступным для северян. Такая дороговизна сведет к нулю сам смысл строительства.
Любопытную причину проволочек назвал прокурор Мурманской области Максим Ершов. По его словам, когда то или иное региональное ведомство собирается решить какой-либо вопрос, оно само устанавливает себе сроки. Закон не запрещает это делать, но "самоустановленные" сроки далеко не всегда оправданы.
Впрочем, было бы несправедливым считать, что инвесторы игнорируют Заполярье. В 2011 году в экономику региона были инвестированы за счет всех источников 55,8 миллиарда рублей – на 17,2 миллиарда больше, чем в 2010 году. Минувшим летом подписали трехстороннее инвестиционное соглашение между правительством Мурманской области, Ространсмодернизацией и компанией "Морской торговый порт "Лавна". В рамках соглашения на западном берегу Кольского залива будут построены угольный терминал и железнодорожная ветка. Фактически речь идет о новом порте – это один из главных инвестиционных проектов Мурманского транспортного узла. Федеральный бюджет вложит в него более 56 миллиардов рублей, а частный инвестор – порядка 14,5 миллиарда. Однако к 2015 году регион должен достигнуть показателя инвестиций в 25 процентов от валового регионального продукта – этот уровень определен указом президента и необходим для устойчивого экономического роста территорий. В 2011 году инвестиционная доля составила 21 процент от ВРП. Так что в ближайшие два с небольшим года темпы роста инвестиций предстоит увеличивать более чем в полтора раза.
24.06.2022 | Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики (Правительство Мурманской области) |
17.06.2022 | ПМЭФ – 2022: Андрей Чибис на полях форума представил инвестпотенциал Мурманской области (Правительство Мурманской области) |
16.06.2022 | ПМЭФ – 2022: "Арктика – территория развития, точка роста для России. При нашей грамотной работе люди будут стремиться жить и работать в регионе" – Андрей Чибис (Правительство Мурманской области) |
16.02.2022 | Рыбаки попросили продлить предельные сроки строительства новых судов (Российская газета) |
02.02.2022 | В Печенгском округе Заполярья развивается сфера гостеприимства (Российская газета) |
15.12.2021 | На подъём затонувших судов выделили более миллиарда рублей (Российская газета) |
01.12.2021 | Мурманские порты столкнулись с нехваткой пропускной способности (Российская газета) |
04.11.2021 | Мурманская область первой в России откроет горнолыжный сезон (Российская газета) |
28.10.2021 | Половину бюджета Заполярья 2022 года направят на социальную сферу (РИА "Новости") |
27.10.2021 | Интернет в Заполярье станет быстрее (Российская газета) |
06.10.2021 | Налоговые поступления от туризма в Заполярье остаются низкими (Российская газета) |
06.10.2021 | Объемы прибрежного вылова промысловых видов рыб в Белом море упали (Российская газета) |
06.10.2021 | В СЗФО вслед за пиломатериалами и комплектующими выросли цены на мебель (Российская газета) |
29.09.2021 | Чибис назвал проект "Нового Мурманска" "якорем" для будущих поколений (РИА "Новости") |
23.09.2021 | Мурманская область привлекает всё больше инвесторов (Российская газета) |
16.09.2021 | В Заполярье вводят беспрецедентные меры поддержки строительства жилья (Российская газета) |
11.09.2021 | Место съёмки – Мурманская область (ТАСС) |
23.08.2021 | В Мурманской области рассказали об инвестициях в развитие Териберки (РИА "Новости") |
11.08.2021 | Российская рыбная отрасль получит новые спасательные суда (Российская газета) |
23.06.2021 | Трудовым мигрантам упростят въезд в Арктику (Российская газета) |
23.06.2021 | В Заполярье модернизируют систему продовольственных рынков (Российская газета) |
28.05.2021 | ТОР "Столица Арктики" за год принесла 55 миллиардов рублей инвестиций (Российская газета) |
26.05.2021 | В Заполярье предлагают ввести квоты на привлечение малого бизнеса в крупные инвестиционные проекты (Российская газета) |
25.05.2021 | Жители Заполярья смогут получить гектар земли в регионе в упрощенном порядке (Российская газета) |
19.05.2021 | Эксперт рассказал о перспективах мурманского порта "Лавна" (Российская газета) |
21.04.2021 | Развивать региональный туризм поможет стритфуд-торговля (Российская газета) |
21.04.2021 | В Заполярье будут выращивать собственные лесные саженцы (Российская газета) |
10.02.2021 | Объем инвестиций в Заполярье превысит 200 миллиардов рублей (Российская газета) |
03.02.2021 | "Незаходным" судам запретят вести промысел в российской зоне (Российская газета) |
20.01.2021 | Эксперты предложили изменить требования безопасности мореплавания (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|