Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Экономика региона

27 декабря 2006 г. 13:15

Murman.Ru

В ОАО "Апатит" на апатит-нефелиновой фабрике №2 состоялся пуск в эксплуатацию 3-го блока 1-ой очереди отделения флотации

Реконструкция отделения флотации главного корпуса и корпуса нагнетателей началась в 1999 году, но была приостановлена. Затем она была возобновлена в марте 2004 года. Проектировщиком выступило ЗАО "Механобр-инжиниринг" (г. Санкт-Петербург), главным подрядчиком – ОАО "Апатитстрой". Общие затраты по объекту составили 255 млн. рублей, в т.ч. стоимость оборудования – 107 млн. рублей.

В пусковой объект 1-ой очереди входят: корпус нагнетателей, блок №3 флотации, АСАК (автоматическая система аналитического контроля).

Корпус нагнетателей предназначен для обеспечения сжатым воздухом приборов автоматизации мельнично-флотационного отделения АНОФ – 2, АСАКа и флотомашин. В корпусе установлено электрооборудование (компрессорные установки и система осушки воздуха) и финские воздуходувки, которые перевезли с АНОФ-3 (т.к. мощности третьей фабрики не используются в полном объеме).

На третьем блоке флотации мельнично-флотационного отделения специалисты подрядной организации "Апатитстроя" смонтировали шесть флотационных машин ОК-38, пять реагентных чанов, четыре колонные флотационные машин, которые установили на смежный железобетонный фундамент площадью 257 квадратных метров. Комплектующие колонных флотомашин поставлены американской фирмой "Сетко".

Реконструкция коснулась и гидроциклонных площадок мельниц №13,14,15,16 пролета измельчения. На месте демонтируемой мельницы №12 установили двухструйный пульподелитель. Основная часть пульповодов 3 блока выполнена из полиэтиленовых труб низкого давления. Отбор и доставка проб в АСАК осуществляется в автоматическом режиме по линиям пневмодоставки.

В здании АСАК смонтировано оборудование для подготовки проб и анализа. "Начинка" АСАКа – современнейшее аналитическое оборудование швейцарской фирмы "Термо АРЛ" и роботизированное оборудование для пробоподготовки немецкой фирмы "Герцог" обошлись в общую сумму 1,8 млн. евро.

Главная цель реконструкции – совершенствование технологий и снижение производственных затрат. Реконструкция флотации позволит снизить потребление электроэнергии, расход реагентов на 10 процентов, увеличить извлечение примерно на 1 процент. При этом существенно, на 60 процентов, будут снижены затраты на ремонт флотационного оборудования. Ожидаемый экономический эффект в год составит 1,5 млн. долларов.

Эта цель была достигнута заменой морально устаревшего и физически изношенного флотационного оборудования, разработанного в середине 60-х годов ХХ века. Эксплуатируемые в настоящее время флотомашины ФМР – 6,3, в условиях естественного уменьшения содержания Р2О5 в добываемых рудах, ухудшения минерального состава апатит – нефелиновых руд, снижения их обогатимости, не позволяют более повышать технологические показатели процесса.

Модернизация технологической схемы, предусматривает установку в основной и контрольной операциях флотации апатита флотомашин ОК-38 финской компании "OUTOKUMPU", которые хорошо зарекомендовали себя в условиях производства АНОФ – 3. В перечистной операции концентрата используются колонные флотационные машины канадской фирмы "Canadian Process Technologies Inc.", позволившие сократить количество перечистных операций с трех – по старой технологии, до одной, с сохранением качества апатитового концентрата и повышением эффективности технологического процесса.

На торжественно митинге по случаю ввода в эксплуатацию собрались руководители ОАО "Апатит", ЗАО "ФосАгро АГ", специалисты фабрики, которым предстоит работать на новом оборудовании, проектировщики и строители. На церемонии запуска объекта также присутствовал заместитель Председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике Совета Федерации Андрей Гурьев. Вместе с генеральным директором "Апатита" Алексеем Григорьевым и генеральным директором ЗАО "ФосАгро АГ" Максимом Волковым он перерезал красную ленту на пусковом объекте.

– Это важное событие в жизни всей нашей компании, – отметил Максим Волков, – это совершенно новый участок по обогащению и самая современная технология, которая позволила сделать технологический прорыв. Время флотации уменьшится в 2 раза, а это приведет к значительной экономии сырья и энергоресурсов, что очень актуально для нынешней России.

Состоявшийся пуск Алексей Григорьев называет лишь началом большой работы: – Сегодня началась новая жизнь второй обогатительной. За реконструкцией третьего блока последуют работы на втором и, наконец, первом. Все это должно способствовать повышению качества нашей продукции, всемирно известного апатитового концентрата. Еще одним приятным событием стало вручение почетных грамот и благодарственные писем всем, кто внес вклад в реализацию этого масштабного проекта.

 
 Статьи по теме 
24.06.2022Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики (Правительство Мурманской области)
17.06.2022ПМЭФ – 2022: Андрей Чибис на полях форума представил инвестпотенциал Мурманской области (Правительство Мурманской области)
16.06.2022ПМЭФ – 2022: "Арктика – территория развития, точка роста для России. При нашей грамотной работе люди будут стремиться жить и работать в регионе" – Андрей Чибис (Правительство Мурманской области)
16.02.2022Рыбаки попросили продлить предельные сроки строительства новых судов (Российская газета)
02.02.2022В Печенгском округе Заполярья развивается сфера гостеприимства (Российская газета)
15.12.2021На подъём затонувших судов выделили более миллиарда рублей (Российская газета)
01.12.2021Мурманские порты столкнулись с нехваткой пропускной способности (Российская газета)
04.11.2021Мурманская область первой в России откроет горнолыжный сезон (Российская газета)
28.10.2021Половину бюджета Заполярья 2022 года направят на социальную сферу (РИА "Новости")
27.10.2021Интернет в Заполярье станет быстрее (Российская газета)
06.10.2021Налоговые поступления от туризма в Заполярье остаются низкими (Российская газета)
06.10.2021Объемы прибрежного вылова промысловых видов рыб в Белом море упали (Российская газета)
06.10.2021В СЗФО вслед за пиломатериалами и комплектующими выросли цены на мебель (Российская газета)
29.09.2021Чибис назвал проект "Нового Мурманска" "якорем" для будущих поколений (РИА "Новости")
23.09.2021Мурманская область привлекает всё больше инвесторов (Российская газета)
16.09.2021В Заполярье вводят беспрецедентные меры поддержки строительства жилья (Российская газета)
11.09.2021Место съёмки – Мурманская область (ТАСС)
23.08.2021В Мурманской области рассказали об инвестициях в развитие Териберки (РИА "Новости")
11.08.2021Российская рыбная отрасль получит новые спасательные суда (Российская газета)
23.06.2021Трудовым мигрантам упростят въезд в Арктику (Российская газета)
23.06.2021В Заполярье модернизируют систему продовольственных рынков (Российская газета)
28.05.2021ТОР "Столица Арктики" за год принесла 55 миллиардов рублей инвестиций (Российская газета)
26.05.2021В Заполярье предлагают ввести квоты на привлечение малого бизнеса в крупные инвестиционные проекты (Российская газета)
25.05.2021Жители Заполярья смогут получить гектар земли в регионе в упрощенном порядке (Российская газета)
19.05.2021Эксперт рассказал о перспективах мурманского порта "Лавна" (Российская газета)
21.04.2021Развивать региональный туризм поможет стритфуд-торговля (Российская газета)
21.04.2021В Заполярье будут выращивать собственные лесные саженцы (Российская газета)
10.02.2021Объем инвестиций в Заполярье превысит 200 миллиардов рублей (Российская газета)
03.02.2021"Незаходным" судам запретят вести промысел в российской зоне (Российская газета)
20.01.2021Эксперты предложили изменить требования безопасности мореплавания (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789101112131415...

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru