2 апреля 2007 г. 13:28
ЛУКОЙЛ может начать отгрузку сырой нефти с собственного терминала в поселке Варандей на Баренцевом море в осенью 2007г, рассказал Reuter источник в нефтяной компании.
Месторождение Варандей на Тимано-Печоре, которое ЛУКОЙЛ разрабатывает совместно с ConocoPillips, к 2010г. должно выйти на производительность 32,5 тыс.т. нефти в день и эти объемы будут экспортироваться через терминал Варандей главным образом на рынок США.
Сейчас, пока еще месторождение не вышло на проектную мощность, здесь действует небольшой терминал мощностью до 1,5 млн.т. в год, принадлежащий ММП.
"К осени ЛУКОЙЛ достроит собственный точечный рейдовый терминал в Варандее. Первое судно может быть осенью", – сказал источник.
Терминал, рассчитанный на отправку судов дедвейтом до 150 тыс.т., начнет работу в этом году с загрузки танкера ориентировочно в 20 тыс.dwt.
"Около полугода могут продолжаться пусконаладочные работы. Дедвейт судов будет постепенно возрастать. Первый танкер дедвейтом в 150 тыс.dwt. может быть в 2008г.".
"Мощность терминала такова, что он способен отгружать танкер дедвейтом 150 тыс.dwt. каждые сутки. Но объем экспорта зависит от производительности скважины на Варандее", – сказал он.
После того, как ЛУКОЙЛ наладит процесс на собственном терминале в Варандее, работающее там сейчас оборудование ММП скорее всего использоваться не будет, отметил источник.
По его оценке, в 2008 году экспорт с Варандея может превысить 1,0 миллион тонн.
На сайте ЛУКОЙЛа сообщается, что расширение мощности Варандея до 12 млн.т. в год планируется завершить к 2008 г.
В 2006 году перевалка нефти через Варандейский терминал составила 501 тыс.т. против 592 тыс.т. в 2005г.
При этом ЛУКОЙЛ по-прежнему будет нуждаться в терминале для перегрузки нефти на крупнотоннажные танкеры в сезон зимней навигации, когда Баренцево море покрывается льдом.
"Зимой к Варандею могут пройти только танкеры ледового класса – дедвейтом до 70 тыс.т. Надо строить пункт для перегрузки на суда от 150 тыс.dwt. для экспорта в США", – сказал источник.
Ранее представитель ЛУКОЙЛа говорил Reuter, что для обслуживания Варандея компания рассматривает возможность создания рейдового или берегового перевалочного комплекса на Кольском полуострове или в одном из портов Северо-Восточной Норвегии.
"Решение, где строить промежуточный терминал, пока не принято. Норвегия по-прежнему рассматривается", – сказал источник. Годом ранее добывающая сырье на Тимано-Печоре компания Нарьянмарнефтегаз – совместное предприятие ЛУКОЙЛа и ConocoPhilips, планировала поставить танкер-накопитель в Кольском заливе для перевалки нефти с Варандея. Однако эта заявка была отклонена властями Мурманской области из-за возможных экологических рисков.
Сейчас ЛУКОЙЛ переваливает тимано-печорскую нефть через судно-накопитель Роснефти VLCC "Белокаменка".
Небольшими танкерами-шатлами ЛУКОЙЛ доставляет в Белокаменку до одного млн.т. в год сырья из Архангельска, Варандея и Обской губы.
"Возить нефть через Белокаменку ЛУКОЙЛ будет еще пару лет, пока не построит свой промежуточный терминал", – сказал источник.
06.10.2021 | Мурманской области нужны дополнительные средства на отказ от мазута (РИА "Новости") |
01.10.2021 | Газпром потратит более полумиллиарда рублей на консервацию дороги к Штокману (Интерфакс) |
09.07.2021 | Газификация Мурманской области стоит более 300 млрд рублей (ТАСС) |
29.05.2021 | Газификация Мурманской области позволит привлечь 400 млрд рублей инвестиций (Интерфакс) |
15.05.2021 | Расчёты по газификации Заполярья сделают к 15 июня (Интерфакс) |
23.07.2020 | Для газификации Мурманской области потребуется 4,8 млрд тонн газа в год (Интерфакс) |
09.12.2019 | Отпарные газы "Новатэка" не помогут газифицировать Мурманскую область (REGNUM) |
14.08.2019 | Перевалка сжиженного природного газа в Заполярье начнется в декабре (Российская газета) |
30.04.2019 | Перевалочный СПГ-комплекс в Мурманске запустят в 2023 году (ТАСС) |
10.04.2019 | В Заполярье планируют открыть производство по выпуску нефтепродуктов (Российская газета) |
25.03.2017 | Власти считают газификацию Мурманской области невыгодной (REGNUM) |
12.07.2016 | В Мурманске планируют построить нефтеперерабатывающий завод (Российская газета) |
18.03.2016 | "Роснефть" больше не хочет строить терминал в Мурманске (КоммерсантЪ) |
03.02.2016 | Из Мурманска начался экспорт арктической нефти (Российская газета) |
25.11.2015 | В Мурманске построят три плавучие платформы для сжижения газа (Российская газета) |
29.07.2015 | Total вышла из Штокмановского проекта (ТАСС) |
03.07.2015 | Доступ госкомпаний к шельфу может быть ограничен (Ведомости) |
30.06.2015 | Буровая стратегия (Российская газета) |
19.06.2015 | В Мурманской области появится промышленный парк шельфовой разведки (Российская газета) |
02.06.2015 | Штокмановский проект для Total неактуален (ТАСС) |
27.05.2015 | "Роснефтегазу" отдали половину участка в Баренцевом море (КоммерсантЪ) |
17.02.2015 | Арктика подождет (Российская газета) |
24.01.2015 | Мурманская область станет крупнейшей нефтеперевалочной базой (ГТРК "Мурман") |
12.01.2015 | Правительство создает арктическую базу "Роснефти" (Российская газета) |
26.12.2014 | "Роснефть" отложит реконструкцию судоремонтного завода в Заполярье (Российская газета) |
23.12.2014 | Дешевая нефть сделала убыточными шельфовые проекты (Российская газета) |
10.12.2014 | "Шельфовые проекты более рентабельны, чем проекты на суше" (КоммерсантЪ) |
28.10.2014 | "Роснефть" попросила отложить освоение арктического шельфа (Slon.ru) |
24.09.2014 | "Роснефть" просит у правительства особые условия для работы на шельфе (РБК) |
22.09.2014 | Власти Мурманской области ждут развертывания производства "Роснефти" (РИА "Новости") |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|