Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Проблемы ЖКХ

Политика

Социальная сфера

Экономика региона

Арктика

Природа и экология Кольского полуострова

Радиационная безопасность

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Образование и наука

Транспорт

Дело против активистов Greenpeace

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Северный флот

Выборы в Мурманске и области

Международное сотрудничество

Миллиардные хищения в энергетике

Спорт

Отопительный сезон в Мурманской области

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Культурная жизнь края

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Экономика региона

26 апреля 2006 г. 13:40

ГТРК "Мурман"

В Баренцевом море появились "Летучие голландцы"?

В последнее время на различных сайтах и в печатных средствах массовой информации, как мурманских, так и других российских и норвежских, муссируется тема российских переловов с указанием перечня судов, обвиняемых норвежцами в незаконных операциях с рыбопродукцией. Именно его называют "черным списком". В основном он состоит из судов мурманских компаний.

Россия не меньше Норвегии озабочена проблемой незаконного промысла, которая может иметь глубокие экономические последствия, так как способна подорвать общие рыбные запасы. У незаконного промысла нет национальной принадлежности. Он носит международный характер.

По мнению генерального директора Союза рыбопромышленников Севера Геннадия Степахно: "Сегодня больше всех страдает законопослушный моряк. Он попадает под жесткие проверки норвежских рыбаков, работая в этой зоне, потому что незаконопослушный там боится работать".

И тем обиднее законопослушным морякам узнавать о том, что кто-то внес их в черный список. Честный рыбак заинтересован в искоренении браконьерства, потому что страдает от этого материально – появление на рынке "черной" рыбы, как правило, влечет за собой падение цен. Но больше всего он страдает морально, потому что его обвиняют в браконьерстве.

Директор ООО "Севрыбкомфлот" Василий Никитин говорит: "Когда мы прочитали этот список и увидели там суда, которые за 2005 год вообще не выходили в Баренцево море. Мы написали в рыбвод, с выпиской из судового журнала, что судно вообще не было в море, и вдруг его марка оказалась при выгрузке рыбопродукции в Голландии, то есть кто-то работал под нашими реквизитами".

Сегодня мурманские судовладельцы сотрудничают с рыбными фирмами всего мира. Эти контакты налаживались долго, конкуренция в рыбном бизнесе высокая и поэтому очень многое зависит от репутации предприятия.

Василий Никитин рассказал: "К нам приехали иностранные партнеры, и говорят, можно ли в договоре записать на будущее, что вы не торгуете черной рыбой. Они обосновываются тоже черным списком, они видят, моя компания, мой корабль находится в черном списке, и они ставят под сомнение всю мою работу, и может быть дальше они не захотят со мной работать".

Рыбное браконьерство существует – это факт, надо с этим бороться, но мурманские рыбаки не согласны с утверждением, что все черные суда из нашего бассейна. Геннадию Степахно прислали фотографии сделанные со спутника рыболовством Норвегии. На них незаконная перегрузка улова на транспортные суда. Номера и названия судов закрыты.

Генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Геннадий Степахно считает, что проблема в одном – появились, так называемые "летучие голландцы", на которые выгружается продукция, и именуется она именами тех кораблей, которые есть в этом списке.

Директор ООО "Севрыбкомфлот" Василий Никитин настаивает на том, чтобы те, кто публикует эти черные списки, разобрались с этой ситуацией и довели дело до конца.

В жизни простого рыбака за последние годы ничего не изменилось. Море такое же штормовое, труд такой же тяжелый – вахты, подвахты. Только теперь не встречают их с оркестром в порту, не чествуют за большие уловы, но не это главное. Обидно, что из рыбаков тружеников, они становятся черными рыбаками.

 
 Статьи по теме 
19.03.2019В Мурманске появится рыба по ценам вдвое ниже (Российская газета)
20.02.2019Фермеры Заполярья не спешат регистрировать предприятия (Российская газета)
13.02.2019В Мурманской области появился пищевой кластер (Российская газета)
13.02.2019В Заполярье на фоне роста турпотока появились гиды-нелегалы (Российская газета)
30.01.2019Рыбаки Заполярья обсуждают аукционное распределение квот (Российская газета)
16.01.2019В Заполярье необходимы независимые расчетные центры (Российская газета)
18.12.2018В Мурманске возник конфликт интересов в рыбном порту (REGNUM)
05.12.2018Ремонт рыбопромысловых судов в Мурманской области находится на грани исчезновения (Российская газета)
14.11.2018Приморские регионы против аукционного распределения квот на вылов рыбы (Российская газета)
14.11.2018В Заполярье не используется более трети сельхозугодий (Российская газета)
13.11.2018Мурманская область станет драйвером развития ВИЭ и электротранспорта (Беллона)
09.11.2018Власти Мурманской области обратятся к президенту из-за угрозы введения рыбных аукционов (Российская газета)
31.10.2018Подрядчики срывают сроки капремонта многоэтажных жилых домов в Заполярье (Российская газета)
24.10.2018Северным регионам компенсируют возросшие расходы на топливо (Российская газета)
22.10.2018Рыбная промышленность в Мурманске продолжает умирать (Радио "Свобода")
19.10.2018Мурманской области добавят денег на ремонт дорог (Российская газета)
17.10.2018Мурманский транспортный узел построят за счет концессии (Российская газета)
10.10.2018В Заполярье будут выводить мальков лосося (Российская газета)
09.10.2018Рост цен закрыл возможности для развития Мурманской области (REGNUM)
02.10.2018Рыба в Мурманской области продолжает дорожать (Российская газета)
27.09.2018В Мурманской области сокращается рабочая сила (The Independent Barents Observer)
11.09.2018Инвестиции в Мурманскую область выросли (Российская газета)
29.08.2018В Мурманской области столкнулись с избытком электроэнергии (Российская газета)
22.08.2018В Заполярье не хватает квалифицированных строителей (Российская газета)
01.08.2018Фестиваль в селе Териберка становится туристическим брендом Заполярья (Российская газета)
25.07.2018Помогут ли инвестиционные квоты российским рыбопромышленникам (Российская газета)
11.07.2018Мурманчан заставили платить за ничейную землю под ногами (Российская газета)
19.06.2018В Заполярье запустили новую угольную котельную (Российская газета)
14.06.2018Для охраны дикого лосося в Заполярье планируют создать второй нацпарк (Российская газета)
12.06.2018Проект энергоснабжения отдаленных сел Мурманской области провалился (Новая газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789101112131415...

 
 
Copyright © 1999 — 2019
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru